Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 

Аукцион №1

Opus 1
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22  Вперед
Изображение № лота Описание Цена
Чайный сервиз на шесть персон 111

Чайный сервиз на шесть персон

Россия. Дмитровская фабрика товарищества М.С.Кузнецова.1891-1902 гг.

Фарфор, надглазурная роспись, подглазурное покрытие кобальтом, роспись золотом, роспись красками.

Марки: надглазурная синяя «Тво М. С. Кузнецова» с указанием завода «Д.Ф.» (Дмитровская фабрика); в массе «14».

Высота чайника – 12,5 см.; высота сахарницы – 11,5 см.; диаметр сухарницы – 17,0 см.; высота молочника – 9,0 см.; высота чашек – 8,0 см.; диаметр блюдец – 14,0 см.

Сервиз в прекрасной сохранности и полной комплектности.

Базовая цена
70 000 руб.
 
Фигурная пробка 112

Фигурная пробка

Россия. Завод Гарднера. Вторая половина XIX века.

Бисквит, пробка; роспись.

Высота – 7,0 см.

Во второй половине XIX века на заводе Гарднера, старейшем и самом знаменитом российском частном фарфоровом предприятии, были выпущены бутылочные пробки. Для их оформления использовались модели некоторых наиболее популярных фигур, производившихся на заводе. Такие фигурные пробки в то время пользовались большим спросом. В 1920-х годах традиция была подхвачена Государственным фарфоровым заводом при производстве пробок по моделям Н. Я. Данько.

Представленная пробка исполнена в виде головы еврея- старьевщика и является одной из наиболее редких и ценимых коллекционерами.

Базовая цена
25 000 руб.
 
Спичечница 113

Спичечница

Россия. Санкт – Петербург. Императорский фарфоровый завод. 1894-1917 гг.

Фарфор; золочение, полихромная роспись.

Марки: зеленая подглазурная Н II под короной.

Длина – 10,0 см., ширина – 7,0 см.

На крышке помещен миниатюрный портрет офицера Преображенского полка в форме времен императора Александра II. Предположительно изображен великий князь Владимир Александрович, третий сын императора Александра II.

Подобные предметы с портретными изображениями крайне редки.

Базовая цена
50 000 руб.
 
Ваза «Орешник» 114

Ваза «Орешник»

Россия. Санкт – Петербург. Императорский фарфоровый завод. 1904 г.

Автор модели А. К. Тимус, скульптор – формовщик К. Суслов.

Автор росписи С. Лапшин.

Фарфор; подглазурная полихромная роспись.

Марки: «КС» в массе (инициалы скульптора -формовщика)

Высота – 52,0 см.

Тимус Август Карлович (1865- после 1917) – скульптор. В 1880 – х гг. обучался в рисовальной школе Общества поощрения художеств, был вольнослушателем на отделении скульптуры в Академии Художеств. В 1896 г. поступил скульптором на ИФЗ. С 1908 г. заведовал всей технической частью завода, создавая многочисленные проекты и модели скульптур, ваз, сервизов.

Лапшин Сергей – живописец по фарфору. Работал на ИФЗ в 1900 - 1910 – х гг. С 1902 г. специализировался на подглазурной авторской росписи, а также исполнял роспись скульптурных ваз по моделям А. К. Тимуса, Е. Е. Лансере и др.

Ваза «Орешник» была изготовлена лучшими мастерами ИФЗ для представления ко двору Его Императорского Величества на праздник Рождества Христова.

Вазу отличают большой размер и превосходное состояние.

 Экспертное заключение искусствоведа Н. С. Петровой.

Экспертное заключение искусствоведа И. П. Поповой.

Базовая цена
890 000 руб.
 
Ваза с пейзажной росписью 115

Ваза с пейзажной росписью

Россия. Санкт – Петербург. Императорский фарфоровый завод. 1910 – е гг.

Художник Г.Д. Зимин (?)

Фарфор; подглазурная полихромная роспись.

Высота – 50,0 см.

С 1910-х гг. главными темами в росписи ИФЗ становятся анималистический жанр и пейзаж. Для этого времени характерны простые формы ваз, поверхность которых полностью покрывалась панорамными композициями. В изображении природы доминируют приглушенные цвета, что, с одной стороны, объясняется колористической гаммой красок, находившихся в распоряжении художников, а с другой, - эстетикой модного в то время символизма. Сюжеты для росписи таких ваз уникальные, созданные на основании зарисовок с натуры.

Выбор сюжетов и характер пейзажной росписи соотносился с пожеланиями заказчиков – членов Императорской семьи, в частности, императрицы Александры Федоровны. Подобные вазы украшали интерьеры Александровского дворца в Царском Селе, Зимнего и Владимирского дворцов в Санкт-Петербурге, других императорских и великокняжеских резиденций.

Лаконичность формы, характер обработки дна, а также мастерски выполненная роспись с широкой панорамной композицией русской природы позволяют утверждать, что ваза была изготовлена на ИФЗ в 1910-х годах. Предположительно автором росписи, является художник Г.Д. Зимин – ведущий мастер-пейзажист завода этого периода.

Среди ваз, исполненных в эти годы на ИФЗ, немного найдется произведений такого большого размера и столь мастерски расписанных. Превосходная сохранность.

Экспертное заключение искусствоведа И. П. Поповой.

Базовая цена
1 600 000 руб.
 
Ваза «Русалка» 116

Ваза «Русалка»

Россия. Санкт – Петербург. Императорский фарфоровый завод (?). Начало ХХ в.

Мастер росписи Андрей Большаков (?)

Фарфор; полихромная роспись.

Марки: подглазурная АБ.

Высота – 37,0 см.

Большаков Андрей Федорович (1889 - 1954) в 1904 г. поступил учеником в живописную мастерскую ИФЗ, учился у Р. Ф. Вильде. В 1907 году А. Ф. Большаков создал первые самостоятельные росписи небольших вазочек. В 1908 году был принят на постоянную работу в живописную мастерскую завода. Талант художника раскрылся наиболее ярко в технике подглазурной пейзажной живописи, в которой он работал до 1918 года.

Базовая цена
230 000 руб.
Цена продажи
230 000 руб.
 
Ваза 117

Ваза

Франция. Вторая половина XIX в.

Фарфор, бронза, позолота; роспись, зеленое крытье, литье, чеканка.

Высота – 62,0 см.

Ваза в стиле ампир с фигурными бронзовыми ручками, украшенными изображением лавровых венков. Тулово расписано золоченым растительным орнаментом на зеленом фоне. С лицевой стороны в прямоугольной рамке помещена живописная композиция «Итальянский поход Наполеона». На горлышке – изображение герба Первой Империи.

Базовая цена
200 000 руб.
 
Кружка 118

Кружка

Германия. Галле. Около 1650 г.

Мастер Питер Рокентин (Peter Rockenthin)

Серебро, позолота; чеканка, литье, резьба.

Клейма: городское Галле; именник мастера; контрольное Санкт-Петербурга с датой 1799.

Высота 25,0 см. Вес 1597,0 гр.

Кружка цилиндрическая, корпус расчеканен тремя медальонами с композициями «Бегство в Египет», «Рождество», «Поклонение волхвов». Крышка украшена чеканными изображениями херувимов, один из которых держит в руках ленту с надписью: «Gloriain Excelsis Deo» (Слава в вышних Богу). Венчает крышку литая фигурка лебедя.

В XVII веке серебряную посуду могли себе позволить приобрести представители знати и богатого бюргерства. Однако даже в этих кругах она почти никогда не использовалась в быту, а выставлялась напоказ в открытых шкафах, чтобы подчеркнуть достаток и влиятельность владельца. Городские Советы также покупали серебряную посуду для торжественных приемов и для подарков императорам, князьям и их свите.Кружки такого большого размера, столь богато украшенные, очень редки. Представленная кружка находится практически в идеальной сохранности.

 

Наличие на исподе дна российских клейм конца XVIII в. указывает на бытование кружки в России. Аналогичные клейма встречаются на некоторых предметах западноевропейского серебра из эрмитажного собрания.

Базовая цена
1 200 000 руб.
 
Кубок 119

Кубок

Россия. Москва. 1745 г.

Неизвестный мастер.

Серебро, позолота; чеканка, литье, резьба.

Клейма: городское Москвы с датой 1745; пробирное клеймо; именник мастера «ВМО».

Высота – 33,0 см., диаметр основания – 9,5 см. Вес: 425,0 гр.

Кубок выполнен в подражание немецким образцам XVII в., однако несет в себе характерные стилистические черты, присущие изделиям, изготовленным в стиле «елизаветинского барокко». Хотя в российской наградной системе в середине XVIII века присутствовали ордена и медали, награждение посудой из серебра и золота, украшенной государственной символикой (изображением правящего монарха, его вензеля или государственного герба), было более привычно. Именно к разряду «жалованной посуды» можно отнести и данный кубок.

Базовая цена
400 000 руб.
Цена продажи
400 000 руб.
 
Кубок кокосовый в серебряной оправе 120

Кубок кокосовый в серебряной оправе

Россия. Москва. 1763 г.

Неизвестный мастер.

Клейма: городское Москвы с датой 1763; пробирные клейма; именник мастера «ПВ».
Серебро, кокос; чеканка, резьба, литье.

Высота – 25,0 см. Вес: 256,0 гр.

Тулово кубка украшают погрудные изображения императора Петра I, императриц Екатерины I и Елизаветы Петровны, иконографическими прототипами для которых являются портретные изображения на монетах периода их правления.

В допетровской Руси кокос назывался «индийским орехом». Как и любой привозной экзотический товар, он ценился чрезвычайно высоко и наделялся магическими свойствами. Известно, что из кокоса изготовляли братины, кубки, однако из-за хрупкости материала до нашего времени сохранилось крайне незначительное их количество. Подобные изделия чрезвычайно редки, в частных собраниях почти не встречаются. Представленный предмет находится в превосходной сохранности. Как и предыдущий кубок, он использовался в качестве награды.

Базовая цена
560 000 руб.
Цена продажи
1 400 000 руб.
 
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011