Икона в прекрасной сохранности в оригинальном золоченом киоте. Обращает на себя внимание крайне редкое обозначение пробы серебра на окладе – «85».
Базовая цена
140 000 руб.
208
Икона «Богородица Всех Скорбящих Радость»
Россия. Палех. XIX в.
Дерево, левкас; живопись.
18,0х14,0 см.
Незначительная реставрация.
Базовая цена
50 000 руб.
209
Иконы «Сретенье» и «Преображение»
Россия. Сызрань. Конец XIX – начало ХХ вв.
Мастерская Бочкаревых.
Дерево; темпера, позолота.
31,0х26,5 см.
Уездный город Сызрань являлся одним из центров старообрядческого иконописания, сохранявшего классический стиль древних икон православного Востока. Следование так называемым «греческим образцам», с характерным сдержанным колоритом, лаконичностью композиции, удлиненными пропорциями фигур, делало произведения сызранской иконописи уникальными для рубежа XIX–XX вв. Представленная пара икон происходит из мастерской известных иконописцев Бочкаревых.
Базовая цена
280 000 руб.
210
Икона «Святой Николай Чудотворец и избранные святые» в серебряном окладе и киоте
Россия. Москва. 1884 г.
Неизвестный мастер.
Клейма: городское Москвы; «84»; пробирное с датой 1884; именник мастера «ИШ».
Серебряный оклад свидетельствует о богатстве заказчика. Иконы такого большого размера из-за дороговизны редко исполнялись с серебряными окладами, чаще мастера серебрили латунные. Прекрасная сохранность, оригинальный резной киот.
Базовая цена
560 000 руб.
211
Икона в окладе «Господь Вседержитель»
Россия. Москва. 1886 г.
Мастер Дмитрий Удальцов (?).
Клейма: городское Москвы; «84»; пробирное с датой 1886; именник мастера «ДУ».
На оборотной стороне иконы – бумажная этикетка: «МАГАЗИНЪ ЕЛИСАВЕТЫ НИКИТИЧНЫ МАКАРОВОЙ ВЪ МОСКВЪ № 1651», которая указывает, что икона продавалась через торговый дом Е.Н. Макаровой.
Базовая цена
90 000 руб.
212
Икона «Спас в терновом венце»
Россия. Вторая половина ХIX в.
Дерево, левкас; масло, тиснение, золочение.
44,5х35,5 см.
Образ Спасителя в терновом венце является прекрасным образцом иконы академического стиля. Обращают на себя внимание крупный размер и прекрасная сохранность предмета.
Базовая цена
100 000 руб.
213
Икона «Сорок мучеников Севастийских»
Россия. Санкт-Петербург. 1885 г.
Оклад – мастер Пауль Фредерик Зольман.
Клейма: городское Санкт-Петербурга; «84»; пробирное с датой 1885; именник мастера «PS».
Дерево, серебро, ткань; живопись.
24,3х19,0 см.
Сюжет «Сорок мучеников Севастийских» (с изображением воинов-христиан, приговоренных в IV веке к смерти за отказ принести жертву языческим идолам) на иконах встречается достаточно редко. Раздетых воинов зимой заставили зайти в воду замерзающего озера, чтобы сломить их волю и заставить отречься от Христа. Один из них поколебался духом и выбежал на берег, но тут же упал замертво; в это время лед на озере растаял, и над головами мучеников появились светлые венцы. Тогда один из стражников уверовал во Христа и, присоединившись к страдальцам, вместе с ними на следующий день принял жестокую казнь. Тела святых после казни были сожжены, но христиане благоговейно собрали останки и погребли их. Это произошло близ армянского города Севастии в 320 году.
Базовая цена
190 000 руб.
214
Икона «Господь Вседержитель» в серебряном окладе
Россия. Москва. 1908–1917 гг.
Мастер Кузьма Конов.
Клейма: в форме лопатки Московской пробирной инспекции с цифровым с 84-й пробой; знак удостоверения; именник мастера «КК».
Кузьма Конов – мастер торгово-промышленного Товарищества П. И. Оловянишникова и сыновей - крупнейшей ювелирной фирмы дореволюционной России. В эту же фирму незадолго до окончания Императорского Строгановского училища в качестве художественного руководителя был приглашен С.И. Вашков. Глубоко изучив русское средневековое искусство, Вашков сумел создать самобытный, высокохудожественный пластический язык, с успехом примененный им для развития современных тенденций при создании церковной утвари.
Иконы и предметы церковного убранства, созданные по эскизам Вашкова, получили распространение среди представителей высшего света и в кругах новой финансово-промышленной аристократии. В настоящее время многие из этих предметов украшают собой сокровищницы крупнейших музеев.
Представленная икона, созданная Кузьмой Коновым по эскизу С.И. Вашкова, украшена серебряным эмалевым окладом и четырьмя камнями в кастах по углам. Прекрасная сохранность.
Базовая цена
270 000 руб.
Цена продажи
270 000 руб.
215
Икона «Святой Николай Чудотворец» в серебряном окладе и киоте
Россия. Москва. 1908–1917 гг.
Мастер Иван Васильев (?).
Клейма: Московской пробирной инспекции с 84-й пробой; знак удостоверения; именник мастера «ИВ».
Дерево, серебро, позолота, стекло; живопись, эмаль по скани, штамп.
22,0х17,0 см (икона).
Базовая цена
250 000 руб.
216
Венчальная пара икон в серебряных окладах и киотах
1. Икона «Богоматерь Владимирская» в серебряном окладе и киоте
Россия. Москва. 1899–1908 гг.
Неизвестный мастер.
Клейма: Московской пробирной инспекции с 84-й пробой; именник мастера «ЕУ».
Дерево, серебро, частичная позолота, стекло; живопись, штамповка, гильошировка, эмаль выемчатая и по скани.
31,0х26,0 см (икона).
2. Икона «Господь Вседержитель» в серебряном окладе и киоте
Россия. Москва. 1899–1908 гг.
Неизвестный мастер.
Клейма: Московской пробирной инспекции с 84-й пробой; именник мастера «АР».
Дерево, серебро, частичная позолота, стекло; живопись, штамповка, гильошировка, эмаль выемчатая и по скани.
30,0х26,0 см (икона).
По русской традиции такие пары икон дарили на свадьбу. Зачастую они заказывались по отдельности родителями новобрачных. Скорее всего, так было и в этом случае, оклады икон изготовлены по одному эскизу разными мастерами.