Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 

Аукцион №1 - Декоративно-прикладное искусство

Opus 1
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14  Вперед
Изображение № лота Описание Цена
Чайная пара 107

Чайная пара

Россия. Первая четверть XIX в.

Высота чашки – 10,5 см., диаметр чашки – 6,2 см., диаметр блюдца – 16,5 см.

Базовая цена
50 000 руб.
 
Чайная пара 108

Чайная пара

Россия. Завод Сафронова. 1820-е гг.

Фарфор; золочение, полихромная роспись.

Марки: на исподе дна блюдца синяя подглазурная «С»; в массе «1».

Высота чашки – 7,0 см., диаметр основания – 5,5 см., диаметр блюдца – 12,5 см.

Чашка, со сплошной позолотой внутри, снаружи украшена миниатюрным изображением молодой девушки в шляпке. Подобные сюжеты часто заимствовались из иллюстрированных журналов мод и служили для небольших фарфоровых заводов своего рода готовым источником сюжетов для декорирования. Представленная чайная пара является редким, прекрасно сохранившимся образцом продукции небольшого, но хорошо известного частного подмосковного завода Сафронова.

Базовая цена
90 000 руб.
 
Кашпо на поддоне 109

Кашпо на поддоне

Россия. Санкт – Петербург. Завод «Наследники купца Батенина». 1832-1839 гг.

Фарфор; золочение, полихромная роспись.

Марки: тисненые в тесте: «НАСЛ. БАТЕН.».

Высота с поддоном – 17,0 см., диаметр – 10,5 см. Диаметр поддона – 15,0 см.

В первой четверти XIX в. Батенинский завод являлся самым значительным из частных фарфоровых производств в Санкт – Петербурге. На заводе изготавливалась в основном сервизная и штучная чайно-кофейная и столовая посуда, а также декоративные вазы, корзины для фруктов. Изделия отличались тщательной проработкой росписи и орнаментов, а также обильной позолотой. В 1829 г. на 1-й Всероссийской выставке мануфактурных изделий в Петербурге фарфор Батенина был удостоен Большой Золотой медали.

Представленное кашпо является редким образцом продукции знаменитого завода. Крупный размер, богатое украшение золотом, мастерски написанные живописные миниатюры говорят о значительной изначальной стоимости. Превосходная сохранность, высочайшее качество исполнения и редкость делают этот замечательный предмет украшением для коллекции истинного ценителя старинного русского фарфора.

Базовая цена
350 000 руб.
 
Чайная пара 110

Чайная пара

Россия. Фабрика М. Мезера. 1820 – 1840-е гг.

Фарфор; золочение, полихромная роспись.

Марка: черная надглазурная «Barano`wka» .

Высота чашки – 7,0 см., диаметр блюдца – 14,0 см.

Фабрика основана в 1803 г. Михаилом Мезером в местечке Барановка на Украине. Мастера фабрики изготавливали фаянсовые и фарфоровые изделия, которые отличались прочностью массы, изяществом форм и рисунка. Наивысший расцвет и успех предприятия приходился на 1818-1840 – е гг. В 1825 г. оно получило право клеймить изделия государственным гербом. Предметы производства этой фабрики почти не встречаются на антикварном рынке. Данная чайная пара богато декорирована и находится в прекрасной сохранности.

Базовая цена
150 000 руб.
 
Чайный сервиз на шесть персон 111

Чайный сервиз на шесть персон

Россия. Дмитровская фабрика товарищества М.С.Кузнецова.1891-1902 гг.

Фарфор, надглазурная роспись, подглазурное покрытие кобальтом, роспись золотом, роспись красками.

Марки: надглазурная синяя «Тво М. С. Кузнецова» с указанием завода «Д.Ф.» (Дмитровская фабрика); в массе «14».

Высота чайника – 12,5 см.; высота сахарницы – 11,5 см.; диаметр сухарницы – 17,0 см.; высота молочника – 9,0 см.; высота чашек – 8,0 см.; диаметр блюдец – 14,0 см.

Сервиз в прекрасной сохранности и полной комплектности.

Базовая цена
70 000 руб.
 
Фигурная пробка 112

Фигурная пробка

Россия. Завод Гарднера. Вторая половина XIX века.

Бисквит, пробка; роспись.

Высота – 7,0 см.

Во второй половине XIX века на заводе Гарднера, старейшем и самом знаменитом российском частном фарфоровом предприятии, были выпущены бутылочные пробки. Для их оформления использовались модели некоторых наиболее популярных фигур, производившихся на заводе. Такие фигурные пробки в то время пользовались большим спросом. В 1920-х годах традиция была подхвачена Государственным фарфоровым заводом при производстве пробок по моделям Н. Я. Данько.

Представленная пробка исполнена в виде головы еврея- старьевщика и является одной из наиболее редких и ценимых коллекционерами.

Базовая цена
25 000 руб.
 
Спичечница 113

Спичечница

Россия. Санкт – Петербург. Императорский фарфоровый завод. 1894-1917 гг.

Фарфор; золочение, полихромная роспись.

Марки: зеленая подглазурная Н II под короной.

Длина – 10,0 см., ширина – 7,0 см.

На крышке помещен миниатюрный портрет офицера Преображенского полка в форме времен императора Александра II. Предположительно изображен великий князь Владимир Александрович, третий сын императора Александра II.

Подобные предметы с портретными изображениями крайне редки.

Базовая цена
50 000 руб.
 
Ваза «Орешник» 114

Ваза «Орешник»

Россия. Санкт – Петербург. Императорский фарфоровый завод. 1904 г.

Автор модели А. К. Тимус, скульптор – формовщик К. Суслов.

Автор росписи С. Лапшин.

Фарфор; подглазурная полихромная роспись.

Марки: «КС» в массе (инициалы скульптора -формовщика)

Высота – 52,0 см.

Тимус Август Карлович (1865- после 1917) – скульптор. В 1880 – х гг. обучался в рисовальной школе Общества поощрения художеств, был вольнослушателем на отделении скульптуры в Академии Художеств. В 1896 г. поступил скульптором на ИФЗ. С 1908 г. заведовал всей технической частью завода, создавая многочисленные проекты и модели скульптур, ваз, сервизов.

Лапшин Сергей – живописец по фарфору. Работал на ИФЗ в 1900 - 1910 – х гг. С 1902 г. специализировался на подглазурной авторской росписи, а также исполнял роспись скульптурных ваз по моделям А. К. Тимуса, Е. Е. Лансере и др.

Ваза «Орешник» была изготовлена лучшими мастерами ИФЗ для представления ко двору Его Императорского Величества на праздник Рождества Христова.

Вазу отличают большой размер и превосходное состояние.

 Экспертное заключение искусствоведа Н. С. Петровой.

Экспертное заключение искусствоведа И. П. Поповой.

Базовая цена
890 000 руб.
 
Ваза с пейзажной росписью 115

Ваза с пейзажной росписью

Россия. Санкт – Петербург. Императорский фарфоровый завод. 1910 – е гг.

Художник Г.Д. Зимин (?)

Фарфор; подглазурная полихромная роспись.

Высота – 50,0 см.

С 1910-х гг. главными темами в росписи ИФЗ становятся анималистический жанр и пейзаж. Для этого времени характерны простые формы ваз, поверхность которых полностью покрывалась панорамными композициями. В изображении природы доминируют приглушенные цвета, что, с одной стороны, объясняется колористической гаммой красок, находившихся в распоряжении художников, а с другой, - эстетикой модного в то время символизма. Сюжеты для росписи таких ваз уникальные, созданные на основании зарисовок с натуры.

Выбор сюжетов и характер пейзажной росписи соотносился с пожеланиями заказчиков – членов Императорской семьи, в частности, императрицы Александры Федоровны. Подобные вазы украшали интерьеры Александровского дворца в Царском Селе, Зимнего и Владимирского дворцов в Санкт-Петербурге, других императорских и великокняжеских резиденций.

Лаконичность формы, характер обработки дна, а также мастерски выполненная роспись с широкой панорамной композицией русской природы позволяют утверждать, что ваза была изготовлена на ИФЗ в 1910-х годах. Предположительно автором росписи, является художник Г.Д. Зимин – ведущий мастер-пейзажист завода этого периода.

Среди ваз, исполненных в эти годы на ИФЗ, немного найдется произведений такого большого размера и столь мастерски расписанных. Превосходная сохранность.

Экспертное заключение искусствоведа И. П. Поповой.

Базовая цена
1 600 000 руб.
 
Ваза «Русалка» 116

Ваза «Русалка»

Россия. Санкт – Петербург. Императорский фарфоровый завод (?). Начало ХХ в.

Мастер росписи Андрей Большаков (?)

Фарфор; полихромная роспись.

Марки: подглазурная АБ.

Высота – 37,0 см.

Большаков Андрей Федорович (1889 - 1954) в 1904 г. поступил учеником в живописную мастерскую ИФЗ, учился у Р. Ф. Вильде. В 1907 году А. Ф. Большаков создал первые самостоятельные росписи небольших вазочек. В 1908 году был принят на постоянную работу в живописную мастерскую завода. Талант художника раскрылся наиболее ярко в технике подглазурной пейзажной живописи, в которой он работал до 1918 года.

Базовая цена
230 000 руб.
Цена продажи
230 000 руб.
 
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011