Ваза в стиле ампир с фигурными бронзовыми ручками, украшенными изображением лавровых венков. Тулово расписано золоченым растительным орнаментом на зеленом фоне. С лицевой стороны в прямоугольной рамке помещена живописная композиция «Итальянский поход Наполеона». На горлышке – изображение герба Первой Империи.
Базовая цена
200 000 руб.
118
Кружка
Германия. Галле. Около 1650 г.
Мастер Питер Рокентин (Peter Rockenthin)
Серебро, позолота; чеканка, литье, резьба.
Клейма: городское Галле; именник мастера; контрольное Санкт-Петербурга с датой 1799.
Высота 25,0 см. Вес 1597,0 гр.
Кружка цилиндрическая, корпус расчеканен тремя медальонами с композициями «Бегство в Египет», «Рождество», «Поклонение волхвов». Крышка украшена чеканными изображениями херувимов, один из которых держит в руках ленту с надписью: «Gloriain Excelsis Deo» (Слава в вышних Богу). Венчает крышку литая фигурка лебедя.
В XVII веке серебряную посуду могли себе позволить приобрести представители знати и богатого бюргерства. Однако даже в этих кругах она почти никогда не использовалась в быту, а выставлялась напоказ в открытых шкафах, чтобы подчеркнуть достаток и влиятельность владельца. Городские Советы также покупали серебряную посуду для торжественных приемов и для подарков императорам, князьям и их свите.Кружки такого большого размера, столь богато украшенные, очень редки. Представленная кружка находится практически в идеальной сохранности.
Наличие на исподе дна российских клейм конца XVIII в. указывает на бытование кружки в России. Аналогичные клейма встречаются на некоторых предметах западноевропейского серебра из эрмитажного собрания.
Базовая цена
1 200 000 руб.
119
Кубок
Россия. Москва. 1745 г.
Неизвестный мастер.
Серебро, позолота; чеканка, литье, резьба.
Клейма: городское Москвы с датой 1745; пробирное клеймо; именник мастера «ВМО».
Высота – 33,0 см., диаметр основания – 9,5 см. Вес: 425,0 гр.
Кубок выполнен в подражание немецким образцам XVII в., однако несет в себе характерные стилистические черты, присущие изделиям, изготовленным в стиле «елизаветинского барокко». Хотя в российской наградной системе в середине XVIIIвека присутствовали ордена и медали, награждение посудой из серебра и золота, украшенной государственной символикой (изображением правящего монарха, его вензеля или государственного герба), было более привычно. Именно к разряду «жалованной посуды» можно отнести и данный кубок.
Базовая цена
400 000 руб.
Цена продажи
400 000 руб.
120
Кубок кокосовый в серебряной оправе
Россия. Москва. 1763 г.
Неизвестный мастер.
Клейма: городское Москвы с датой 1763; пробирные клейма; именник мастера «ПВ». Серебро, кокос; чеканка, резьба, литье.
Высота – 25,0 см. Вес: 256,0 гр.
Тулово кубка украшают погрудные изображения императора Петра I, императриц Екатерины I и Елизаветы Петровны, иконографическими прототипами для которых являются портретные изображения на монетах периода их правления.
В допетровской Руси кокос назывался «индийским орехом». Как и любой привозной экзотический товар, он ценился чрезвычайно высоко и наделялся магическими свойствами. Известно, что из кокоса изготовляли братины, кубки, однако из-за хрупкости материала до нашего времени сохранилось крайне незначительное их количество. Подобные изделия чрезвычайно редки, в частных собраниях почти не встречаются. Представленный предмет находится в превосходной сохранности. Как и предыдущий кубок, он использовался в качестве награды.
Базовая цена
560 000 руб.
Цена продажи
1 400 000 руб.
121
Стакан с символическими сюжетами
Россия. Москва. 1748 г.
Мастер Петр Селинов.
Клейма: городское Москвы с датой 1748 г.; пробирное клеймо; именник мастера «ПС».
Серебро; гравировка.
Высота – 8,0 см. Вес: 82,2 гр.
На гладком тулове в трех овальных рамках гравированы изображения: амур с удочкой, бегущая собака, птица, сидящая на ветке дерева. Рамки заключены в пышные барочные картуши, между которыми размещены изображения гроздьев фруктов, подвешенных на ленты. На венце резаны инициалы владельца: «НИП».
Образцы для изображений были взяты из книги «Символы и эмблематы», которая получила распространение в России благодаря Петру I и была очень популярна до середины XVIII в. Помещая подобные изображения на предметы, автор как бы передавал «зашифрованное» послание, адресованное только посвященным. Символы на стакане расшифровываются следующим образом: «горлица, сидящая на сучке - пение мое есть воздыхание»; «пес бегущий - ищу господина»; «купидон удою ловит рыбу - к достойным прилепляюсь. Дружу с теми, кои сие заслуживают».
Стакан, находится в превосходной сохранности и является замечательным примером работы московских серебряников первой половины XVIII.
Базовая цена
50 000 руб.
122
Стопа с чеканным растительным орнаментом
Россия. Москва. 1752-1758 гг.
Мастер Т. Ф. Силуянов.
Серебро, частичная позолота; чеканка, канфарение.
Клейма: городское Москвы; пробирное клеймо; именник мастера «Т·С».
Высота – 15,0 см. Вес: 210,0 гр.
В середине XVIII века серебряные изделия в России все еще оставались слишком редкими и дорогими для использования в быту. Посуда из серебра хранилась в специальных шкафах для демонстрации богатства владельца. Изделия мастера Т. Ф. Силуянова находятся в крупнейших музейных собраниях: музеях Московского Кремля и Эрмитаже.
Базовая цена
120 000 руб.
123
Конфетница
Германия. Аугсбург. Вторая половина XVII в.
Неизвестный мастер.
Клейма: городское Аугсбурга; именник мастера – монограмма FR в прямоугольном щитке; клеймо «12 Н» в прямоугольном щитке (клеймо XIX в., возможно, австро - венгерское)
Часы карманные, открытые, в серебряном гладком корпусе и серебряном футляре (кожухе). Циферблат эмалевый с обозначением часов римскими цифрами, а минут – арабскими. На циферблате помещена надпись: «Fres Melly A PARIS». Такая же надпись на механизме. Стрелки отсутствуют. На футляре чеканено изображение императора Петра I со звездой ордена Св. Андрея Первозванного и орденской лентой. По бокам - растительные завитки и цветы, ниже надпись: «ПЕТРЪ АЛЕКСЕВИЧЪ».
В России в XVIII веке часы были большой редкостью, доступной только представителям знати. Аналога данным часам в настоящее время не выявлено ни в музейных, ни в частных собраниях.
Базовая цена
150 000 руб.
125
Эмалевая дробница «Моление о чаше»
Россия. Москва. Вторая половина XVIII в.
Неизвестный мастер.
Серебро, стекло; живописная эмаль.
Клейма: городское Москвы; «84».
Размеры: 7,0 х 6,2 см.; Вес: 46,4 гр.
Дробница овальная с живописным изображением евангельской сцены «Моление о чаше». Серебряная рамка, увенчанная императорской короной, инкрустирована стразами.
Базовая цена
150 000 руб.
126
Стакан с изображением римских императоров
Германия (Ханау ?). XIX в.
Серебро, частичная позолота; чеканка.
Клейма: именник мастера – IM (?) в фигурном щитке.