|
|
|
|
|
|
|
 |
Изображение |
№ лота |
Описание |
Цена |
|
 |
|
 |
201 |
Икона «Спас Нерукотворный» в серебряном окладе и киотеОклад – Россия. 1820–1830-е гг. Серебро, частичная позолота, стекло, дерево; живопись, чеканка, канфарение. Икона – 30,5х26,5 см, киот – 50,5х46,0 см. Представленная икона интересна довольно редким способом изготовления венца, украшающего ее серебряный оклад. Венец собран более чем из 50 отдельных частей. Каждый луч изготовлен и проклеймлен отдельно, и все лучи смонтированы на специальном каркасе. Такой метод применялся очень редко из-за трудоемкости и дороговизны. Икона в превосходной сохранности. |
Базовая цена
170 000 руб.
Цена продажи
170 000 руб.
|
|
| |
|
 |
202 |
Икона в окладе «Ангел Хранитель и избранные святые»Россия. Ярославль. 1843 г. Клейма: городское Ярославля; «84»; пробирное с датой 1843. Дерево, серебро, позолота; живопись, чеканка. 32,5х26,5 см. |
Базовая цена
117 000 руб.
Цена продажи
117 000 руб.
|
|
| |
|
 |
203 |
Икона «Святой евангелист Лука» в серебряном окладеОклад – Россия. Новочеркасск. 1840 г. Неизвестный мастер. Клейма: городское Новочеркасска; пробирное с датой 1840; «84». Дерево, серебро, частичная позолота; живопись, чеканка, резьба. 13,5х11,5 см. На обороте иконы сургучная печать и надпись «Д К». Яркая сочная живопись и богатый оклад иконы созданы в Новочеркасске – столице области Войска Донского. Основанный по повелению Александра I в 1805 году, город к середине столетия успел обзавестись мастерами, работа которых не уступает по качеству произведениям столичных умельцев. Икона в превосходной сохранности. |
Базовая цена
115 000 руб.
Цена продажи
115 000 руб.
|
|
| |
|
 |
204 |
Икона «Семь спящих отроков Эфесских и святой Никита» в серебряном окладеОклад – Россия. Ярославль. 1849 г. Мастер А.Ф. Колотошин. Икона – Россия. Романово-Борисоглебск («романовские письма»). Клейма: городское Ярославля; пробирное; «84»; именник мастера. Дерево, серебро, частичная позолота; живопись, чеканка, резьба. 12,0х10,5 см. Изучение «романовских писем» имеет давнюю историю. Уже в 1920-е гг. первые исследователи ярославских икон в описаниях музейной коллекции Ярославля выделяли их как самостоятельное направление в поздней русской иконописи. Ценил иконы романовцев и приобретал их для своей коллекции, переданной в 1913 г. в Русский музей, выдающийся знаток и собиратель Н.П. Лихачев. По своему художественному качеству творчество «романовцев» вполне сопоставимо со знаменитыми «палехскими письмами» и занимает важное место в религиозном искусстве России второй половины XVIII и XIX вв. Согласно христианскому преданию, семь юношей укрылись в пещере на горе Селион от преследований римского императора Деция (249–251), пытками и казнями понуждавшего христиан к идолопоклонству. Обнаружив их убежище, император приказал завалить камнями вход в пещеру, где спали юноши, обрекая их на гибель от голода. Но при благочестивом императоре Феодосии II (408–450) они проснулись, и чудо их пробуждения способствовало укреплению христианской веры. |
Базовая цена
140 000 руб.
Цена продажи
140 000 руб.
|
|
| |
|
 |
205 |
Икона в окладе «Образ Святого благоверного царевича Димитрия»Россия. Середина – вторая половина XIX в. Дерево, масло, позолота, латунь, бархат; штамп. 31,0х26,5 см. На иконе изображен Святой благоверный царевич Дмитрий Угличский в традиционном изводе – юноша в царском красном облачении и венце в полный рост обращен в молитве к Христу. В руках он держит мученический крест и скипетр. Живописным фоном служит пейзаж, в который включен фрагмент городской стены, домов и соборов – топографический намек на Углич. На облаках в левом верхнем углу изображен благословляющий Христос. В иконе сочетается традиционализм русской иконописной школы с натурализмом XIX века |
Базовая цена
600 000 руб.
|
|
| |
|
 |
206 |
Икона «Собор святого Иоанна Предтечи»Россия. 1851 г. Дерево, масло, темпера, позолота. 35,5х30,5 см. Подпись в правом нижнем углу: «Написана αωʜα (1851) года». На иконе изображено два разновременных сюжета. Первый, занимающий основное пространство, связан с иконографией Иоанна Предтечи – Ангела пустыни, обращенного в молитвенном предстоянии к Богу-Отцу. Согласно святоотеческому толкованию, Иоанн Предтеча стал обладателем естества, равного ангельскому, вследствие своего аскетического подвига. В правой руке он держит развернутый свиток с текстом проповеди Иисуса Христа (Ев. От Матфея 3;2,10). Слева на втором плане изображена сцена крещения. |
Базовая цена
400 000 руб.
Цена продажи
400 000 руб.
|
|
| |
|
 |
207 |
Икона «Господь Вседержитель» в серебряном окладе и киотеРоссия. Тула. 1833 г. Неизвестный мастер. Клейма: городское Тулы; «85»; пробирное с датой 1833; именник мастера «АС». Дерево, серебро, частичная позолота, стекло; живопись, чеканка, резьба. 28,0х22,0 см (икона). Икона в прекрасной сохранности в оригинальном золоченом киоте. Обращает на себя внимание крайне редкое обозначение пробы серебра на окладе – «85». |
Базовая цена
140 000 руб.
|
|
| |
|
 |
208 |
Икона «Богородица Всех Скорбящих Радость»Россия. Палех. XIX в. Дерево, левкас; живопись. 18,0х14,0 см. Незначительная реставрация. |
|
|
| |
|
 |
209 |
Иконы «Сретенье» и «Преображение»Россия. Сызрань. Конец XIX – начало ХХ вв. Мастерская Бочкаревых. Дерево; темпера, позолота. 31,0х26,5 см. Уездный город Сызрань являлся одним из центров старообрядческого иконописания, сохранявшего классический стиль древних икон православного Востока. Следование так называемым «греческим образцам», с характерным сдержанным колоритом, лаконичностью композиции, удлиненными пропорциями фигур, делало произведения сызранской иконописи уникальными для рубежа XIX–XX вв. Представленная пара икон происходит из мастерской известных иконописцев Бочкаревых. |
Базовая цена
280 000 руб.
|
|
| |
|
 |
210 |
Икона «Святой Николай Чудотворец и избранные святые» в серебряном окладе и киотеРоссия. Москва. 1884 г. Неизвестный мастер. Клейма: городское Москвы; «84»; пробирное с датой 1884; именник мастера «ИШ». Дерево, серебро, стекло; живопись, штамп, гильошировка, резьба. 52,0х44,0 см. Серебряный оклад свидетельствует о богатстве заказчика. Иконы такого большого размера из-за дороговизны редко исполнялись с серебряными окладами, чаще мастера серебрили латунные. Прекрасная сохранность, оригинальный резной киот. |
Базовая цена
560 000 руб.
|
|
| |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22  |