Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 

Аукцион №2 - Изобразительное искусство

Opus 2
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9  Вперед
Изображение № лота Описание Цена
Неизвестный художник. Россия. Портрет императрицы Марии Федоровны, вторая половина 1790-х гг. 11

Неизвестный художник. Россия. Портрет императрицы Марии Федоровны, вторая половина 1790-х гг.

Холст, масло; 70,9х57,0 см

В оригинальной раме

На портрете изображена жена Павла I Мария Федоровна (с 1796 г. – российская императрица).

Портрет восходит к парадному портрету  Марии Федоровны, написанному в 1795 г. австрийским художником Иоганном-Баптистом Лампи старшим (1751-1830). В настоящий момент хранится в ГМЗ «Павловск».

Очевидно, существовала авторская версия портрета с погрудным изображением Великой княгини, повторенная неоднократно в связи с ее скорой коронацией в 1796 г. Например, один из вариантов, около 1796 г., хранится в ГЭ. О том, что портрет Лампи был широко известен, можно судить и потому, что при создании иллюстрированного издания «Российский царственный дом Романовых», 1896 г., то есть через сто лет после его написания, именно этим портретом была представлена императрица Мария Федоровна.

Базовая цена
500 000 руб.
 
Луи Леопольд  Буальи (?) (1761-1845) Портрет офицера Рижского драгунского полка, 1815  г. 12

Луи Леопольд  Буальи (?) (1761-1845) Портрет офицера Рижского драгунского полка, 1815  г.

Дерево, масло; 25,0х18,0 см

Экспертное заключение С.Л. Плотникова

На портрете изображен молодой офицер в темно-зеленом мундире с красным прикладом. На его шее орден св. Анны 2-й степени, на груди орден св. Владимира 4-й степени с бантом, орден св. Генриха (Саксония) и иностранная медаль. Мундиры, сходные с изображенным, были присвоены офицерам Рижского драгунского полка. Эполет с бахромой указывает на штаб-офицерский чин портретируемого, аксельбант на правом плече – на должность адъютанта. Возможно, это портрет адъютанта генерала от кавалерии принца Александра Фридриха Вюртембергского, шефа Рижского драгунского полка.

С большой долей вероятности портрет был написан известным французским художником Леопольдом Буальи (Louis Leopold Boiliy). Сохранилось большое количество  работ этого мастера, в основном галантные и нравоучительные сценки и значительная группа портретов гражданских и военных лиц. Типологически это всегда погрудные изображения, максимально приближенные к зрителю на нейтральном фоне. Известно около тысячи портретов, приписываемых кисти Буальи – настолько был популярен и востребован этот художник при жизни.

Работы  художника хорошо представлены во Франции (Лувр, музей Карнавале, музей Мармоттан, Музей  изящных  искусств в Лилле и др.), в Лондоне (собрание Уоллес), Санкт-Петербурге (ГЭ)  и  Москве  (ГМИИ им.  А.  С. Пушкина).

Базовая цена
270 000 руб.
Цена продажи
450 000 руб.
 
Неизвестный гравер. Россия, 1826 г. Свиток с изображением траурной процессии переноса тела Александра I из Казанского собора в Петропавловский собор 13 марта 1826 г. 13

Неизвестный гравер. Россия, 1826 г. Свиток с изображением траурной процессии переноса тела Александра I из Казанского собора в Петропавловский собор 13 марта 1826 г.

Бумага, офорт; ширина свитка 6,8 см, приблизительная длина 7,0 м

По заказу Николая I сразу после переноса тела Александра I в Петропавловский собор был издан альбом «Cortège Funèbre de feusa Majesté L’Impéreur Alexandre Ier…». На тридцати листах альбома в три полосы была развернута траурная процессия переноса тела императора из Чесменской церкви в Казанский, затем из Казанского в Петропавловский собор. Было отпечатано две версии – на русском и французском языках. За образец была взята траурная процессия переноса праха Петра III из Александро-Невской Лавры в 1796 г.

Возможно, данный свиток не являлся частью альбома и имел изначальную склейку, так как мог носить служебный характер. Известно, что из Петербурга тело Александра I было доставлено в Москву для прощания народа с императором. И порядок траурной процессии был сохранен в той или иной мере.

Процессия состояла из 13 звеньев. Начиналась гвардейцами Преображенского полка, далее шли представители русских городов, дворянства, купечества, иностранные представители, различные общества, военные учебные заведения, министерства и чиновники и т.д. Завершалась процессия шествием кадетов в сопровождении гренадер, несших на подушках награды Александра I. За ними шло духовенство, предшествующее катафалку с гробом, запряженному восьмеркой лошадей. За катафалком шествовали император Николай I, вдовствующая императрица, двор, приближенные, генералы и т.д. Замыкал шествие Семеновский полк.

В оформлении процессии принимали участие ведущие архитекторы, художники, ремесленники. Строгая регламентация предписывала всем участникам быть одетыми в специально пошитую одежду. Все мелкие детали, будь то попоны на лошадях, подушки под награды, длина шлейфов у дам и фасоны платьев, были подробно расписаны.

К свитку приложена записка XIX в. на французском языке, в которой высказано предположение, что данный предмет принадлежал проповеднику и педагогу Иоганну Муральту (Johann v. Muralt), который родился в Цюрихе в 1780 г. и умер в Санкт-Петербурге в 1850 г.

Базовая цена
30 000 руб.
Цена продажи
30 000 руб.
 
«Казак конно-артиллерийских батарей Черноморского Казачьего войска» 14

«Казак конно-артиллерийских батарей Черноморского Казачьего войска»

Франция, 1840-1845 гг.

Литография, акварельная раскраска; 43,5х32,0 см

Из издания Imp. Lemercier Paris, лист 1188

Типография Жозефа Розы Лемерсье (1803-1887) была основана в Париже в 1828 г. В 1840-1860-е гг. считалась лучшей литографической типографией в Европе.

Базовая цена
16 000 руб.
Цена продажи
16 000 руб.
 
«Трубач конно-артиллерийских батарей Черноморского Казачьего войска» 15

«Трубач конно-артиллерийских батарей Черноморского Казачьего войска»

Франция, 1840-1845 гг.

Литография, акварельная; 43,5х32,0 см

Из издания Imp. Lemercier Paris, лист 1189

Базовая цена
16 000 руб.
Цена продажи
16 000 руб.
 
«Казак» 16

«Казак»

Неизвестное издание, середина XIX в.

Литография, акварельная раскраска; 23,0х37,5 см

Внизу по центру печатная надпись: «Kozakenpferd» (Козак на лошади)

Базовая цена
9 000 руб.
Цена продажи
9 000 руб.
 
Адольф Ладюрнер (?) (1799-1855) «Постой кавалергардов», 1840-е гг. 17

Адольф Ладюрнер (?) (1799-1855) «Постой кавалергардов», 1840-е гг.

Холст, масло; 71,3х89,0 см

В центре по нижнему краю фрагмент авторской подписи: «…ol…e..»

Холст дублирован

Экспертиза РОСОХРАНКУЛЬТУРЫ (М.Е. Дашкова)

Экспертиза ГосНИИР (М.М. Красилин)

Картина «Постой кавалергардов» написана предположительно немецким художником-баталистом Адольфом Ладюрнером, работавшим в России по приглашению двора в 1840-1850-е гг. На картине изображена сцена повседневной воинской жизни; военные запечатлены в форме лейб-гвардии кавалергардского полка.

Базовая цена
4 500 000 руб.
 
Швабе Александр Петрович (1824(?)-1872) Портрет собаки, 1850-е гг. 18

Швабе Александр Петрович (1824(?)-1872) Портрет собаки, 1850-е гг.

Холст, масло; 93,5х121,5 см

В левом нижнем углу фрагмент подписи: «А.Ш…/ 1853(5?)»

На обороте холста наклеен оригинальный бумажный ярлык «НН» под императорской короной

Картина происходит из коллекции Великого князя Николая Николаевича Старшего (1831-1891)

Экспертное заключение С.В. Римской-Корсаковой, Е.В. Нестеровой

Экспертное заключение П.И. Мягкова

Александр Петрович Швабе (Иоганн Александр Готлиб Швабе) – один из наиболее известных художников-анималистов середины XIX в.; родился между 1818 и 1824 гг. в Риге. В 1838-1844 гг. учился в ИАХ в классе батальной живописи у А.И. Зауервейна. По окончании состоял на службе живописцем при Управлении государственным коннозаводством и императорскими скачками. В 1850 г. удостоен звания академика, в 1861 г. – профессора. А.П. Швабе прославился заказными портретами породистых лошадей и собак, написанных по заказу членов императорской семьи.

На картине изображена английская борзая грейхаунд, на которую надет ошейник с монограммой «Н». На обороте сохранился ярлык с характерной владельческой монограммой (сдвоенная Н под короной). Подобными ярлыками снабжены все произведения из коллекции Великого князя Николая Николаевича, третьего сына императора Николая I.

Николай Николаевич был страстным собирателем, его дворец в Петербурге (Николаевский дворец) был заполнен произведениями Айвазовского (8 картин), Чернецова, Неффа, Боголюбова, Макарова, Виллевальде, Сверчкова, картинами западноевропейских художников. Однако из всех современников, Великий князь отдавал предпочтение академику живописи А.П. Швабе. Собственные покои и Манеж князя украшали изображения 14 упряжных лошадей, исполненных этим художником. Также по заказу Николая Николаевича им была написана серия из 43 картин домашних животных, в том числе и эта собака.

Судьба Великого князя Николая Николаевича весьма интересна. Всю свою жизнь он посвятил военной карьере, прошел путь от звания капитана до генерал-фельдмаршала. В 1854 г. принимал участие в боевых действиях под Севастополем. Во время Русско-турецкой войны 1877—1878 гг. был главнокомандующим действующей армии на Балканах. Последние годы тяжело болел, имел расстройство психики и был вынужден заложить Николаевский дворец. Все движимое имущество Великого князя после его смерти, включая произведения искусства, было поделено между двумя сыновьями Николаем Николаевичем Младшим и Петром Николаевичем.

Базовая цена
1 300 000 руб.
 
Тихобразов Николай Иванович (1818(?)-1874) «Путти», 1857 г. 19

Тихобразов Николай Иванович (1818(?)-1874) «Путти», 1857 г.

Фанера, масло; 33,0х41,0 см

Слева внизу: «Тихобразовъ 1857»

В оригинальной раме

С 1835 г. Н.И. Тихобразов в качестве вольноприходящего ученика посещал живописные классы К.П. Брюллова и П.В. Басина в ИАХ. В 1843 г. получил золотую медаль  за программное произведение с правом пенсионерской поездки за границу.

С 1852 г. –  академик; с 1859 г. – профессор, преподавал рисование Великим князьям и детям Великой княгини Марии Николаевны.

В 1850-е гг. создал для трех церквей Санкт-Петербурга иконостасы. Писал живопись на религиозные сюжеты, занимался декорированием интерьеров, в том числе: собственной дачи императора Николая I близ Петергофа, Николаевского дворца в Санкт-Петербурге (17 декоративных панно для центральной лестницы), личных покоев Великого князя Николая Николаевича Старшего в Зимнем дворца.

Базовая цена
500 000 руб.
 
Костарев О. «Украинка», 1882 г. 20

Костарев О. «Украинка», 1882 г.

Картон, масло; 51,5х43,5 см

Справа внизу: «О Костарев/1882 год»

Базовая цена
245 000 руб.
 
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011