Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 

Аукцион №2

Opus 2
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18  Вперед
Изображение № лота Описание Цена
Брошь-кулон в оригинальном футляре 141

Брошь-кулон в оригинальном футляре

Россия, Москва, 1908-1917 гг.

Неизвестный мастер

Белое и цветное золото, бриллианты

Длина 8,3 см. Вес 8,1 г

Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «56» в форме лопатки; именник неизвестного мастера АГ

Базовая цена
520 000 руб.
 
Часы наградные в оригинальном футляре 142

Часы наградные в оригинальном футляре

Россия, Санкт-Петербург, начало XX в.

Торговый дом «Павел Буре»

Серебро, золото, часовой механизм, эмаль

Диаметр 5,3 см

Клейма: в фигурном щитке цифровое обозначение пробы «84» и «0,875»

На внутренней крышке гравированная надпись Павел Буре поставщик Двора Его Величества 128934

Часы являются подарком из Кабинета Его Императорского Величества Николая II. На крышке гравированное изображение Российского герба с черной и синей эмалью. Подобные часы торговой марки «Павел Буре» являлись наиболее частым кабинетским подарком  гражданским чиновникам и военным невысокого ранга.

Базовая цена
90 000 руб.
 
Икона «Спас «Недреманное око»» 143

Икона «Спас «Недреманное око»»

Россия, Санкт-Петербург, первая половина XVIII в.

Неизвестный мастер

Дерево, масло

28,0х55,8 см

Представленная икона является примером осмысления русскими иконописцами западно-европейского церковного искусства, ставшего широко известным в начале XVIII в. русским мастерам благодаря распространившимся после реформ ПетраI гравюрам и печатным изданиям.

Редкий сюжет в уникальной для России иконографии.

Базовая цена
330 000 руб.
 
Икона «Крещение» в серебряном окладе 144

Икона «Крещение» в серебряном окладе

Россия, «северное письмо», икона XVII в., оклад 1857 г.

Мастер Борис Тихонов (?) (оклад)

Серебро, частичная позолота, дерево; чеканка, канфарение, живопись темперными красками

32,0х27,3 см

Клейма: городское Москвы; цифровое обозначение пробы «84»; пробирное с инициалами пробирера И•А и обозначением года 1857; именник мастера  БТ

Иконография данной иконы «Крещение» (другое название «Богоявление») восходит к новгородским образцам XVI-XVII вв. и представляет собой краткий извод. В центре обнажен Христос в потоке Иордана, слева от него  - Иоанн Креститель, справа – прислуживающие женщины с пеленами. Над головой Христа Господь Саваоф с благословляющим жестом. Сохранившиеся первоначальные слои живописи относятся к XVII в.

Экспертное заключение Ю.Г. Боброва

Базовая цена
330 000 руб.
 
Икона «Спас царя Мануила» в серебряном окладе 145

Икона «Спас царя Мануила» в серебряном окладе

Россия, Москва, первая половина XVIII в.

Неизвестный мастер

Серебро, частичная позолота, дерево; чеканка, монтировка, живопись темперными красками, разделка золотом

38,5х32,0 см

По преданию икона с этим сюжетом появилась при византийском императоре Мануиле I Комнине, когда жестоко наказав одного священника, наутро император обнаружил на иконе вместо традиционного благословляющего жеста Христа его указующий перст на открытое Евангелие. Уже к концу XI в. византийская икона «Спас царя Мануила» находилась в новгородском Софийском соборе. В 1570 г. Иван Грозный перевез ее в Москву, а в 1655 г. патриарх Никон поставил древний образ в иконостас Успенского собора Московского Кремля для доказательства своего тезиса, что «священство превыше царства». В середине XVIII в. сюжет был признан неканоническим и запрещен к воспроизведению.

Представленная икона сохранялась по-видимости в старообрядческой общине и была особо почитаемой, на что указывает богатый серебряный оклад.

В хорошей сохранности. Редкий сюжет.

Базовая цена
830 000 руб.
 
Икона «Святитель Николай Чудотворец» в серебряном окладе 146

Икона «Святитель Николай Чудотворец» в серебряном окладе

Центральная Россия, середина XVIII в.

Неизвестный мастер

Серебро, частичная позолота, дерево; чеканка, живопись темперными и золотой краской

28,2х23,8 см

Святитель Николай Чудотворец – епископ Мирр Ликийских – наиболее почитаемый святой, особенно в России. В православной традиции два раза в год совершается его память  - 19 декабря и 22 мая по новому стилю. В поздней народной традиции это отобразилось в названии: «Никола зимний» и «Никола весенний». А в последствии изображение святителя Николая в епископской митре («в шапке») закрепилось за зимним празднованием прославления святого.

Базовая цена
330 000 руб.
 
Икона «Святитель Николай Чудотворец» в серебряном окладе 147

Икона «Святитель Николай Чудотворец» в серебряном окладе

Россия, Санкт-Петербург, конец XVIII - начало XIX вв.

Мастер А. Сосин (?) (цата) и неизвестный мастер

Серебро, позолота, дерево; чеканка, живопись темперными красками

31,2х27,0 см

Клейма: именник мастера АС (на цате); на окладе клейма утрачены

На этой иконе наиболее распространенное изображение святителя Николая – поясной образ с небольшими изображениями Христа и Богоматери по сторонам. Богатый серебряный оклад дополнен прекрасной чеканной цатой  - декоративным элементом, восходящим по форме к шейным гривнам и крепящийся под ликом.

Базовая цена
400 000 руб.
 
Икона «Богоматерь Корсунская» в серебряном окладе 148

Икона «Богоматерь Корсунская» в серебряном окладе

Россия, Москва (?), конец XVIII - начало XIX вв.

Неизвестный мастер

Серебро, дерево; чеканка, живопись темперными красками

32,0х25,5 см

Богоматерь Корсунская (древнее название Ефесская) – одна из почитаемых на Руси чудотворных икон, по преданию написана евангелистом Лукой. Список с древнего византийского образа попал в Киев в X-XII вв.

Наиболее проникновенный лирический извод изображения Богородицы, так называемый тип Елеусы («Умиление») в сокращенном оплечном варианте. Богоматерь тесно прильнула щекой к младенцу, крепко прижимая его руками.

Икона в хорошей сохранности и богатом серебряном окладе.

Базовая цена
400 000 руб.
 
Икона «Богоматерь Владимирская» в серебряном окладе 149

Икона «Богоматерь Владимирская» в серебряном окладе

Россия, Москва, 1853 г.

Неизвестный мастер

Серебро, позолота, дерево; чеканка, гравировка, канфарение

31,0х26,7 см

Клейма: городское Москвы; цифровое обозначение пробы «84»; пробирные с инициалами пробиреров А•С и обозначением года 1853 (оклад), А•К и обозначением года 1854 (нимб); именник неизвестного мастера АМ

Владимирская икона Божьей матери – самая чтимая реликвия русской православной церкви. Все русские списки восходят к византийскому образу конца XI в., попавшему на Русь около 1131 г. В 1155 г. князь Андрей Боголюбский перенес икону в Успенский собор г. Владимира. А в 1395 г. ее перевезли в Москву для защиты города от нападения Тамерлана.

Владимирская икона Божьей матери прославилась многими чудесами и получила наиболее широкое распространение по всей России.

Представленный образ написан в середине XIX в., украшен богатым серебряным с золочением окладом. В превосходной сохранности.

Базовая цена
300 000 руб.
 
Икона «Святитель Николай Чудотворец» в серебряном окладе 150

Икона «Святитель Николай Чудотворец» в серебряном окладе

Россия, Палех, Москва, 1800 г. (оклад)

Серебро, частичная позолота, дерево; чеканка, живопись темперными красками

31,0х26,3 см

Клейма: городское Москвы; цифровое обозначение пробы «84»; пробирное с инициалами пробирера А•В и обозначением года 1800; именник неизвестного мастера ЛОП в щитке в форме сердца

На представленной иконе можно наглядно проследить характерную для русского церковного искусства традицию поновления образа. Написанная в XVII в. икона со святителем Николаем на рубеже XVIII-XIX вв. была записана палехским иконописцем поверх старого изображения. Отличающиеся контуры древнего слоя хорошо видны. Одновременно с поновлением был заказан серебряный оклад.

В хорошей сохранности.

Базовая цена
500 000 руб.
 
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011