Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 

Аукцион №2

Opus 2
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18  Вперед
Изображение № лота Описание Цена
Икона «Воскресение Христово» в серебряном окладе 151

Икона «Воскресение Христово» в серебряном окладе

Центральная Россия, икона середины XIX в., оклад 1865 г.

Неизвестный мастер

Серебро, дерево; чеканка, живопись темперными красками, разделка золотом

31,0х25,8 см

Клейма: цифровое обозначение пробы «84»; пробирное с инициалами пробирера И·С и обозначением года 1865

Иконография иконы «Воскресение Христово» (другое название «Сошествие во ад») очень древняя. Первые русские иконы с такой трактовкой наиглавнейшего христианского праздника встречаются уже с XI в. В ней нам показан центральный смысл Воскресения – двери ада разбиты и путь к спасению открыт для всех, обращенных ко Христу.

К середине XIX в. в России обозначился серьезный интерес к древним церковным памятникам; начался этап осмысления, первых реставраций и раскрытий ранних икон. Именно под воздействием древней иконописи с характерными локальными цветами, пропорциями, ликами написано данное «Воскресение Христово».

Базовая цена
330 000 руб.
 
Икона «Святитель Николай Чудотворец в житиях» 152

Икона «Святитель Николай Чудотворец в житиях»

Россия, Москва, XIX в. (средник), Калуга, 1780-е гг. (поля с клеймами)

Неизвестный мастер

Дерево, темпера, позолота

58,5х45,5 см

«Житийная» икона с повествованием чудес святителя Николая. Средник окружен широкими полями с четырнадцатью клеймами, которые читаются слева направо по рядам без учета средника.

Такой тип икон зародился в Византии в XI в., вскоре попал на Русь и получил широкое распространение.

В хорошей сохранности.

Базовая цена
500 000 руб.
 
Икона «Святитель Николай Чудотворец» 153

Икона «Святитель Николай Чудотворец»

Россия, Мстера, вторая половина XIX в.

Неизвестный мастер

Дерево, темпера; 21,8х17,0 см

Представленная икона со святителем Николаем написана мстерскими мастерами во второй половине XIX в. Мстерская школа иконописи была одной из наиболее известных в России, а к рубежу XIX-XX вв. обошла по популярности даже знаменитые палехские мастерские. Мстерские мастера стремились достичь сходства с древней живописью, что во второй половине XIX в. оказалось особенно востребованным в связи с модой на иконы древнего письма. Прославились мстерские иконописцы и как одни из первых реставраторов  древнерусского искусства.

В очень хорошей сохранности.

Базовая цена
170 000 руб.
 
Икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская» 154

Икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская»

Вторая половина XIX в.

Медный сплав; литье, эмаль

16,3х13,7 см

Меднолитая церковная пластика появилась на Руси в  XI в. из Византии одновременно с принятием христианства.  Уже в XII в. в древнем Киеве было налажено производство  крестов–тельников,  крестов–энколпионов и иконок. Крестики и рельефные иконки из меди были широко доступны и почитались христианами как святыни-обереги от злых духов, бедствий и болезней. В 1723 г. нуждающийся в цветном металле для военных нужд Петр I запретил своим указом производство и продажу медных цельнолитых образков и иконок. Это прервало традицию производства таких предметов в официальных мастерских Православной Церкви, однако не остановило ее развитие среди раскольников-староверов. Для людей, живших вне закона, еще один царский указ значил не много. В Поморской Выговской обители продолжались и развивались традиции древнерусской медной пластики.  На основе выработанных веками православных канонов были созданы новые композиции и изделия. Эти предметы тиражировались и распространялись среди старообрядческих общин по всей стране.  В 1854-1856 гг. Выговская община была уничтожена властями, но производство медного литья по разработанным в ней моделям продолжалось в других возникших и развившихся к тому времени  мастерских в Москве, Поволжье, на Урале и Сибири.  В XVIII - начале XIX вв. использовался сплав красного цвета с большим содержанием меди, позднее, с середины XIX в., его сменил сплав желтого цвета – как на представленных иконках.

Базовая цена
67 000 руб.
Цена продажи
67 000 руб.
 
Икона «Богоматерь Владимирская» 155

Икона «Богоматерь Владимирская»

Вторая половина XIX в.

Медный сплав; литье, эмаль

13,7х11,9 см

Базовая цена
67 000 руб.
 
Икона «Богоматерь Федоровская» 156

Икона «Богоматерь Федоровская»

Вторая половина XIX в.

Медный сплав; литье, эмаль

11,3x10,0 см

Базовая цена
45 000 руб.
Цена продажи
45 000 руб.
 
Икона «Богоматерь Казанская» 157

Икона «Богоматерь Казанская»

Вторая половина XIX в.

Медный сплав; литье, эмаль

11,7х10,3 см

Базовая цена
34 000 руб.
Цена продажи
34 000 руб.
 
Икона «Богоматерь Тихвинская» 158

Икона «Богоматерь Тихвинская»

Вторая половина XIX в.

Медный сплав; литье, эмаль

11,0х9,5 см

Базовая цена
34 000 руб.
 
Икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская с деисусом и избранными святыми» 159

Икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская с деисусом и избранными святыми»

Вторая половина XIX в.

Медный сплав; литье, эмаль

11,4х9,7 см

Базовая цена
34 000 руб.
Цена продажи
40 000 руб.
 
Икона «Богоматерь Федоровская» в киоте 160

Икона «Богоматерь Федоровская» в киоте

Россия, вторая половина XIX в.(?)

Неизвестный мастер

Дерево; живопись темперными красками, шитье серебром, позолота, резьба по дереву

31,5х26,5 см (икона), 42,0х38,0 см (киот)

Создание образа Федоровской иконы Божьей матери приписывается, как и большинство богородичных икон, евангелисту Луке. Уже в XII в. список с этой иконы находился в Городце, затем икона была перенесена в Кострому. В 1613 г. Михаил Романов был благословлен на царство перед образом Федоровской Богоматери. С тех пор икона считается покровительницей дома Романовых. Многие иностранные принцессы, будущие российские императрицы, при обращении в православие получали отчество Федоровна.

Икона украшена шитым серебряным окладом, что крайне редко для XIX в.

В хорошей сохранности.

Базовая цена
135 000 руб.
 
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011