Критская Анна Михайловна (1898-1984) «Слепая», 1915 г.
Бумага, карандаш, тушь, перо; 22,3х17,0 см
Справа внизу: «Критская 15 г.»
Базовая цена
15 000 руб.
Цена продажи
15 000 руб.
32
Критская Анна Михайловна (1898-1984) Портрет художника Г.С. Бершадского , 1921 г.
Бумага, линогравюра; 11,2х9,2 см
На обороте: «Худ. А. Критская / Гриша Бершадск/ 1921 г. Харьков/линограв./ из серии «портреты»
Базовая цена
8 000 руб.
33
Дубовской Николай Никанорович (1859-1918) «Хоста. Берег моря», 1913 г.
Холст, масло; 27,0х34,0 см
На обороте холста: № 11/11, штамп «Н.Н. Дубовской свидетельствую» и подпись жены художника «Ф. Дубовская»
Экспертное заключение В.А. Петрова
Работа значится в списке произведений Н.Н. Дубовского, составленном после его смерти при разделе имущества под № 729.
В 1877–1882 гг. Н.Н. Дубовской учился в ИАХ в классе пейзажной живописи у М. К. Клодта. За время обучения получил Малую и две Большие серебряные медали.
Работал как пейзажист. В 1890-х — 1900-х гг. много путешествовал. Совершил поездки на Дон, Азовское море, Волгу, на Кавказ, на Балтийское побережье; побывал в Италии, Греции, Турции, Швейцарии, Франции, Германии.
С 1886 г. — участник выставок. Член и экспонент ТПХВ, Кружка донских художников, Товарищества южнорусских художников.
В 1900 г. был награжден Малой серебряной медалью на Всемирной выставке в Париже, а в 1913 г. Малой золотой медалью на международной выставке в Мюнхене.
В 1898 г. Н.Н. Дубовской был удостоен звания академика. С 1911 г. — профессор, руководитель пейзажной мастерской Высшего художественного училища живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ. С 1910 г. — действительный член Общества художников им. А.И. Куинджи. Один из организаторов Союза деятелей искусств Петрограда.
Имел значительную коллекцию живописи и графики русских художников, которую завещал Новочеркасску.
Дубовской принадлежит к заметным представителям русской пейзажной школы второй половины XIX — начала ХХ века, продолжателям «передвижнических» традиций. В поздний период прошел через увлечение импрессионизмом, особенное внимание уделяя эффектам освещения.
Произведения Дубовского находятся во многих музейных собраниях, в том числе в ГТГ, ГРМ, Новочеркасском музее истории донского казачества, Ростовском областном музее изобразительных искусств и других.
Базовая цена
620 000 руб.
34
Федоров-Керченский Иван Пантелеймонович (1853-после 1916) «Вид побережья Черного моря», 1900-е гг.
Холст, масло; 24,0х36,0 см
Справа внизу: «И.П. Федоровъ-Керченскiй»
И.П. Федоров (подписывался Федоров-Керченский) родился в городе Керчи. Учился в ИАХ и в 1868 г. получил звание неклассного художника. Затем почти 19 лет отдал службе на Черноморском флоте, имел боевые награды (орден Св. Станислава 3-й степени, медаль в память Русско-турецкой войны, «золотое» оружие).
После службы продолжил учебу в Академии и в 1883 г. был возведен в звание классного художника ИАХ.
С 1891 по 1911 гг. служил вольнонаемным смотрителем на старейшем в Крыму Ай-Тодорском маяке. Именно там художник написал большую часть своих работ, запечатлев окружающие пейзажи и море.
И.П. Федоров-Керченский принимал активное участие в выставках, был членом многих художественных объединений («Мюссаровские понедельники», «Товарищество художников», севастопольский художественный кружок «Среда», Общество изящных искусств имени В. В. Верещагина и др.).
Работы этого автора хранятся в Санкт-Петербурге в Центральном Военно-Морском музее, ГРМ.
Базовая цена
100 000 руб.
35
Пастернак Леонид Осипович (?) (1862-1945) «У берега», 1910-е гг.
Холст, масло; 34,0х47,0 см
На подрамнике надпись карандашом: «Л. Пастернак»
Кромки дублированы, незначительные осыпи по вертикали через центр холста
Базовая цена
30 000 руб.
Цена продажи
38 000 руб.
36
Мальцев Григорий Павлович (1881-1953) «Казах», около 1912 г.
Холст на картоне, масло; 54,7х40,5 см
Г.П. Мальцев родился неподалеку от Нижнего Новгорода. В 1902 г. поступил в ИАХ на отделение исторической живописи к профессору В.Е. Савинскому. За время обучения на конкурсных просмотрах его работы дважды занимали второе место и один раз первое. В 1913 г. он пишет дипломную работу «Митрополит Алексий исцеляет ханшу Тайдуллу в Золотой Орде». Для этого Мальцев возвращается в Астрахань и пишет серию этюдных зарисовок местных типажей: татар, калмыков, киргизов; едет в киргизскую степь для сбора подготовительного материала. Предположительно «Казах» является одним из этюдов к дипломной работе Мальцева, за которую художник получил право пенсионерской поездки в Италию на четыре года.
Уехав за границу в 1914 г. как пенсионер от Академии художеств, в 1917 г. Г.П. Мальцев попал в число русских художников-эмигрантов. В Италии художник продолжал работать, писал заказные портреты, освоил резьбу по дереву и создал несколько резных иконостасов для зарубежных православных церквей, писал алтарные образы и иконы.
Базовая цена
165 000 руб.
37
Горбатов Константин Иванович (1876-1945) «Венеция», 192(3?) г.
Картон, масло; 24,8х31,8 см
В левом нижнем углу: «К. Горбатовъ 192…» (последняя цифра предположительно 3)
К. Горбатов родился в Ставрополе. Первоначальное художественное образование получил в 1890-х гг. в школе Бурова в Самаре, затем в 1895 г. в Центральном училище технического рисования барона Штиглица; с 1896 по 1903 гг. учился в рижской студии Д. Кларка. С 1905 по 1911 гг. учился на живописном отделении Высшего художественного училища при ИАХ у В. Е. Дубовского и А. А. Киселёва. В 1912-1913 гг. К. Горбатов – пенсионер от ИАХ; посетил ряд европейских стран, в том числе Италию , где, побывав в Риме и на о. Капри, познакомился с М. Горьким. Постоянно жил в России до 1922 г. Эмигрировал в Италию, затем в Германию.
Художественный почерк и жанровые интересы К. Горбатова сложились уже к окончанию Академии. Его манера - синтез постимпрессионистской живописи с яркой, театральной декоративностью русского символизма. Выбирая натуру, художник преимущественно останавливался на открытом панорамном виде, включающем в себя интересный архитектурный мотив, воду (река, озеро, побережье), а также небо. «Венеция» написана в начале 1920-х гг. в характерной для художника манере и палитре. К. Горбатов неоднократно обращался к этому городу, идеально сочетающему все то, что так было ему интересно: необыкновенную архитектуру, каналы и голубое южное небо. В этой небольшой работе каждый кусочек насыщен солнцем, краски нарядно светятся. И несмотря на то, что все здания написаны обобщенно, зритель узнает венецианский Гранд-канале!
Еще много раз К. Горбатов напишет Венецию, этот же вид является одним из первых в его «Венецианской серии».
Базовая цена
900 000 руб.
Цена продажи
900 000 руб.
38
Бершадский Григорий Соломонович (1895-1963) Эскиз плаката «Десятилетие Октября – 5 лет МОПР», 1927 г.
Бумага, карандаш, гуашь, темно-синяя тушь; 17,0х26,0 см
Базовая цена
40 000 руб.
Цена продажи
40 000 руб.
39
Бершадский Григорий Соломонович (1895-1963) Эскиз плаката «Десятилетие Октября – пятилетие МОПР», 1927 г.
Бумага, карандаш, гуашь, темно-синяя тушь; 17,0х26,0 см
Базовая цена
40 000 руб.
Цена продажи
40 000 руб.
40
Бершадский Григорий Соломонович (1895-1963) «Композиция №1», 1929 г.
Бумага, карандаш, акварель; 25,0х20,9 см
В правом нижнем углу: «1929»
На обороте: «Худ. Бершадский Г.С./ «Композиция»/ акв. 1929 г. Москва»
Г.С. Бершадский – художник-график, оформитель книг. С 1913 по 1915 гг. учился в Одесском художественном училище. В 1920-1923 гг. работал в Харькове и Москве. С 1919 г. работал в качестве иллюстратора и художника-оформителя в издательствах. Автор обложки поэтического сборника «Летающий пролетариат». В 1921 г. написал портрет А. Луначарского. Участник многих графических выставок 1930-1940-х гг. В 1933 г. оформлял журнал «Искусство».