Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 

Аукцион №2

Opus 2
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18  Вперед
Изображение № лота Описание Цена
Рыбченков Борис Федорович (1899-1994) «Море», 1980 г. 61

Рыбченков Борис Федорович (1899-1994) «Море», 1980 г.

Холст, масло; 68,0х70,0 см

Слева внизу: «Б. Рыбченков – 1980»

Б. Рыбченков учился в Киевском художественном училище; в 1920-1921 гг. в петроградском ВХУТЕМАСе у Н. И. Альтмана и А. Т. Матвеева, в 1921-1925 гг. в московском ВХУТЕМАСе у Л. С. Поповой, А. Д. Древина и А. В. Шевченко. Участник и экспонент группы «Тринадцать». Работал в основном как пейзажист, создавая камерные, лирические произведения в духе «тихого» искусства. В 1970 г. был удостоен звания заслуженного художника РСФСР. В 1981 г. потерял зрение, работы позднего периода созданы вслепую. Произведения Рыбченкова находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в ГТГ, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном литературном музее А. С. Пушкина, Музее истории города Москвы, Смоленском Государственном историческом архитектурно-художественном музее-заповеднике и других.

Базовая цена
435 000 руб.
Цена продажи
435 000 руб.
 
Фридман Карл Шоломович (1926-2001) «Истринские туманы», 1982 г. 62

Фридман Карл Шоломович (1926-2001) «Истринские туманы», 1982 г.

Холст, масло; 82,0х120,0 см

На обороте холста: «К. Фридман/ «Истринские туманы»/ 1982 г./ х. м. 82х120»

С 1939 по 1945 гг. К. Фридман учился в Московской средней художественной школе. В 1945 г. поступил в Московский государственный художественный институт им. Сурикова в мастерскую П.Д. Покаржевского. Член Московского Союза художников с 1951 г. Участник художественных выставок с 1951 г.

К. Фридман – известный художник «шестидесятник». Основная тема творчества – деревенский пейзаж. Около двух десятков поездок по Русскому Северу совершил вместе с художником  Виктором Попковым.

Лирический пейзаж «Истринские туманы» исполнен эпического начала. Панорамный вид с открывающимися далями Русского Севера завораживает своей чистотой и умиротворенностью.

Базовая цена
150 000 руб.
 
Митурич Май Петрович (1925-2008) «Жасмин»,  1993 г. 63

Митурич Май Петрович (1925-2008) «Жасмин»,  1993 г.

Холст, масло; 100,0х69,0 см

М. Митурич родился в семье художника Петра Митурича и Веры Хлебниковой (сестры поэта Велимира Хлебникова). В 1953 г. окончил Московский полиграфический институт, в 1956 г. начал работать в области книжной иллюстрации для детей. Оформил около ста книг. В 1988 г. был избран член-корреспондентом Академии художеств, в 1991 г.– действительным членом Академии художеств. Работы художника хранятся в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина и других собраниях.

Базовая цена
180 000 руб.
 
Калинин Вячеслав Васильевич (1939 г.р.) «Букет сирени», 2004 г. 64

Калинин Вячеслав Васильевич (1939 г.р.) «Букет сирени», 2004 г.

Холст, масло; 80,0х100,0 см

В левом нижнем углу: авторская монограмма, «Букет сирени», «2004/ Прилуки». В центре внизу: «Майский вечер». Справа внизу: «Калинин В.В.»

В 1963 г. В. Калинин окончил Абрамцевское художественно-промышленное училище им. В.М. Васнецова в подмосковном Хотькове.

Еще в 1960-е гг. вошел в Лианозовский круг, в мастерскую Оскара Рабина, где познакомился с Е.Л. Кропивницким, В.Я. Ситниковым, А.Т. Зверевым, В. Яковлевым, а также с Г. Костаки и другими коллекционерами искусства нонконформистов. В 1991 г. работы В. Калинина экспонировались на выставке «Другое искусство» в ГТГ.

Работы художника представлены в ГТГ, ГРМ, а также в зарубежных музейных собраниях и частных коллекциях.

Базовая цена
1 030 000 руб.
 
Нестерова Наталья Игоревна (1944 г.р.) «Лилии» (диптих), 2008 г. 65

Нестерова Наталья Игоревна (1944 г.р.) «Лилии» (диптих), 2008 г.

Холст, масло; 80,0х60,0 см

В правом нижнем углу на первой части: «Нес», на второй – «Н»

С 1962 по 1968 гг. Наталья Нестерова училась в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова у Д.Д. Жилинского. С 1991 г. — профессор Российской академии театрального искусства. Лауреат Государственной премии Российской Федерации, с 1994 г. заслуженный художник Российской Федерации, лауреат премии «Триумф». Действительный член Российской академии художеств. Живёт и работает в Москве и США. Работы представлены в ГТГ, ГРМ, в музейных собраниях Саратова, Архангельска, Перми и многих других городов России, а также в Коллекции Людвига и в Музее Гугенхайма.

В своем творчестве Наталья Нестерова обращается к традиции примитивистской живописи. Выбор сюжетов и персонажей всегда прост и понятен. Вместе с тем, художница создает сложную красочную поверхность, моделируя предметы фактурными скульптурными мазками. Одна из наиболее известных и востребованных русских художниц нашего времени.

Базовая цена
1 780 000 руб.
 
Лансере Евгений Александрович (1848-1886) «Прощание казака с казачкой», 1878-1888 гг. 66

Лансере Евгений Александрович (1848-1886) «Прощание казака с казачкой», 1878-1888 гг.

Модель 1878 г.

Бронза, литье, патинирование; высота 40,0 см, основание 33,0х14,5 см

На основании в литье: «ЛЉПИЛЪ Е ЛАНСЕРЕ», «Ф. ШОПЕНЪ», «ОТЪ МФ/ 1878/ НА 10 ЛЕТЪ»

Е.А. Лансере не получил профессионального художественного образования. Посещал мастерские скульпторов, в частности академика Н.И. Либериха. В 1874 г. стал почетным вольным общником ИАХ. Ежегодно совершал творческие поездки по средней и южной России, Украине, Кавказу, Башкирии, Киргизии, Крыму.

 В 1878 г. из-за проблем материального характера Лансере продал права художественной собственности на 17 своих произведений (в том числе на модель представленной скульптуры) владельцу бронзолитейной фабрики Ф. Шопену с правом  их эксклюзивного воспроизведения в течение десяти лет (о чем свидетельствует круглый штамп на основании).

Е.А. Лансере — выдающийся русский скульптор второй половины XIX в., оставивший значительное художественное наследие. При жизни мастера его произведения пользовались высоким спросом. По авторским моделям скульптура отливалась в бронзолитейных мастерских частных фирм Ф. Шопена, Н. Штанге, А. Морана, К. Берто, а также на чугунолитейных заводах Урала. Был женат на Екатерине Бенуа, дочери архитектора А.Л. Бенуа, сестре художника Александра Бенуа; отец художницы Зинаиды Серебряковой.

Творчество Лансере представлено во многих музейных и частных собраниях, в том числе в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Киевском музее русского искусства и других.

«Прощание казака с казачкой» - одно из наиболее известных произведений Лансере, относящееся к «казачьей» серии. Лирический образ насыщен достоверными деталями, характерными для казачьего обмундирования второй половины XIX в.

В прекрасной сохранности.

Базовая цена
670 000 руб.
 
Гинцбург Илья Яковлевич (1859-1939) Бюст графа Л.Н. Толстого, 1891 г. 67

Гинцбург Илья Яковлевич (1859-1939) Бюст графа Л.Н. Толстого, 1891 г.

Бронза, литье, патинирование, родонит; 25,0х16,0 см (основание), высота 16,0 см

Дно подставки заклеено бумагой с надписью тушью: «Графъ Толстой /И. Гинцбургъ. 1891. /Ясная Поляна»

Гинцбург (Гинзбург) Илья (Элиаш) Яковлевич начал профессиональное обучение помощником в мастерской М.М. Антокольского.

В 1878 г. поступил в ИАХ в скульптурный класс к А.Р. фон Боку, Н.А. Лаверецкому, И.И. Подозерову. Одновременно посещал Рисовальную школу Общества поощрения художников. Зимой 1880–1881 гг. занимался в парижской мастерской М.М. Антокольского. Весной 1881 г. возвратился в Петербург и возобновил занятия в ИАХ. За период учебы получил все существовавшие академические награды.

Работал в области монументальной и станковой скульптуры. Исполнил портреты крупнейших русских художников, писателей, ученых. Создал памятники Н.В. Гоголю в Сорочинцах, И.К. Айвазовскому в Феодосии; автор надгробий В.В. Стасова, М. М. Антокольского, Д.Н. Мамина-Сибиряка и других. В 1911 г. был удостоен звания академика.

После 1917 г. выполнил памятники Г.В. Плеханову, Д.И. Менделееву в Ленинграде. В 1918–1925 гг. преподавал в петроградском ВХУТЕМАСе.

И.Я. Гинцбург — один из наиболее значительных мастеров отечественной скульптуры последней трети XIX — первой трети XX века. Его творчество представлено в ГТГ, ГРМ, ГИМе, Государственном музее Л.Н. Толстого и др.

И. Гинцбург был одним из первых профессиональных скульпторов, лепивших графа Л.Н. Толстого. За двадцать лет скульптор создал более 50 образов писателя в различных материалах, в основном в малой форме. Толстой показан за привычными занятиями в обстановке Ясной Поляны: за чтением, письмом и т.д.

Базовая цена
110 000 руб.
 
Россия. Фабрика Ф.Шопена (?) Князь Ярослав III, рубеж XIX-XX вв. (модель середины XIX в.) 68

Россия. Фабрика Ф.Шопена (?) Князь Ярослав III, рубеж XIX-XX вв. (модель середины XIX в.)

Бронза, литье; высота 30,0 см

На обороте номер «29»

Бюст Ярослава III относится к серии «Галереи бронзовых бюстов всех Российских великих князей, царей и императоров», исполненной на фабрике бронзовых изделий Ф. Шопена. Серия состояла из 64 портретов правителей России, начиная с Рюрика и заканчивая Александром II, которому и была посвящена вся серия.  Модели являются переработкой бюстов итальянского скульптора А. Пенне, работавшего в России в конце XVIII века, поэтому несут на себе характерные черты стиля классицизм Екатерининского периода.

Ярослав III (1230—1272), сын Великого князя владимирского Ярослава Всеволодовича, впоследствии князь Тверской и Владимирский.

Базовая цена
125 000 руб.
 
Фрезе М.В. «Меркурий, завязывающий сандалию»», 1907 г. 69

Фрезе М.В. «Меркурий, завязывающий сандалию»», 1907 г.

Фаянс, металлизированная глазурь; высота 52,0 см

На внутренней поверхности основания: «М.В. Фрезе /дек. 07 г. NN2» и в массе «132 С.С.»

В 1900-х гг. вновь получает развитие традиционная для керамики камерная декоративная пластика. В этот период особенно характерно обращение к классическому европейскому наследию, прекрасно представленному многочисленными копиями XVI-XVIII вв. в музеях Академии художеств, училища барона Штиглица, при Императорском фарфоровом заводе. Камерная по размеру и трактовке скульптура XVIII в. как нельзя лучше соответствовала эстетическим вкусам начала XX в.

Оригиналом данной работе послужила мраморная скульптура «Меркурий, завязывающий сандалию» 1744 г. Жана Батиста Пигаля, хранящаяся в Лувре. Реплика исполнена скульптором-керамистом М.В. Фрезе в фаянсе с применением  металлизированной глазури. Номер 2 на обороте указывает на порядковый номер отливки данной модели.

Уровень исполнения, проработка деталей, качество поверхности с эффектом кракле и необычным переливающимся оттенком глазури, наконец, превосходная сохранность выделяют представленную работу. Является прекрасным образцом интерьерной скульптуры начала XX в. и представляет значительный коллекционный интерес для собраний русской керамики.

Базовая цена
240 000 руб.
 
Счет Его Императорскому Высочеству Великому князю Дмитрию Константиновичу из магазина «Николай Линденъ» 70

Счет Его Императорскому Высочеству Великому князю Дмитрию Константиновичу из магазина «Николай Линденъ»

31,5х21,5 см

Счет выставлен на оплату золотого креста и ленты на общую сумму 5 рублей 20 копеек; датирован 5 марта 1910 г. В левом нижнем углу располагается штамп: «Контора двора Великой Княгини Александры Иосифовны. УПЛОЧЕНО».

Его Императорское Высочество Великий князь Дмитрий Константинович  (1860-1919) – сын Великого Князя Константина Николаевича и Великой Княгини Марии Иосифовны, внук императора Николая I; приходился двоюродным братом Александру III.

Магазин «Николай Линденъ» - один из наиболее крупных магазинов Санкт-Петербурга начала XX века по продаже часов, ювелирных украшений, изделий из серебра и проч. Располагался на углу Лиговского и Невского проспектов (Невский проспект, 83).

Базовая цена
20 000 руб.
 
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011