Маврина (Лебедева) Татьяна Алексеевна (1902–1996). «Сороки пьют воду», 1980-е гг.
Бумага, акварель; 27,0х39,0 см
В 1921–1929 гг. училась во ВХУТЕМАСе – ВХУТЕИНе в Москве у Н.В. Синезубова, Г.В. Федорова, Р.Р. Фалька. С 1930 г. использовала псевдоним – Маврина. Много путешествовала по старинным русским городам. Создавала пейзажи, жанровые композиции, работы по мотивам русских народных сказок, портреты, натюрморты. С 1927 г. работала как художник книги. Лауреат Государственной премии СССР и премии имени Г.Х. Андерсена «за международный вклад в дело иллюстрации детской книги».
В своем творчестве опиралась на изучение традиций древнерусского и народного искусства, русского лубка. Произведения находятся в крупнейших музейных собраниях: в ГТГ, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном музее А.С. Пушкина, ГРМ и др.
Базовая цена
24 000 руб.
72
Маврина (Лебедева) Татьяна Алексеевна (1902–1996). «Суздаль», 1980-е гг.
Бумага, акварель; 28,0х33,4 см
Базовая цена
35 000 руб.
73
Григорьева Екатерина Евгеньевна (1928–2010). «Праздничный натюрморт», 1997 г.
Холст, масло; 60,0х50,0 см
Слева внизу: «Е.Г.»
На обороте: «Е.Е. Григорьева/ Шиллинг/ «Праздничный натюрморт»/ 1997 г. 60х50 х.м.»
В 1958 г. окончила Московский государственный институт им. В.И. Сурикова. С 1957 г. – член Союза художников СССР; с 1968 г. – участница «Группы 16-ти»; с 2008 г. – член-корреспондент Академии художеств РФ.
Е. Григорьева – одна из наиболее ярких и замечательных московских художниц 1960–
1990-х гг. В ее работах – поэтизированный мир простых, наивных вещей. Они полны жизни и радости. Цвет одновременно сложный и открытый. Многие искусствоведы и художники отмечают особенную «живописную целостность» в произведениях Григорьевой.
Ее работы хранятся в ГТГ, ГРМ и других музейных и частных коллекциях России, США, Великобритании, Германии.
Базовая цена
195 000 руб.
74
Калинин Вячеслав Васильевич (1939 г.р.). «Инициалы», 2012 г.
Бумага, темпера; 60,0х45,0 см
Внизу: «Инициалы», «Калинин В.В.», «2012»
Базовая цена
145 000 руб.
75
Калинин Вячеслав Васильевич (1939 г.р.). «Азарт», 2010 г.
Бумага, тушь, акварель; 55,0х74,0 см
В левом нижнем углу «2010», по центру внизу «Калинин В», справа внизу авторский знак
В 1963 г. В. Калинин окончил Абрамцевское художественно-промышленное училище им. В.М. Васнецова в подмосковном Хотькове.
В 1960-е гг. вошел в Лианозовский круг, в мастерскую Оскара Рабина, где познакомился с Е.Л. Кропивницким, В.Я. Ситниковым, А.Т. Зверевым, В. Яковлевым, а также с Г. Костаки и другими коллекционерами искусства нонконформистов. В 1991 г. работы В. Калинина экспонировались на выставке «Другое искусство» в ГТГ.
Работы художника представлены в ГТГ, ГРМ, а также в зарубежных музейных собраниях и частных коллекциях.
Базовая цена
180 000 руб.
76
Ковшенков Федор Иванович (1785–1850). Бюсты императора Александра I и императрицы Елизаветы Алексеевны, 1826–1828 гг.
Бронза, патинирование; высота 24,0 см и 26,0 см
На обороте вырезано в металле: «θ. Ковшенковъ въ С.Пб. 1826 г.» (Александр I),
Биографические сведения немногочисленны. Крепостной Анненковой; отец скульптора И.Ф. Ковшенкова. Систематического художественного образования не получил. В 1822 г. по распоряжению Александра I получил вольную и был определен мастеровым на строительство Исаакиевского собора. В 1826 г. исполнил бронзовый бюст своего августейшего благодетеля и его супруги, а в 1834 г. удостоен от Академии звания свободного художника по лепке и чеканному делу.
Незначительные повреждения на лице Александра I.
Базовая цена
350 000 руб.
Цена продажи
650 000 руб.
77
Виленский Зиновий Моисеевич (1899–1984). «Спящая», 1950–1970-е гг.
Бронза, патинирование; 48,0х18,0 см
Сертификат подлинности от наследников
С 1922 по 1928 гг. З. Виленский учился в московском ВХУТЕМАСе у И.С. Ефимова, И.М. Чайкова и В.И. Мухиной; посещал мастерскую Р.Р. Фалька.
Виленский – создатель галереи портретов выдающихся людей: Л.Н. Толстого, авиаконструктора С.А. Лавочкина, М.И. Глинки, А. Эйнштейна, скрипача Л.Б. Когана; автор многих надгробных памятников: академику В.И. Вернадскому, профессору В.Н. Беклемишеву и др.
Много занимался станковой пластикой в мраморе и в бронзе. Штудирование обнаженной натуры скульптор считал обязательным и необходимым для развития живого ощущения пластической формы.
Задуманная как этюд, «Спящая» решена в итоге как тематическая композиция. Прекрасная отливка в бронзе с мягким тоном патины, камерный размер композиции, пластическая целостность отличают данную композицию Виленского и делают ее особенно привлекательной как для собрания по русской советской пластике, так и для украшения интерьера. Авторское повторение «Спящей» исполнено скульптором в мраморе в 1972 г. (Опубликована в альбоме «Зиновий Моисеевич Виленский»/Авт.-сост. А.В. Парамонов. Москва, 1985. Илл. 102).
Базовая цена
350 000 руб.
78
Неизвестный Эрнст Иосифович (1925 г.р.). «Распятие», 1960-е гг.
Бронза, патинирование; длина 48,0 см
На основании: «Э. Неиз»
Эрнст Неизвестный – один из наиболее известных скульпторов второй половины XX в. В 1942 г. ушел добровольцем на фронт, был тяжело ранен. После Великой Отечественной войны поступил в Московский художественный институт им. Сурикова.
До 1976 г. занимался художественной деятельностью в СССР, в том числе книжной иллюстрацией. Среди наиболее значительных произведений тех лет – «Прометей» для пионерского лагеря «Артек» (1966 г.) и «Цветок лотоса» для Асуанской плотины в Египте (1971 г.). В 1976 г. «из-за эстетических разногласий с режимом» Э. Неизвестный эмигрирует сначала в Швейцарию, затем в Америку.
В 1995 г. Эрнст Неизвестный стал лауреатом Государственной премии России, восстановлен в Союзе художников, получил российское гражданство. В Магадане скульптор открыл памятник жертвам сталинских репрессий — семнадцатиметровую железобетонную «Маску скорби».
Спектр творческой реализации Неизвестного невероятно велик. Это и монументальная скульптура, и мелкая станковая пластика, графика, живопись, книжная иллюстрация и ювелирное искусство. Его почерк узнаваем и индивидуален.
Тема креста – одна из любимых, имеет разные пластические воплощения. Одно из распятий Э. Неизвестного было выполнено по заказу Папы Римского Иоанна Павла II для Ватикана. Сам скульптор сказал так: «Я всюду вижу крест. Это та форма, которая меня заворожила. Когда я на человека смотрю: нос, брови для меня – крест. Птица летящая – крест. Это моя любимая форма».
Базовая цена
385 000 руб.
79
Неизвестный Эрнст Иосифович (1925 г.р.). «Гермафродит», 1960-е гг.
Бронза, патинирование; высота 18,5 см
На подиуме по краю: «Э Неиз.». На поземе: «Э Н»
Базовая цена
320 000 руб.
80
Фотография военного министра генерал-лейтенанта А.Ф. Редигера на смотре войск
Санкт-Петербург. Красное Село, 1906 г.
Фотомастерская А. Оцупье
12,3×17,5 см (26,5×30,5 см)
Генерал-лейтенант А.Ф. Редигер, военный министр с 1905 по 1909 гг., 1-й ряд, крайний слева. Генерал-адъютант В.В. Сахаров – 1-й ряд, второй слева, на смотре войск гвардии и Петербургского военного округа.