Клейма: Московского окружного пробирного отделения
Базовая цена
130 000 руб.
176
Ложка раздаточная
Россия, Москва, 1908–1917 гг.
Мастерская Н.Н. Зверева
Серебро, позолота; эмаль по скани
Длина 18,8 см. Вес 64,9 г
Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84»; именник мастерской НЗ
Базовая цена
60 000 руб.
177
Щипцы для сахара
Россия, Москва, 1887 г.
Фабрика Антипия Кузьмичева «для Тиффани»
Серебро, позолота; эмаль по скани
Длина 14,0 см. Вес 63,6 г
Клейма: городское Москвы; цифровое обозначение пробы «84»; пробирное с инициалами пробирера А·Р и годом 1887; именник А.К.
Фабрика Антипия Кузьмичева – единственное отечественное предприятие, сотрудничавшее с известной американской ювелирной фирмой «Тиффани». Производила серебряные изделия, украшенные эмалью.
Базовая цена
30 000 руб.
178
Братина «Руси есть веселие пити»
Россия, Москва, 1908–1917 гг.
Фабрика А.Т. Иванова
Серебро, позолота; литье, чеканка, канфарение
Высота 24,0 см, диаметр (по верхнему краю) 20,0 см
Вес 1634,0 г
Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84»; знак удостоверения; именник фабрики АИ
Братина на четырех ножках, с двумя ручками, украшена великолепного качества чеканными композициями. На верхней части тулова с лицевой стороны профильное изображение русского богатыря в шлеме и латах, пьющего из кружки. Рядом с ним ниже надпись стилизованным старославянским письмом: «РУСИ ЕСТЬ ВЕСЕЛIЕ ПИТИ». Это часть фразы, произнесенной, по преданию, князем киевским Владимиром в 986 г. на предложение принять магометанскую веру, возбраняющую употребление алкогольных напитков: «Руси есть веселие пити, не можем без того быти...». Крупные цветы и травный орнамент эффектно выделяются на гладко полированном серебряном фоне.
Стоит отметить уникальный дизайн братины, разработанный на высоком художественном уровне, превосходную комбинацию простых декоративных элементов, в основе которых лежит глубокое знание древнерусской орнаментики, и безусловный юмористический оттенок в трактовке образа богатыря.
Фабрика Адриана Тереньевича Иванова основана в 1893 г. и известна до 1917 г.; изделия этого московского предприятия находятся в собрании ГИМ, а также в частных коллекциях.
В превосходной сохранности. Очевидно, исполнена в единственном экземпляре на заказ.
Базовая цена
2 560 000 руб.
179
Молочник
Россия, Москва, 1908–1917 гг.
«6-я Московская артель»
Серебро, позолота; эмаль по скани
Высота 6,8 см, длина 13,5 см. Вес 213,5 г
Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84»; именник артели 6МА
Молочник украшен яркими полихромными эмалями по рисунку тонкой сканью. Шесть основных фоновых цветов дополнены живописной разбивкой еще из шести цветов. В конце XIX – начале XX вв. подобными высококлассными ювелирными изделиями со стилизованным древнерусским травным орнаментом славились как крупные московские фирмы, так и небольшие предприятия.
В прекрасной сохранности.
Базовая цена
170 000 руб.
Цена продажи
190 000 руб.
180
Солонка «Петух и курочка»
Россия, Москва , 1908–1917 гг.
«4-я Московская артель»
Серебро, позолота; литье, шлифование
10,5х7,5 см, высота 3,5 см
Вес 150,4 г
Клейма: Московского окружного пробирного отделение с цифровым обозначением пробы «84»; именник мастерской 4М.А.
Солонка двухсторонняя, асимметричная; вдоль бортиков, стилизованных под деревенскую изгородь, с одной стороны бежит петух, с другой сидит курочка. Отливка и обработка поверхности имитирует резьбу по дереву.
В прекрасной сохранности.
Базовая цена
135 000 руб.
Цена продажи
135 000 руб.
181
Настольная лампада
Россия, 1908–1917 гг.
Фирма «П. Овчинников»
Серебро; витражная эмаль, эмаль по скани
Высота 9,0 см. Вес 153,4 г
Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84»; именник фирмы ПО
Витражная (или ажурная) эмаль, в которой исполнена лампада, – наиболее сложная эмальерная техника. Ее применяло лишь несколько крупных ювелирных фирм, наиболее известные среди них «Овчинников» и «Хлебников».
В прекрасной сохранности, очень редкая.
Базовая цена
500 000 руб.
182
Портсигар с миниатюрой «Московский Кремль»
Россия, Москва, 1908–1917 гг.
Мастерская Федора Рюкерта
Серебро, позолота; эмаль по скани, живописная эмаль.
10,5х8,8 см. Вес 199,3 г
Клейма: Московского пробирного управления с цифровым обозначением пробы «88»; именник мастера в прямоугольном щитке ФР; инвентарный номер 27330
Заключение Т.Н. Мунтян
Портсигар исполнен в изысканной колористической гамме с преобладанием холодных оттенков серого, голубовато-зеленого, болотного цветов. Несколько цветовых акцентов нежно-розовой и сиреневой эмалью в круглых стилизованных бутонах оживляют характерный для эпохи модерн приглушенный колорит. Лицевую часть крышки украшает живописная эмаль с одним из наиболее узнаваемых видов Московского Кремля со стороны Москвы-реки на Большой Кремлевский дворец, Соборную площадь и Водовозную башню.
Среди предметов, вышедших из мастерской Ф. Рюкерта, изделия, украшенные живописной эмалью, занимают особое место. Высочайший уровень исполнения, использование оригинальных композиций или копирование известных картин, как то: «Богатыри», «Витязь на распутье» В. Васнецова, выделяют подобные предметы из аналогичных изделий других фирм-производителей. Отличительной особенностью живописных эмалей Ф.Рюкерта является их тончайшая акварельная нюансировка цвета. Большинство эмалевых изделий мастерской включают композиции либо на популярные для того времени типично русские сюжеты (тройки, сватовство, пиры), либо миниатюрные копии высокого уровня известных картин.
Предметы мастерской Ф. Рюкерта с видами Москвы встречаются достаточно редко.
Базовая цена
3 000 000 руб.
Цена продажи
3 400 000 руб.
183
Брошь с демантоидами
Россия, Санкт-Петербург, 1899–1903 гг.
Мастерская В.В. Викторова (?)
Золото, демантоиды, рубин (?), жемчуг
Длина 3,5 см. Вес 6,0 г
Клейма: Санкт-Петербургского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «56»; именник мастера в круглом щитке ВВ