Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 

Аукцион №3 - Декоративно-прикладное искусство

Opus 3
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14  Вперед
Изображение № лота Описание Цена
Икона «Святой Никита воин с избранными святыми» в серебряном окладе 205

Икона «Святой Никита воин с избранными святыми» в серебряном окладе

Россия, икона – конец XVII в., оклад – начало XIX в.

Дерево, темпера, позолота, серебро, резьба по металлу

17,5х15,0 см

Клейма: городское Москвы; годовое 18…; цифровое обозначение пробы «84»; альдермана АОП; именники мастеров Н·О, М·К

Заключение Ю. Г. Боброва и Ф. Ю. Боброва

На иконе изображен святой Никита Готский (†372) – ранний христианский святой, почитаемый в лике великомучеников. Он изображен как воин. Предание приписывает ему особую силу изгонять бесов. Справа от святого Никиты изображены раннехристианские святые Фрол и Лавр, почитаемые на Руси как покровители лошадей. В верхнем регистре расположены святитель Николай, Богоматерь, апостол Петр, апостол Иоанн.

Базовая цена
175 000 руб.
 
Икона «Богоматерь Тихвинская» в серебряном окладе 206

Икона «Богоматерь Тихвинская» в серебряном окладе

Россия, икона – середина XVII в., оклад – Санкт-Петербург,
1870 г.

Оклад – мастерская В. Сафронова

Дерево, темпера, позолота, серебро, литье, гравировка

31,0х26,0 см

Клейма: городское Санкт-Петербурга; цифровое обозначение пробы «84»; пробирное  с инициалами пробирера В·С и годом 1870; именник фирмы В.САФРОНОВЪ

Икона «Богоматерь Тихвинская» – один из вариантов Одигитрии («Путеводительницы»), прославилась в новгородских землях у речки Тихвинки, относится к числу наиболее почитаемых икон Богоматери. Особенностью этого иконографического типа является общение Пресвятой Девы с Младенцем Христом. Они обращены друг к другу, правая нога Иисуса изображена повернутой к молящемуся стопой.

Базовая цена
280 000 руб.
 
Икона «Преображение с Архистратигом Михаилом и святой Матроной Солунской на полях» 207

Икона «Преображение с Архистратигом Михаилом и святой Матроной Солунской на полях»

Россия, конец XVIII в.

Дерево, темпера, позолота

34,0х27,0 см

Преображение Господне – одно из центральных событий Нового Завета. В основу иконографии праздника положено евангельское повествование. В центре иконы изображен Спаситель, стоящий на горе Фавор, по сторонам от него – пророки, у подножия горы – павшие ниц апостолы.

В композиции ощутимы особый динамизм и движение, которые исходят от фигур апостолов, изображенных в резких ракурсах и причудливых позах.

В верхней части иконы в фигурном сегменте изображен Господь Саваоф, редкий мотив для иконографии «Преображения».

Базовая цена
175 000 руб.
 
Икона «Богоматерь Казанская» в серебряном окладе 208

Икона «Богоматерь Казанская» в серебряном окладе

Россия, конец XVIII в.

Дерево, темпера, серебро, самоцветы, бисер из перламутра, жемчуг, ткань

32,0х26,3 см

Казанская икона Божией Матери – одна из самых почитаемых в православном мире. Иконография относится к типу Одигитрии со стоящим Младенцем Христом. Богоматерь обращена к Младенцу, рук ее не видно, Христос изображен фронтально, десница сложена в благословляющем жесте, левая скрыта под гиматием.

Традиционный моленный образ Богоматери предивно украшен: бархатные одежды и омофор расшиты бисером, жемчугом и каменьями.

Базовая цена
350 000 руб.
 
Икона «Богоматерь Казанская со святым князем Владимиром и царицей Александрой» в серебряном окладе 209

Икона «Богоматерь Казанская со святым князем Владимиром и царицей Александрой» в серебряном окладе

Россия, первая половина XIX в.

Дерево, темпера, позолота, серебро, чеканка, гравировка

29,8х24,6 см

Клейма: именник мастера NK

Восходит к излюбленному в русской иконописи с конца ХVI в. типу изображения избранных святых, предстоящих в молении перед иконой. Можно предположить, что выбор святых определен заказчиком.

Александра Римская – раннехристианская мученица, по преданию, была царицей и женой императора Диоклетиана; в XIX в. особо чтилась как небесная покровительница российских императриц: Александры Федоровны  (супруги Николая I), Александры Федоровны (супруги Николая II).

Святой равноапостольный князь Владимир, креститель Руси, на века вперед предопределил духовную судьбу русского народа. Церковное празднование святого установлено Александром Невским после того, как 15 мая 1240 г., помощью и заступничеством святого Владимира, была одержана победа над шведскими крестоносцами.

Базовая цена
175 000 руб.
 
Икона «Святитель Николай Чудотворец» в окладе 210

Икона «Святитель Николай Чудотворец» в окладе

Россия, первая половина XIX в.

Дерево, темпера, медь, позолота, чеканка

16,5х12,5 см

Святитель Николай Чудотворец – один из наиболее почитаемых на Руси христианских святых.  В русской иконописи известны различные изображения святителя: ростовые, поясные, оплечные. Многие образы прославились как чудотворные и получили собственные имена по названию того места, откуда они происходили и где почитались: Зарайский, Можайский, Великорецкий и др. Поясное изображение на представленной иконе восходит к древнему типу икон святителя, который сложился в византийском и русском искусстве в ХI – ХIII вв. Особенностью этого типа являются белые крестчатые ризы св. Николая. Святитель изображен в облачении епископа, правой рукой благословляет, левой держит закрытое Евангелие. Лик святого с тонкой графической проработкой, выразительными миндалевидными глазами; голова увеличена и приближена к краю доски, что придает образу особую психологическую напряженность и огромную силу воздействия.

Базовая цена
35 000 руб.
 
Икона «Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие чудотворцы»<br>в серебряном окладе 211

Икона «Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие чудотворцы»
в серебряном окладе

Россия. Икона – начало ХIХ в. Оклад – Санкт-Петербург, 1835 г.

Дерево, темпера, частичная позолота, серебро,  чеканка, канфарение

15,5х11,3 см

Клейма: городское Санкт-Петербурга; цифровое обозначение пробы «84»; пробирное  с инициалами пробирера М·К и годом 1835; именник мастера  А·С

Преподобные Зосима (†1478) и Савватий (†1435) – великие подвижники Русской Православной Церкви, особо чтимые как чудотворцы, основатели Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря. Со второй половины ХVII в. почитание преподобных широко распространилось в среде старообрядцев, поскольку основанный ими Соловецкий монастырь  долго сопротивлялся реформам патриарха Никона.

Иконография образа традиционна. Святые изображены на фоне основанной ими обители  в молитвенном предстоянии Христу.

Базовая цена
35 000 руб.
 
Икона «Воскресение Христово» в басменном окладе 212

Икона «Воскресение Христово» в басменном окладе

Россия, первая половина XIX в.

Дерево, темпера, позолота, медный сплав, чеканка

64,5х46,3 см

В православной традиции «Воскресение Христово» изображалось как «Сошествие во ад».

В конце ХVII в. в России распространилась новая иконография «Воскресения», принятая в западноевропейской живописи, –  «Восстание Христа из гроба». В отличие от традиционной, эта иконография трактует событие в его конкретных реалиях, а не с точки зрения его символического значения.

Базовая цена
420 000 руб.
 
Икона «Богоматерь Смоленская» 213

Икона «Богоматерь Смоленская»

Россия,  первая половина XIX в.

Дерево, темпера, позолота

31,0х26,5 см

Икона «Богоматерь Смоленская» – вариант иконографии Богоматери Одигитрии («Путеводительницы»), один из наиболее торжественных образов в обширной православной богородичной иконографии. По преданию, первая икона Богоматери Одигитрии была привезена на Русь из Константинополя в ХI в. в город Смоленск, где прославилась и получила свое особое название.

Базовая цена
100 000 руб.
 
Икона «Богоматерь Тихвинская  с Ангелом Хранителем и преподобной Параскевой на полях» 214

Икона «Богоматерь Тихвинская  с Ангелом Хранителем и преподобной Параскевой на полях»

Россия, вторая половина XIX в.

Дерево, темпера, позолота

31,0х26,0 см

Иконография образа традиционная. Поясное изображение на оливковом фоне, фигуры Пресвятой Девы и Младенца тонких и изящных пропорций, колорит выдержан в охристых приглушенных тонах. Моделирование ликов по зеленому санкирю охристыми и розоватыми оттенками, с нежной подрумянкой, надбровные дуги, глазницы, носогубные складки прописаны зеленовато-коричневым цветом жестко, каркасно, что в сочетании с красиво очерченным силуэтом рождает образ  в высшей степени выразительный.

Изображение фигур святых на полях иконы (в данном случае, Ангела Хранителя и преподобной Параскевы) восходит к древней византийской традиции. Образы выписаны с тончайшей проработкой личного письма и одежд.

Базовая цена
120 000 руб.
 
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011