Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 

Аукцион №3 - Декоративно-прикладное искусство

Opus 3
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14  
Изображение № лота Описание Цена
Икона «Богоявление» 215

Икона «Богоявление»

Россия, конец XIX в.

Дерево, темпера, позолота

28,0х43,0 см

Образ удивительно красивый и гармоничный, с радостным, звучным колоритом, стилистически многоплановый. В нем сочетаются художественные приемы светской живописи (объемная моделировка ликов, горизонтальное построение композиции, низкая точка горизонта, пространственное расположение фигур) с канонами русской средневековой иконописи (сплошной золоченый фон, статичность композиции, стилизованные одежды с жестким декоративным ассистом).

В прекрасной сохранности.

Базовая цена
120 000 руб.
 
Икона «Воскресение Христово с праздниками» 216

Икона «Воскресение Христово с праздниками»

Россия, вторая половина XIX в.

Дерево, темпера, позолота

35,5х30,0 см

Икона многословна, повествование развернутое, рассчитано на длительное созерцание и изучение. Сложные иконографии, появившиеся в русской иконописи во второй половине ХVII в., служили для просвещения и наставления верующих.

В среднике иконы изображена сцена «Сошествия во ад» (другое название – «Воскресение Христово»).

Праздники: Рождество Богоматери, Введение во храм, Троица, Благовещение, Рождество, Сретение, Крещение, Вход Господень в Иерусалим, Преображение, Вознесение, Успение Богоматери, Воскрешение Лазаря, Усекновение главы Иоанна Предтечи, Воздвижение креста, Вознесение пророка Илии, Покров Пресвятой Богородицы.

В угловых клеймах: евангелисты Иоанн Богослов, Матфей, Марк и Лука.

Базовая цена
100 000 руб.
 
Икона «Спас Вседержитель» в серебряном окладе 217

Икона «Спас Вседержитель» в серебряном окладе

Россия. Икона – вторая половина ХIХ в. Оклад – Санкт-Петербург, 1877 г.

Фабрика Сергея Федоровича Верховцева

Дерево, темпера, позолота, тиснение, серебро, чеканка

30,8х26,3 см

Клейма: городское Санкт-Петербурга; цифровое обозначение пробы «84»; пробирное с инициалами пробирера М·Д  и годом 1877; именник фабрики С.В со знаком придворного поставщика

Фабрика Верховцева занималась изготовлением церковной утвари. Участвовала в художественно-промышленных выставках: в 1862 г. в Лондоне, в 1870 г. в Санкт-Петербурге (награждена Серебряной медалью).

Базовая цена
240 000 руб.
 
Икона «Святитель Николай Чудотворец» 218

Икона «Святитель Николай Чудотворец»

Россия, вторая половина XIX в.

Дерево, масло, позолота, тиснение

31,2х26,0 см

Традиционный моленный образ Святителя Николая, поясное изображение святого в парадном облачении епископа. По сторонам в облаках помещены фигуры Христа и Богоматери. Такой вариант иконографии образа известен в русской иконописи с конца XIII в. Первоначально поясные изображения Богоматери и Спасителя помещались в круглые медальоны, со второй половины ХVII в. – в облачные сегменты. Золотой фон иконы и орнаментальная рама исполнены в технике тиснения.

Базовая цена
140 000 руб.
 
Икона «Богоявление» 219

Икона «Богоявление»

Россия, Мстера, конец  XIX в.

Дерево, темпера

31,0х26,5 см

Изображение одного из двунадесятых праздников, называемого также Крещением Господним. По преданию, Иоанн Предтеча крестил Иисуса в водах Иордана. В этом обряде Бог является в трех ипостасях: Бог-Отец (его символическое изображение – полукруглый сегмент в верхней части иконы), Бог-Сын и Бог Святой Дух в виде голубя. Иконография относится к новгородской традиции. Христос изображен без перевязи на чреслах, обращенным к Иоанну Предтече. На правом берегу Иордана –  три склонившихся ангела с покрытыми в знак особого благоговения руками.

Обращение к древнему иконографическому изводу, воспроизведение манеры «иконного» письма ХVII в., –  отличительные особенности работы мстерских мастеров, сохранявших в ХIХ в. лучшие традиции  русской средневековой иконописи.

Базовая цена
600 000 руб.
 
Икона «Богоматерь Казанская» в серебряном окладе 220

Икона «Богоматерь Казанская» в серебряном окладе

Россия. Икона – ХVIII в. Оклад – Москва, 1894 г.

Фабрика Д.М. Шелапутина

Дерево, темпера, позолота, серебро, чеканка, выемчатая эмаль

31,3х27,5 см

Клейма: городское Москвы; цифровое обозначение пробы «84»; пробирное с инициалами пробирера А·С и годом 1894; именник фабрики ДШ

Живопись иконы отличается тонкостью, мягкостью моделировки ликов, сдержанным колоритом. Лики написаны в теплых охристых тонах, с тонкими белильными описями и подрумянкой. Стилистически образ созвучен памятникам русской иконописи первой четверти ХVII в.

Базовая цена
225 000 руб.
 
Икона «Богоматерь Казанская» в серебряном окладе и киоте 221

Икона «Богоматерь Казанская» в серебряном окладе и киоте

Россия, Москва, 1908–1917 гг.

Дерево, масло, серебро, позолота, перегородчатая эмаль

26,5х21,0 см (икона), 49,5х39,0 см (киот)

Клейма: Московского окружного пробирного управления; именник мастера СГ

Лики Богоматери и Младенца написаны мягко, тонально. Оклад лаконичный; основной декоративный эффект достигается за счет контраста матовой поверхности золоченого омофора в складках с легким блеском на изгибах. Оригинальный киот венчается навершием с декоративной вкладкой – крест в сиянии.

Базовая цена
140 000 руб.
 
Икона «Спас Вседержитель» 222

Икона «Спас Вседержитель»

Россия, начало XX в.

Дерево, темпера, позолота, тиснение

26,5х22,0 см

На обороте надпись: «Куплена сия киота 13 марта 1914 года за тринатцеть рублей и 50 ко»

Традиционная моленная икона Спасителя, широко распространенная на Руси с древних времен. Поясное изображение Иисуса Христа с открытым Евангелием и благословляющей десницей в византийском искусстве получило название «Пантократор», а на Руси – «Вседержитель».

Следуя древнему канону в иконографии, иконописец создал образ в духе национального романтизма конца ХIХ в., использовав художественные приемы, характерные для академической живописи.  Изображение Христа обрамляет орнаментальная рама со стилизованными мотивами древнерусских монументальных росписей.

Базовая цена
100 000 руб.
 
Икона «Троица Ветхозаветная» 223

Икона «Троица Ветхозаветная»

Россия, конец XIX – начало XX в.

Дерево, темпера, позолота, тиснение

27,5х23,0 см

Иконография сюжета традиционная, восходит к иконе Андрея Рублева, манера письма близка академической живописи.

Анализ орнаментальной рамы на иконах «Троица Ветхозаветная» и «Благовещение» (лот № 224) позволяет сделать предположение, что оба произведения могли быть созданы в одной мастерской.

Базовая цена
85 000 руб.
 
Икона «Благовещение» 224

Икона «Благовещение»

Россия, конец XIX – начало XX вв.

Дерево, масло, позолота, тиснение

31,5х27,0 см

Композиция иконы восходит к западноевропейскому источнику – гравюре из так называемого Евангелия Наталиса (с небольшими изменениями). По этой причине символика иконы далека от православной традиции: Архангел не благословляет Марию, а лишь указует приподнятой рукой на схождение Святого Духа в виде белого голубя.  В правой руке Архангел держит зеленую ветвь. Богоматерь изображена коленопреклоненной перед аналоем с книгой. Вся сцена представлена в интерьере.

Базовая цена
100 000 руб.
 
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14  
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011