Клейма: сдвоенное Санкт-Петербурга с цифровым обозначением пробы «84»; именник мастера ….С
Базовая цена
75 000 руб.
146
Ложка раздаточная
Россия, Москва, 1880-е гг.
Мастерская Н.Ф. Струлева
Серебро, частичная позолота; эмаль по скани
Длина 18,0 см. Вес 80,9 г
Клейма: городское Москвы с цифровым обозначением пробы «84»; именник мастерской НС
Базовая цена
40 000 руб.
147
Ложка раздаточная
Россия, Москва, 1880-е гг.
Мастерская Н.Ф. Струлева
Серебро, позолота; эмаль по скани
Длина 18,3 см. Вес 98,5 г
Клейма: городское Москвы с цифровым обозначением пробы «84»; именник мастера НС
Ложку отличает высокое качество эмали и изысканное колористическое решение.
В прекрасной сохранности.
Базовая цена
150 000 руб.
148
Эмалевый подстаканник
Россия, Москва, 1899–1908 гг.
Мастерская Н.Н. Зверева
Серебро, позолота, эмаль по скани
Диаметр 5,5 см, высота 4,9 см
Вес 88,0 г
Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84»; именник мастера НЗ
Редко встречающаяся форма подстаканника без ручки.
Базовая цена
90 000 руб.
149
Ковшик
Россия, Москва, 1899–1908 гг.
Мастерская Н.В. Алексеева
Серебро; эмаль по скани
Длина 10,5 см. Вес 59,8 г
Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «88»; именник мастера НА
Базовая цена
80 000 руб.
150
Чайница «Чай китайский»
Россия, Москва, 1890 г.
Серебро, позолота; гравировка
9,3х9,3 см (основание), высота 14,0 см
Вес 414,8 г
Клейма: городское Москвы; цифровое обозначение пробы «84»; пробирное с инициалами пробирера Л.О и годом 1890; именник мастера ЛЛ
Классическая по форме чайница с одной стороны украшена гравированной миниатюрой с изображением четырех китайцев за чаем, с трех других – надписью «чай китайский». Необычно решение надписи в виде выложенных дощечек, украшенных различными изобразительными мотивами (птицами, фигурками китайцев, растениями).
Высокий уровень гравировки.
В прекрасной сохранности.
Базовая цена
170 000 руб.
Цена продажи
180 000 руб.
151
Вазочка
Россия, Санкт-Петербург, 1894 г.
Мастер Константин Линке
Серебро, позолота; литье, чеканка
Высота 12,8 см. Вес 412,2 г
Клейма: объединенное городское Санкт-Петербурга, цифровое обозначение «84», пробирное с инициалами пробирера АШ и годом 1894; именник мастера KL
Вазочка повторяет формы ренессансных вазонов; украшена литым орнаментом из цветочных гирлянд и бантов. Изящные три ножки стилизованы в форме завитков. Константин Линке работал в Москве для фирмы «Болин». Московская ветвь семьи Болин сотрудничала со своими петербургскими родственниками. В Москве продавались ювелирные украшения из Санкт-Петербурга, а в Санкт-Петербурге – московское серебро. Скорее всего, с этим связано наличие на вазочке, сделанной известным московским мастером, пробирных клейм Санкт-Петербургской пробирной инспекции.
В прекрасной сохранности.
Базовая цена
100 000 руб.
152
Каменная фигурка котенка
Россия, Санкт-Петербург, около 1890 г.
Фирма «К. Фаберже»
Лабрадорит, алмазы; резьба по камню
Длина 3,0 см
На внутренней стороне крышки футляра штамп: «ФАБЕРЖЕ С.Петербург Москва» и знак придворного поставщика.
Заключение Т.Н. Мунтян
Заключение В.В. Скурлова
Фигурка происходит из коллекции короля Греции Георга I. (Christie`s 24-25.01.2007 Sale №7381 Lot№ 381)
Фигурка котенка – совершенный образец камнерезной пластики фирмы «Фаберже». Идеально подобранный камень – лабрадорит – позволяет добиться легкой полупрозрачной поверхности и одновременно насыщенного графитного цвета в массе. Тщательная проработка мелкими моделирующими насечками, имитирующими мех животного, создает необыкновенную световую игру при малейшем изменении ракурса. Выбранная поза котенка, как уловленное мгновенье, свидетельствует о виртуозном мастерстве резчиков-анималистов, работавших на К.Фаберже.
Очевидно, фигурка была подарена императрицей Марией Федоровной своему родному брату греческому королю Георгу I. Как известно, именно Мария Федоровна была одной из первых и самых страстных собирательниц «каменного зоопарка» фирмы «Фаберже», одаривая подобными предметами своих многочисленных монарших родственников по всей Европе.
Базовая цена
2 500 000 руб.
Цена продажи
3 500 000 руб.
153
Подставка под бутылку
Россия, Москва, 1895 г.
Фирма «К. Фаберже»
Серебро; литье, чеканка
Высота 15,0 см, диаметр 10,0 см
Вес 899,0 г
Клейма: городское Москвы; цифровое обозначение пробы «84»; пробирное с инициалами пробирера АС и годом 1895; именник фирмы К. Фаберже со знаком придворного поставщика
Подставка в виде трех литых фигур «чудо-рыб» (дельфинов), которые держат хвостами небольшой круглый поднос. Известно несколько изделий фирмы «Фаберже», выполненных в конце XIX – начале XX вв., где в качестве основного декоративного мотива выступает дельфин. Так, в собрании ГИМ хранятся две пепельницы, выполненные в виде аналогичных «чудо-рыб», на одной из них имеется примечательная дарственная надпись: «Тоже постоянно под водой».
В прекрасной сохранности.
Базовая цена
1 800 000 руб.
154
Настольная лампа
Россия, Санкт-Петербург, 1898–1903 гг.
Фирма «Фаберже». Мастерская Карла Густава Ялмара Армфельда
Клейма: Петербургского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «88»; цифровое обозначение пробы «88»; именник фирмы ФАБЕРЖЕ; именник мастерской ЯА
На подиуме гравировка: «Барону Э.Ю. Нольде от Канцелярiи Комитета Министровъ»
Провенанс: из коллекции Lily and Edmond J. Safra, Sotheby's New York, November 2005
Превосходная настольная лампа с шелковым абажуром исполнена в классическом стиле. Основу составляет деревянная ножка в форме балясины на высоком пьедестале. Поверх нее расположены литые серебряные накладки, которые одновременно являются соединительными элементами и эффектным декоративным решением. Гармоничные выверенные пропорции, идеально проработанные детали с четкими очертаниями, классический рисунок пальмет, крылатых львов и других декоративных элементов выделяют этот предмет интерьера как бесспорный шедевр русского декоративно-прикладного искусства начала XX в.
Нольде Эммануил Юльевич (1854–1909) – юрист, государственный деятель, действительный тайный советник (1908), статс-секретарь (1904), член Государственного совета (с 1906). В 1902–1906 гг. управляющий делами Комитета министров, с 13 апреля 1905 г. заменял наместника Его Императорского Величества на Кавказе в заседаниях высших государственных установлений, представлял наместника по делам, вносимым на рассмотрение министерств и главных управлений.
Армфельд Карл Густав Ялмар (Armfelt, Karl Gustav Hjalmar, 1873–1959). В Санкт-Петербурге с 1886 г., ученик золотых дел мастера Пауля Зольмана (Шольмана). Учился в немецкой школе и в училище барона Штиглица. С 1891 г. работал у Фаберже под руководством А. Невалайнена, в 1904 г. купил мастерскую у Виктора Аарне и работал по контрактам на фирму Фаберже, в 1920 г. уехал в Финляндию. Для работ этого мастера характерно сочетание ценных пород дерева с литыми серебряными накладками в классическом стиле.