Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 

Аукцион №3

Opus 3
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23  Вперед
Изображение № лота Описание Цена
Икона «Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие чудотворцы»<br>в серебряном окладе 211

Икона «Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие чудотворцы»
в серебряном окладе

Россия. Икона – начало ХIХ в. Оклад – Санкт-Петербург, 1835 г.

Дерево, темпера, частичная позолота, серебро,  чеканка, канфарение

15,5х11,3 см

Клейма: городское Санкт-Петербурга; цифровое обозначение пробы «84»; пробирное  с инициалами пробирера М·К и годом 1835; именник мастера  А·С

Преподобные Зосима (†1478) и Савватий (†1435) – великие подвижники Русской Православной Церкви, особо чтимые как чудотворцы, основатели Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря. Со второй половины ХVII в. почитание преподобных широко распространилось в среде старообрядцев, поскольку основанный ими Соловецкий монастырь  долго сопротивлялся реформам патриарха Никона.

Иконография образа традиционна. Святые изображены на фоне основанной ими обители  в молитвенном предстоянии Христу.

Базовая цена
35 000 руб.
 
Икона «Воскресение Христово» в басменном окладе 212

Икона «Воскресение Христово» в басменном окладе

Россия, первая половина XIX в.

Дерево, темпера, позолота, медный сплав, чеканка

64,5х46,3 см

В православной традиции «Воскресение Христово» изображалось как «Сошествие во ад».

В конце ХVII в. в России распространилась новая иконография «Воскресения», принятая в западноевропейской живописи, –  «Восстание Христа из гроба». В отличие от традиционной, эта иконография трактует событие в его конкретных реалиях, а не с точки зрения его символического значения.

Базовая цена
420 000 руб.
 
Икона «Богоматерь Смоленская» 213

Икона «Богоматерь Смоленская»

Россия,  первая половина XIX в.

Дерево, темпера, позолота

31,0х26,5 см

Икона «Богоматерь Смоленская» – вариант иконографии Богоматери Одигитрии («Путеводительницы»), один из наиболее торжественных образов в обширной православной богородичной иконографии. По преданию, первая икона Богоматери Одигитрии была привезена на Русь из Константинополя в ХI в. в город Смоленск, где прославилась и получила свое особое название.

Базовая цена
100 000 руб.
 
Икона «Богоматерь Тихвинская  с Ангелом Хранителем и преподобной Параскевой на полях» 214

Икона «Богоматерь Тихвинская  с Ангелом Хранителем и преподобной Параскевой на полях»

Россия, вторая половина XIX в.

Дерево, темпера, позолота

31,0х26,0 см

Иконография образа традиционная. Поясное изображение на оливковом фоне, фигуры Пресвятой Девы и Младенца тонких и изящных пропорций, колорит выдержан в охристых приглушенных тонах. Моделирование ликов по зеленому санкирю охристыми и розоватыми оттенками, с нежной подрумянкой, надбровные дуги, глазницы, носогубные складки прописаны зеленовато-коричневым цветом жестко, каркасно, что в сочетании с красиво очерченным силуэтом рождает образ  в высшей степени выразительный.

Изображение фигур святых на полях иконы (в данном случае, Ангела Хранителя и преподобной Параскевы) восходит к древней византийской традиции. Образы выписаны с тончайшей проработкой личного письма и одежд.

Базовая цена
120 000 руб.
 
Икона «Богоявление» 215

Икона «Богоявление»

Россия, конец XIX в.

Дерево, темпера, позолота

28,0х43,0 см

Образ удивительно красивый и гармоничный, с радостным, звучным колоритом, стилистически многоплановый. В нем сочетаются художественные приемы светской живописи (объемная моделировка ликов, горизонтальное построение композиции, низкая точка горизонта, пространственное расположение фигур) с канонами русской средневековой иконописи (сплошной золоченый фон, статичность композиции, стилизованные одежды с жестким декоративным ассистом).

В прекрасной сохранности.

Базовая цена
120 000 руб.
 
Икона «Воскресение Христово с праздниками» 216

Икона «Воскресение Христово с праздниками»

Россия, вторая половина XIX в.

Дерево, темпера, позолота

35,5х30,0 см

Икона многословна, повествование развернутое, рассчитано на длительное созерцание и изучение. Сложные иконографии, появившиеся в русской иконописи во второй половине ХVII в., служили для просвещения и наставления верующих.

В среднике иконы изображена сцена «Сошествия во ад» (другое название – «Воскресение Христово»).

Праздники: Рождество Богоматери, Введение во храм, Троица, Благовещение, Рождество, Сретение, Крещение, Вход Господень в Иерусалим, Преображение, Вознесение, Успение Богоматери, Воскрешение Лазаря, Усекновение главы Иоанна Предтечи, Воздвижение креста, Вознесение пророка Илии, Покров Пресвятой Богородицы.

В угловых клеймах: евангелисты Иоанн Богослов, Матфей, Марк и Лука.

Базовая цена
100 000 руб.
 
Икона «Спас Вседержитель» в серебряном окладе 217

Икона «Спас Вседержитель» в серебряном окладе

Россия. Икона – вторая половина ХIХ в. Оклад – Санкт-Петербург, 1877 г.

Фабрика Сергея Федоровича Верховцева

Дерево, темпера, позолота, тиснение, серебро, чеканка

30,8х26,3 см

Клейма: городское Санкт-Петербурга; цифровое обозначение пробы «84»; пробирное с инициалами пробирера М·Д  и годом 1877; именник фабрики С.В со знаком придворного поставщика

Фабрика Верховцева занималась изготовлением церковной утвари. Участвовала в художественно-промышленных выставках: в 1862 г. в Лондоне, в 1870 г. в Санкт-Петербурге (награждена Серебряной медалью).

Базовая цена
240 000 руб.
 
Икона «Святитель Николай Чудотворец» 218

Икона «Святитель Николай Чудотворец»

Россия, вторая половина XIX в.

Дерево, масло, позолота, тиснение

31,2х26,0 см

Традиционный моленный образ Святителя Николая, поясное изображение святого в парадном облачении епископа. По сторонам в облаках помещены фигуры Христа и Богоматери. Такой вариант иконографии образа известен в русской иконописи с конца XIII в. Первоначально поясные изображения Богоматери и Спасителя помещались в круглые медальоны, со второй половины ХVII в. – в облачные сегменты. Золотой фон иконы и орнаментальная рама исполнены в технике тиснения.

Базовая цена
140 000 руб.
 
Икона «Богоявление» 219

Икона «Богоявление»

Россия, Мстера, конец  XIX в.

Дерево, темпера

31,0х26,5 см

Изображение одного из двунадесятых праздников, называемого также Крещением Господним. По преданию, Иоанн Предтеча крестил Иисуса в водах Иордана. В этом обряде Бог является в трех ипостасях: Бог-Отец (его символическое изображение – полукруглый сегмент в верхней части иконы), Бог-Сын и Бог Святой Дух в виде голубя. Иконография относится к новгородской традиции. Христос изображен без перевязи на чреслах, обращенным к Иоанну Предтече. На правом берегу Иордана –  три склонившихся ангела с покрытыми в знак особого благоговения руками.

Обращение к древнему иконографическому изводу, воспроизведение манеры «иконного» письма ХVII в., –  отличительные особенности работы мстерских мастеров, сохранявших в ХIХ в. лучшие традиции  русской средневековой иконописи.

Базовая цена
600 000 руб.
 
Икона «Богоматерь Казанская» в серебряном окладе 220

Икона «Богоматерь Казанская» в серебряном окладе

Россия. Икона – ХVIII в. Оклад – Москва, 1894 г.

Фабрика Д.М. Шелапутина

Дерево, темпера, позолота, серебро, чеканка, выемчатая эмаль

31,3х27,5 см

Клейма: городское Москвы; цифровое обозначение пробы «84»; пробирное с инициалами пробирера А·С и годом 1894; именник фабрики ДШ

Живопись иконы отличается тонкостью, мягкостью моделировки ликов, сдержанным колоритом. Лики написаны в теплых охристых тонах, с тонкими белильными описями и подрумянкой. Стилистически образ созвучен памятникам русской иконописи первой четверти ХVII в.

Базовая цена
225 000 руб.
 
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011