Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 

Аукцион №3

Opus 3
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23  
Изображение № лота Описание Цена
Икона «Богоматерь Казанская» в серебряном окладе и киоте 221

Икона «Богоматерь Казанская» в серебряном окладе и киоте

Россия, Москва, 1908–1917 гг.

Дерево, масло, серебро, позолота, перегородчатая эмаль

26,5х21,0 см (икона), 49,5х39,0 см (киот)

Клейма: Московского окружного пробирного управления; именник мастера СГ

Лики Богоматери и Младенца написаны мягко, тонально. Оклад лаконичный; основной декоративный эффект достигается за счет контраста матовой поверхности золоченого омофора в складках с легким блеском на изгибах. Оригинальный киот венчается навершием с декоративной вкладкой – крест в сиянии.

Базовая цена
140 000 руб.
 
Икона «Спас Вседержитель» 222

Икона «Спас Вседержитель»

Россия, начало XX в.

Дерево, темпера, позолота, тиснение

26,5х22,0 см

На обороте надпись: «Куплена сия киота 13 марта 1914 года за тринатцеть рублей и 50 ко»

Традиционная моленная икона Спасителя, широко распространенная на Руси с древних времен. Поясное изображение Иисуса Христа с открытым Евангелием и благословляющей десницей в византийском искусстве получило название «Пантократор», а на Руси – «Вседержитель».

Следуя древнему канону в иконографии, иконописец создал образ в духе национального романтизма конца ХIХ в., использовав художественные приемы, характерные для академической живописи.  Изображение Христа обрамляет орнаментальная рама со стилизованными мотивами древнерусских монументальных росписей.

Базовая цена
100 000 руб.
 
Икона «Троица Ветхозаветная» 223

Икона «Троица Ветхозаветная»

Россия, конец XIX – начало XX в.

Дерево, темпера, позолота, тиснение

27,5х23,0 см

Иконография сюжета традиционная, восходит к иконе Андрея Рублева, манера письма близка академической живописи.

Анализ орнаментальной рамы на иконах «Троица Ветхозаветная» и «Благовещение» (лот № 224) позволяет сделать предположение, что оба произведения могли быть созданы в одной мастерской.

Базовая цена
85 000 руб.
 
Икона «Благовещение» 224

Икона «Благовещение»

Россия, конец XIX – начало XX вв.

Дерево, масло, позолота, тиснение

31,5х27,0 см

Композиция иконы восходит к западноевропейскому источнику – гравюре из так называемого Евангелия Наталиса (с небольшими изменениями). По этой причине символика иконы далека от православной традиции: Архангел не благословляет Марию, а лишь указует приподнятой рукой на схождение Святого Духа в виде белого голубя.  В правой руке Архангел держит зеленую ветвь. Богоматерь изображена коленопреклоненной перед аналоем с книгой. Вся сцена представлена в интерьере.

Базовая цена
100 000 руб.
 
Икона «Воскресение Христово» 225

Икона «Воскресение Христово»

Россия, конец XIX – начало XX вв.

Дерево, масло, позолота, тиснение

22,0х17,8 см

Иконография сюжета восходит к западноевропейским образцам и не использовалась в русской иконописи до XVIII в. Академическая манера письма с объемной моделировкой характерна для столичных мастеров XIX в.

В прекрасной сохранности.

Базовая цена
70 000 руб.
 
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23  
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011