Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 

Аукцион №4

Opus 4
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20  Вперед
Изображение № лота Описание Цена
Чайный набор 141

Чайный набор

Россия, Москва. 1899–1908 гг.

Фирма «П. Овчинников»

Серебро; литье, чеканка, эмаль по скани, золочение

Чайник – 8,0х17,0х15,5 см; вес 583,9 г

Сахарница – 8,0х12,5х13,0 см; вес 453,6 г

Молочник – 6,0х10,8х8,5 см; вес 255,9 г

Щипцы – 14,4х2,0 см; вес 65,1 г

Клейма: тройник Московского окружного пробирного управления с инициалами управляющего округом Ивана Лебедкина и цифровым обозначением пробы «84»; именник фирмы П.ОВЧИННИКОВЪ со знаком придворного поставщика; именник фирмы П.О.

Набор для чаепития их 4-х предметов: чайника, сахарницы, молочника и щипцов для сахара. Поверхность всех предметов покрыта полихромной эмалью по сканному цветочно-травному узору в «неорусском» стиле. Эмалевый декор по золоченому фону выдержан в холодной колористической гамме, характерной для русского модерна. Преобладают оттенки синего, зеленого, сиреневого цвета. Нарядность и живописность усиливают золоченые шарики зерни, литой жемчужник и сканная плетенка на синем фоне.

Серебряная посуда в стиле национального романтизма соответствовала настроениям и вкусам московского общества. Изделия, форма и орнаментация которых восходили к традициям русского быта, неизменно пользовались большим спросом не только у покупателей, но и получали награды на промышленных и ювелирных выставках. Мастера фирмы Овчинникова славились своими экспериментами в области эмальерных техник. Представленный набор является яркой демонстрацией их достижений. Особые, характерные только для изделий фирмы, приглушенные пастельные цвета потрясающе разнообразны: основные цвета имеют до 4–5 оттенков; кроме того, стоит отметить редко встречающийся на подобных изделиях желтый цвет.

Фотография данного набора приведена в книге «Russian Gold and Silverwork 17th – 19th Century»  / Alexsander von Solodkoff. New York: Rizzoli, 1981. С. 58, 61.

Базовая цена
1 800 000 руб.
 
Ложка с черневой миниатюрой «Московский Кремль» в оригинальном футляре 142

Ложка с черневой миниатюрой «Московский Кремль» в оригинальном футляре

Россия, Москва. 1899–1908 гг.

Фабрика С.К. Левина

Серебро, чернь; литье, резьба, золочение

Длина 16,0 см. Вес 54,3 г

Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84» и инициалами управляющего округом Ивана Лебедкина; именник фабрики СКЛ. в овальном щитке

Изделие московской фабрики, основанной в 1875 г. Степаном Кузьмичом Левиным. Фабрика производила серебряную посуду, украшенную чернью, которая пользовалась в последней трети ХIХ в. большой популярностью среди широких слоев населения. Изделия фабрики представлены в коллекции ГИМ.

Базовая цена
35 000 руб.
 
Монетница 143

Монетница

Россия, Санкт-Петербург. 1908–1917 гг.

Мастерская В.И. Кангина

Серебро; литье, штамповка

3,5х6,3х2,4 см. Вес 56,4 г

Клейма: Санкт-Петербургского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84» в форме лопатки; знак удостоверения; именник мастера ВК

Базовая цена
18 000 руб.
 
Чернильница 144

Чернильница

Россия, Москва. 1908–1917 гг.

Мастерская Н.Н. Зверева

Серебро; литье, эмаль по скани, золочение, монтировка

6,6х6,8 см. Высота 4,5 см

Вес 168,7 г

Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84»; знак удостоверения; именник мастерской НЗ

Серебряная чернильница в русском стиле, выполнена в виде ларца, украшенного эмалевыми цветами, золоченой сканью, поясками голубого жемчужника.

В прекрасной сохранности.

Базовая цена
130 000 руб.
 
Молочник 145

Молочник

Россия, Москва. 1908–1917 гг.

Серебро; литье, эмаль по скани, золочение

Высота 9,4 см. Вес 187,7 г

Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84»; знак удостоверения; именник мастера НЖ; инвентарный номер 968

На дне выгравированы: инициалы ЗР и дата 1923 17/III

Молочник украшен полихромными эмалями по сканному орнаменту прихотливой формы, имитирующему разделку тулова ложками.

Предмет в прекрасной сохранности, с минимальными следами бытования.

Базовая цена
170 000 руб.
 
Настольный гарнитур из лампы и двух парных ваз «Амур» и «Психея» 146

Настольный гарнитур из лампы и двух парных ваз «Амур» и «Психея»

Россия, Москва. 1895 г.

Фирма «Болин». Мастер Карл Линке

По моделям скульптора Огюста Моро

Серебро, хрусталь; литье, чеканка, резьба, штамп, золочение, гранение

Лампа: высота 85,0 см, вес 8,494 кг

«Амур»: высота 70,0 см (с вазой), высота скульптурной части 50,5 см, вес 3,863 кг

«Психея»: высота 70,0 см (с вазой), высота скульптурной части 50,5 см, вес 3,770 кг

Клейма

Лампа: на постаменте – городское Москвы; пробирное с инициалами пробирера А•А и годом 1895; цифровое обозначение пробы «84»; именник фирмы C.E.BOLIN; именник мастера КL; на абажуре – Московского окружного пробирного управления, девушка в кокошнике вправо, с цифровым обозначением пробы «88»; знак удостоверения; именник фирмы BOLIN; MIP.9; на исподе дна – Московского окружного пробирного управления, девушка в кокошнике вправо, с цифровым обозначением пробы «88»; именник фирмы BOLIN; MIP.9; переапробации советского периода – Московской инспекции пробирного надзора с эмблемой «серп и молот» на фоне пятиконечной звезды с цифровым обозначением пробы «875»

«Амур» и «Психея»: на постаменте – городское Москвы; пробирное с инициалами пробирера А•А и годом 1895; цифровое обозначение пробы «84»; именник мастера КL; на исподе дна – Московского окружного пробирного управления, девушка в кокошнике вправо, с цифровым обозначением пробы «88»; именник фирмы BOLIN

Сигнатура автора моделей на поземах: A.Moreau

Настольная лампа представляет собой скульптурную группу «Амур и Психея» в рост, на высоком постаменте и с большим абажуром сферической формы. Амур держит в руке факел, в который вмонтирован светильник – абажур с тремя патронами для ламп и небольшим выключателем.

Настольные украшения выполнены в виде одиночных скульптур Амура и Психеи в рост, поставленных на постаменты; массивные прорезные розетки на вытянутых руках служат основанием для больших хрустальных ваз.

Скульптурные композиции динамичны и сбалансированы. Литые фигуры Амура и Психеи представлены в динамичном развороте. Внешний облик персонажей передан очень непосредственно: это задорные, кудрявые дети, с широко распахнутыми глазами, приоткрытыми ртами, живой и эмоциональной мимикой лиц. Обнаженные фигуры обвивают легкие, воздушные покрывала. Прекрасно проработаны детали: оперение крыльев, мягкие, волнистые волосы, всполохи факела, тонкие складки одеяний, колчан со стрелами на поясе Амура. Вся поверхность скульптур моделирована мягкой светотенью и прочеканена мелкими насечками, что создает особый художественный эффект. Постаменты двухчастные, сложной формы, на верхней плоскости рельефом изображены почва, трава, цветы, пенек.

Скульптурные группы отлиты в Москве в мастерской Карла Линке – руководителя серебряного производства московского подразделения фирмы «К. Э. Болин» – по моделям скульптора Луи-Огюста Моро (Louis-Auguste Moreau, 1855–1919). Французский скульптор, мастер интерьерной пластики и жанровой скульптуры, в 1890-е гг. стал широко известен своими небольшими скульптурами ангелов, амуров и детей для украшения часов и каминных гарнитуров. Работы Моро находятся в музеях Дижона, Марселя, Тулона и др. Член Академии искусства Франции (1878). Призер парижских Салонов (1877, 1900).

Вильгельм Джеймс Болин, возглавивший фирму после смерти отца в 1888 г., оставшись без компаньона (Джеймс Стюарт Шанкс, многолетний партнер отца по фирме «Шанкс и Болин», вышел из дела и организовал собственную фирму) и не получив значительного наследства, вынужден был пойти на сотрудничество со своими петербургскими кузенами Густавом и Эдуардом Болин. Московская фирма сменила название и с 1888 по 1912 годы считалась подразделением санкт-петербургского торгового дома «К. Э. Болин». Такое объединение еще больше усилило существовавший и ранее взаимный обмен ассортимента изделий между двумя родственными фирмами. Несмотря на объединение, Вильгельм сохранил мастерские отца и продолжил работу магазина, который переехал с улицы Лубянка, 4, на Кузнецкий мост, 12. Золотой мастерской управлял Флинк, серебряной – Карл Линке; имена этих мастеров уже сами по себе являлись гарантией качества. Получив хорошее профессиональное образование за границей, Вильгельм стремился привнести в дело свои знания и связи. Он пригласил к сотрудничеству известных французских художников Жозефа Шере, Поля Льенара и Огюста Моро. Идея оказалась удачной и принесла еще большую популярность фирме.

Благодаря неплохо сохранившемуся фотографическому архиву фирмы можно судить о создании множества крупных серебряных комплектов. Но до настоящего времени они не дошли или сохранились в незначительных фрагментах, таких как чарка в виде бочонка с путти из собрания «Русского национального музея», бывшая, по всей видимости, частью грандиозного крюшонного набора.

В настоящее время комплекты из серебра как петербургской, так и московских фирм «Болин» являются большой редкостью. Известный исследователь российского ювелирного дела В.В. Скурлов приводит выдержку из правил Торгсина (1933), согласно которым изделия из серебра весом более 1 кг должны были отправляться на переплавку, несмотря на наличие клейм фирм Карла Фаберже или «Болин».

Представленный гарнитур является наиболее значительным из сохранившихся в настоящее время в музейных и частных собраниях. Кроме того, в литературе не описано другого предмета фирмы «Болин», сохранившего сигнатуры автора модели, подтверждающие информацию о сотрудничестве со знаменитым французским мастером.

Ваза «Психея», подобная представленной, хорошо видна на фото московского магазина Вильгельма Болина конца ХIХ в.

Базовая цена
12 000 000 руб.
Цена продажи
18 500 000 руб.
 
Солонка 147

Солонка

Россия, Москва. 1908–1917 гг.

Серебро; литье, эмаль по скани, золочение

Диаметр 4,5 см. Вес 39,7 г

Клейма: Московского окружного пробирного управления в форме лопатки с цифровым обозначением пробы «84»; именник мастера В.Н.

Солонка в русском стиле на трех ножках-шариках. Украшена полихромным эмалевым узором по скани.

Базовая цена
38 000 руб.
 
Солонка 148

Солонка

Россия, Москва. 1908–1917 гг.

20-я московская ювелирная артель

Серебро, частичная позолота; эмаль по скани, зернь

Диаметр 5,0 см. Вес 68,1 г

Клейма: цифровое обозначение пробы «84»; именник мастерской 20А

Базовая цена
70 000 руб.
 
Набор из 12-ти кофейных ложек 149

Набор из 12-ти кофейных ложек

Россия, Москва. 1908–1917 гг.

Мастерская Н.Н. Зверева

Серебро; литье, эмаль по скани, золочение, гравировка

Длина ложки 10,8 см

Общий вес 194,4 г

Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84» в щитке в форме лопатки; именник мастерской НЗ

Базовая цена
140 000 руб.
 
Ковш хрустальный в серебряной оправе 150

Ковш хрустальный в серебряной оправе

Россия. Москва. 1908–1917 гг.

1-я костромская артель

Серебро, хрусталь; литье, гравировка, гранение

Длина 55,5 см, ширина 19,0 см, высота 21,5 см

Вес 4340 г

Клейма: знак удостоверения Московского окружного пробирного управления; цифровое обозначение пробы «84»; именник кIа в ромбовидном щитке поверх клейма фирмы; инвентарный номер 515

Экспертное заключение В.В. Скурлова

Ковш хрустальный большого размера, в серебряной оправе, с массивной серебряной ручкой с одной стороны и серебряной фигурой русского боярина в старинном стиле – с другой. На изделии стоит клеймо 1-ой костромской артели, созданной в 1900-х гг. и принадлежащей к числу лучших предприятий Костромского Пробирного округа. Клейма артели нанесены на клейма нерасшифрованной московской фирмы.

Ковши в русском стиле стали популярны в России начиная с 1908 г. и, особенно, в период празднования 300-летия Дома Романовых в 1913 г. Ковши, братины – традиционные русские сосуды для питья вкруговую – часто использовались русскими ювелирами для создания памятных подарков. Близкая по стилистике фигура боярина встречается в серебряных произведениях Ивана Хлебникова.

Представленный ковш является выдающимся произведением русских ювелиров начала ХХ в. Его отличают высочайшее мастерство исполнения, уникальность художественного замысла и прекрасная сохранность.

Базовая цена
1 200 000 руб.
 
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011