Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 

Аукцион №4

Opus 4
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20  Вперед
Изображение № лота Описание Цена
Звонок настольный 151

Звонок настольный

Россия, Санкт-Петербург. 1908–1917 гг.

Фирма «К. Фаберже». Мастер Карл Густав Армфельдт

Нефрит, серебро, частичная позолота, лунный камень; эмаль, литье, чеканка

2,0 х 5,5 х 4,3 см

Клейма: знак удостоверения Санкт-Петербургского пробирного отделения; цифровое обозначение пробы «84»; именник фирмы ФАБЕРЖЕ; именник мастера ЯА

Экспертное заключение В.В. Скурлова

Корпус звонка изготовлен из нефрита зеленого цвета, в нижней части – оправа из серебра на четырех круглых свинчивающихся ножках. Кнопка из лунного камня огранки кабошон помещена в обрамление из рельефного орнамента листьев аканта и окружена белой непрозрачной эмалью.

Фирма «Фаберже» стала первой в России и Европе изготавливать подобные функциональные предметы в ювелирном исполнении. Электрические звонки особенно любила вдовствующая императрица Мария Федоровна. Отличительной особенностью таких предметов было наличие элементов из нефрита, который во всем мире ассоциировался как «русский» царский камень.

Карл Густав Ялмар Армфельдт (1873–1959). В Санкт-Петербурге с 1886 г., ученик золотых дел мастера Пауля Зольмана (Шольмана). Учился в немецкой школе и в училище барона Штиглица. С 1891 г. работал у Фаберже под руководством А. Невалайнена, в 1904 г. купил мастерскую у Виктора Аарне и работал по контрактам на фирму Фаберже, в 1920 г. уехал в Финляндию.

В прекрасной сохранности.

Базовая цена
600 000 руб.
Цена продажи
600 000 руб.
 
Портсигар «Витязь» в оригинальном футляре 152

Портсигар «Витязь» в оригинальном футляре

Россия, Москва, 1908–1917 гг.

Фирма «К. Фаберже»

Серебро, позолота, рубин, сапфир; литье, резьба, гравировка

9,8х7,5 см. Вес 173,1 г

Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84»; именник фирмы К.ФАБЕРЖЕ со знаком придворного поставщика; инвентарный номер 32199; на футляре тисненая марка К.ФАБЕРЖЕ под государственным гербом, ниже Москва/ С. Петербургъ, Одесса

Экспертное заключение Т.Н. Мунтян

Экспертное заключение В.В. Скурлова

Портсигар имеет строгое, лаконичное решение. Верхняя крышка украшена рельефной композицией с оплечным изображением витязя в шлеме. Левой рукой он сжимает копье, правое плечо закрыто круглым щитом, от которого идет декоративный фриз с чеканным орнаментом в древнерусском стиле. Единственный цветовой акцент вносит вмонтированный в лицевую крышку рубин в форме багета.

Портсигар представляет превосходный образец стиля «национальный романтизм», а тема русского богатырства, мужественного защитника, особенно популярная среди московских ювелирных фирм, решена особенно выразительно и художественно.

Внутри есть две разновременные гравированные надписи. Первая по времени и, очевидно, владельческая принадлежит Максу Нейшеллеру (Максимилиан Леопольдович Отмар-Нейшеллер, умер в 1918 г.), совладельцу Российско-американской резиновой мануфактуры «Треугольник». Нейшеллер – один из богатейших людей дореволюционной России, был постоянным клиентом и другом Карла Фаберже. Вторая дарственная надпись исполнена в 1936 г. готическим шрифтом.

Портсигар в превосходной сохранности, в оригинальном футляре.

Базовая цена
500 000 руб.
Цена продажи
550 000 руб.
 
Графин хрустальный 153

Графин хрустальный

Россия, Санкт-Петербург. 1908–1917 гг.

Фирма «К. Фаберже»

Серебро, хрусталь; литье, гранение, штамповка, монтировка

Высота 30,0 см

Клейма: знак удостоверения Санкт-Петербургского окружного пробирного управления; знак удостоверения Московского окружного пробирного управления; цифровое обозначение пробы «84»; именник фирмы К.ФАБЕРЖЕ под государственным гербом

Базовая цена
100 000 руб.
 
Ваза хрустальная в серебряной оправе 154

Ваза хрустальная в серебряной оправе

Россия, Москва. 1908–1917 гг.

Фирма «П. Овчинников»

Серебро, хрусталь; литье, эмаль по скани, золочение, гранение

Высота 15,8 см. Вес 958,3 г

Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84»; именник фирмы П.ОВЧИННИКОВЪ; знак придворного поставщика

Красивая хрустальная ваза в серебряной оправе, украшенной полихромными эмалями по скани, выполнена мастерами российской фирмы Павла Акимовича Овчинникова. Хрустальная чаша покрыта резным геометрическим орнаментом. Серебряные ручки имеют форму завитков. Стоян фигурный, невысокий, украшен в несколько ярусов растительным и геометрическим узором и шариками зерни. Основание круглое, с пояском голубого жемчужника и цветочным орнаментом. Дизайн вазы гармонично сочетает форму сосуда в духе классицизма с ее симметрией, сдержанностью и рафинированным изяществом, и эмалевый декор, выдержанный в стиле «национального романтизма».

В прекрасной сохранности.

Базовая цена
700 000 руб.
 
Портсигар в оригинальном футляре 155

Портсигар в оригинальном футляре

Россия, Москва. 1908–1917 гг.

11-я московская ювелирная артель

Серебро, позолота, стекло; эмаль по скани, живопись по эмали

10,4 х 8,1 см. Вес 208,0 г

Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84»; именник мастерской 11А

Серебряный портсигар с двух сторон украшен эмалевыми копиями иллюстраций художника Ивана Билибина к русским народным сказкам: «Сказке об Иване-Царевиче, Жар-птице и Сером Волке» (1899) и «Белая уточка» (1902). В замок вставлено стекло зеленого цвета.

В прекрасной сохранности.

Базовая цена
800 000 руб.
Цена продажи
850 000 руб.
 
Ложка чайная 156

Ложка чайная

Россия, Москва. 1908–1917 гг.

Мастерская Федора Рюкерта по заказу фирмы «К. Фаберже»

Серебро; литье, эмаль по скани, золочение, живопись по эмали, зернь

Длина 15,0 см. Вес 39,2 г

Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «88» в щитке в форме лопатки; именник фирмы К.ФАБЕРЖЕ под государственным гербом поверх именника мастера ФР в прямоугольном щитке (читается частично)

Серебряная чайная ложка, украшенная полихромными эмалями, является выразительным и редким образцом изделий мастерской Федора Рюкерта, выполненных по заказу фирмы «К. Фаберже». Эмалевый геометризованный узор с маленькими шариками зерни покрывает черенок ложки и внешнюю сторону черпачка. Черенок имеет оригинальное завершение фигурной формы в виде короны над щитком с гербом Москвы и рельефным государственным гербом на обороте. Изображение Георгия Победоносца выполнено в технике живописи по эмали. Изысканная колористическая гамма построена на сочетании коричнево-охристых и глубоких синих тонов. Это цветовое соотношение было весьма популярно в начале ХХ столетия.

Федор Иванович Рюкерт – владелец одной из лучших эмальерных мастерских (позднее – фабрики) по производству золотых, серебряных и эмалевых изделий в Москве. Мастерская Рюкерта сотрудничала с московским филиалом фирмы «К. Фаберже» со дня его основания (1887). Ювелирная мастерская стала широко известна своими серебряными изделиями, украшенными эмалью по скани, в узорчатую ткань которой искусно включены живописные эмалевые миниатюры на темы русской истории и фольклора.

Базовая цена
300 000 руб.
 
Кофейник 157

Кофейник

Россия, Москва. 1905–1908 гг.

Мастерская М.Я. Тарасова

Серебро, кость, перламутр; литье, чеканка, золочение, монтировка

Высота 18,5 см. Вес 582,0 г

Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84»; знак удостоверения в виде головы девушки в кокошнике влево; именник мастерской М.Т.; именник А.Ф в овальном щитке; переапробации советского периода – пробирного управления с цифровым обозначением пробы «875»; знак удостоверения Московской инспекции пробирного надзора; именник МЮФ; клеймо для реставрированных изделий в круглом щитке

Кофейник в стиле модерн исполнен в мастерской Михаила Яковлевича Тарасова. Форма кофейника лаконична и выразительна: цилиндр, сужающийся кверху, на круглом основании, с высокой профилированной крышкой и небольшим навершием из перламутра. Декор стилизован в духе Art Nouveau. Тонкие стебли цветов ириса, излюбленного мотива модерна, обвивают тулово кофейника и носик. Красиво изогнутые длинный носик и ручка дополняют изящный облик сосуда.

Базовая цена
74 000 руб.
 
Часы карманные с государственным гербом из Кабинета Его Императорского Величества 158

Часы карманные с государственным гербом из Кабинета Его Императорского Величества

Швейцария. Конец ХIХ – начало ХХ в.

Торговый дом «Павел Буре». № 56845

Золото; литье, эмаль, ремонтуар

Диаметр 5,3 см. Вес 132,0 г

Клейма: пробирные Швейцарские; цифровое обозначение пробы «0,583»

Часы карманные с накладным государственным гербом, подарок из Кабинета Его Императорского Величества. Герб крепится к корпусу при помощи шести винтов. Корпус гладкий. На внутренней крышке, закрывающей механизм, надпись: «Павел Буре поставщик Двора Его Величества» и инвентарный номер.

Часы на ходу.

Базовая цена
100 000 руб.
 
Часы карманные в футляре 159

Часы карманные в футляре

Швейцария. Середина ХХ в.

Фирма «COMOR»

Золото, стекло; штамповка, чеканка, полировка

Диаметр 3,5 см. Вес 34,6 г

Клейма: пробирное в виде весов и цифровым обозначением пробы «750»; именник фирмы COMOR

Часы с открытым механизмом («скелетон») из золота 750 пробы. Оригинальное внешнее оформление: часы выполнены из монеты в 20 долларов США. Тип корпуса – закрытый. Крышка откидывается при нажатии потаенной головки. Крышка корпуса с внутренней стороны украшена в технике гильошировки. Внутренняя крышка из стекла.

Часы на ходу, в прекрасной сохранности.

Базовая цена
445 000 руб.
 
Браслет 160

Браслет

Россия. Начало ХХ в.

Золото 56 пробы, бриллианты старинной огранки; литье

Вес 16,01 г

Клейма: цифровое обозначение пробы «56»

Геммологическое заключение

Базовая цена
250 000 руб.
 
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011