Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 

Аукцион №4

Opus 4
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20  
Изображение № лота Описание Цена
Икона «Спас Вседержитель» 191

Икона «Спас Вседержитель»

Россия. 1890-е гг.

Дерево, масло, позолота; резьба по левкасу

31,0х35,5 см

Золотофонные иконы пользовались большой популярностью во второй половине ХIХ в. Фон, покрытый сусальным золотом, воспринимался не только как яркий декоративный элемент, но как воплощение светозарного Горнего мира; некое противопоставление абстрактной плоскостности среды, которая окружает святого, реализму светской живописи. Для украшения золотофонных икон часто использовали дополнительный художественный эффект – резьбу или гравировку по левкасу. Рельефный орнамент, стилизованный под древнерусские миниатюры и монументальные росписи, в ХIХ столетии вошел в арсенал декоративных мотивов русского стиля и был призван показать красоту традиционного русского узорочья.

Базовая цена
110 000 руб.
 
Икона «Святая равноапостольная княгиня Ольга и святой преподобный Онуфрий Великий» 192

Икона «Святая равноапостольная княгиня Ольга и святой преподобный Онуфрий Великий»

Россия, Санкт-Петербург. Вторая половина ХIХ в.

Мастерская Пешехоновых

Дерево, масло, позолота; гравировка по левкасу

26,8х21,0 см

Онуфрий Великий – раннехристианский святой, отшельник, подвизавшийся в Фиваидской пустыне в Египте. Его особо почитали русские царицы; в XVII столетии в своей домовой церкви великомученицы Екатерины они устроили придел прп. Онуфрия и молились ему о помощи в трудных родах и при детских болезнях. Княгиня Ольга – одна из самых чтимых святых на Руси. Она первая из русских правителей начала исповедовать христианство; в ХIХ в., на волне обращения к национальному прошлому, почитание святой еще более усилилось.

Стилистический анализ иконы позволяет атрибутировать ее как произведение ведущей иконописной мастерской Санкт-Петербурга, принадлежащей известной династии мастеров-иконописцев Пешехоновых. Мастерская существовала с 1820-х до конца 1880-х гг.; выполняла частные и государственные заказы. В 1856 г. указом Александра II звание иконописца Двора Его Императорского Величества с правом использования государственного герба на вывеске мастерской было пожаловано Василию Макаровичу Пешехонову. Согласно архивным данным, его мастерская исполнила более 30 иконостасов. В настоящее время значительное число иконописного наследия этой замечательной мастерской утрачено и является редкостью.

Пешехоновы создали особую иконописную манеру, в которой основные черты канонической иконописной традиции гармонично сочетаются с принципами академического искусства. Пешехоновские иконы были чрезвычайно популярны. Копирование и активное тиражирование икон мастерской сформировало целое направление в русской религиозной живописи – так называемый пешехоновский стиль.

Базовая цена
500 000 руб.
 
Икона «Успение Богоматери» 193

Икона «Успение Богоматери»

Россия. Вторая половина ХIХ в.

Дерево, смешанная техника, позолота

40,0х28,5 см

Краткий иконографический извод. Композиция восходит к памятникам древнерусской иконописи ХV–ХVI вв. Стилистика иконы представляет своеобразное сочетание древнего извода и художественных приемов академической живописи. Золоченый фон, сплошь покрытый гравированными узорами, орнаментальная рама и яркая колористическая гамма создают образ в высшей степени праздничный и нарядный. Представленная икона является списком с чудотворного образа, который находится в Киево-Печерской лавре.

Базовая цена
167 000 руб.
 
Икона «Святая Великомученица Варвара» 194

Икона «Святая Великомученица Варвара»

Россия. Вторая половина ХIХ в.

Дерево, темпера, позолота; резьба по левкасу

26,5х22,0 см

Святая Варвара – раннехристианская мученица, принадлежит к числу особо почитаемых святых жен в христианстве. Издавна святую чтут как покровительницу от внезапной смерти. Иконография образа сложилась в византийском искусстве к X в. Традиционно святая изображается в рост, в богато украшенных одеяниях, соответствующих ее знатному происхождению, в белом плате и венце на голове, с крестом в правой руке. На Руси Св. Варвара чтилась особо, потому что с ХII в. ее нетленные мощи хранились в Киеве. В Москве в ХVI в. на средства богатых купцов Зарядья, почитавших святую Варвару как покровительницу торговли, был сооружен посадский храм, который стал одним из самых чтимых в городе.

Представленную икону отличает высокий художественный уровень, сложная и мастерски исполненная орнаментика, стилизованная в духе ХVII в.

Базовая цена
100 000 руб.
 
Икона «Избранные святые» 195

Икона «Избранные святые»

Россия. Конец ХIХ – начало ХХ вв.

Дерево, масло

31,0х26,5 см

Конец ХIХ в. стал переломным этапом в развитии русского искусства. Началась эпоха модерна. Свое отражение новый стиль нашел во всех проявлениях современного ему искусства, в том числе и в религиозной живописи. Период ознаменован появлением живописных икон в стиле национального романтизма, открывших новую страницу в истории русского иконописания. Это стилевое направление развивалось под большим впечатлением от монументальных росписей М.В. Нестерова и В.М. Васнецова, выполненных в 1890-е гг. во Владимирском соборе в Киеве. Художники стремились создать Образ, отличный от древнерусского архетипа и холодного академизма, но Образ живой, поэтичный, одухотворенный, близкий современному человеку.

Базовая цена
335 000 руб.
 
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20  
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011