Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 

Аукцион №4

Opus 4
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20  Вперед
Изображение № лота Описание Цена
Удальцова Надежда Андреевна (1886–1961) «Городской пейзаж»,  вторая четверть XX в. 31

Удальцова Надежда Андреевна (1886–1961) «Городской пейзаж»,  вторая четверть XX в.

Картон, масло; 59,2х74,5 см

Справа внизу подпись и дата: «Удальцова/ 1929»

Экспертиза НИНЭ им. П.М. Третьякова, эксперт: Рыбакова Ю.В.

Творчество Н. Удальцовой – яркая страница в истории русского авангарда. Известный живописец, график, сценограф, автор портретов, натюрмортов, жанровых картин, кубофутуристических и беспредметных композиций, монументальных росписей. Училась в художественной школе К.Ф. Юона. Работала и училась в Париже, в Академии «Ла Палет» (1912–1913).Член объединений и участник выставок «Бубновый валет» (1914), «Трамвай В» (1915), «0,10» (1915–1916), «Магазин» (1916), «Мир искусства» (1921–1922), «Московские живописцы» (1925), ОМХ (1928), группы «13» (1931).  Произведения Н.А. Удальцовой представлены в коллекциях ГТГ, ГРМ и многих других значительных музейных и частных собраниях, как в России, так и за рубежом.

Выставленная на аукцион работа принадлежит зрелому периоду творчества живописца. На картине обозначена дата: 1929 г. (частично утрачена). На этом этапе пейзаж − ведущий жанр в творчестве Удальцовой. Оставляя кубистические эксперименты, художник обращается к изучению натуры, еще опираясь на сезанновские принципы построения картины. Французские влияния, так отчетливо звучавшие в ранний период, в этой работе ощущаются лишь отдельными реминисценциями: в витиеватом абрисе деревьев, в колорите. Мотив пустынного городского пейзажа имеет множественные интерпретации в живописи авангарда 1920–1930-х гг. Эмоциональное содержание данной работы, с предчувствием грядущего одиночества самого автора (скорый арест и гибель мужа – художника А. Древина), передано не только в композиционном и колористическом решении, но и в характере живописной фактуры, в контрастах пастозных мазков и открытых контуров рисунка. Работа представляет коллекционный и музейный интерес.

Базовая цена
1 400 000 руб.
 
Лаков Николай Андреевич (1894–1970) «Рыбаки на Азове»,  1923 г. 32

Лаков Николай Андреевич (1894–1970) «Рыбаки на Азове»,  1923 г.

Фанера, масло; 46,5х70 см

Лаков Н.А. – живописец, график. Учился в студиях А.М. Родченко и Д.Н. Кардовского. Член творческого объединения «Бытие». 1920–1930-х гг. работал в области агитационного искусства. Произведения мастера находятся во многих музейных собраниях, в том числе в ГТГ и ГМИИ им. А.С. Пушкина, а также в частных коллекциях.

Базовая цена
335 000 руб.
 
Клевер Юлий Юльевич (сын) (1882–1942) «Натюрморт с розами», первая треть XX в. 33

Клевер Юлий Юльевич (сын) (1882–1942) «Натюрморт с розами», первая треть XX в.

Дерево, масло; 40х24 см

Справа, вверху плохо читаемая подпись: «Ю. Кл…»

В правом нижнем углу: «Ю. Клеверъ» (имеет позднее происхождение)

Потомственный художник, сын и ученик известного художника, профессора Ю.Ю. Клевера. Учился в Академии изобразительного искусства в Мюнхене (1906– 1908). Принимал участие в художественных выставках Санкт-Петербургского Товарищества художников, Общества художников им. А. Куинджи и др. Провёл персональную выставку в Москве (1910). Данный лот представляет характерный пример творчества Клевера-младшего, получившего известность мастера декоративных натюрмортов.

Базовая цена
80 000 руб.
 
Вещилов Константин Александрович (1878–1945) «Вид на Капри», первая треть XX в. 34

Вещилов Константин Александрович (1878–1945) «Вид на Капри», первая треть XX в.

Холст, масло; 60,5х80,5 см

Справа внизу подпись: «С. Westchiloff»

Экспертное заключение: Левина Т.М.

К. Вещилов – один из ярких представителей русской художественной эмиграции. Учился у И.Е. Репина. Окончил Академию художеств с золотой медалью (1904). Успешно начал экспонировать работы на выставках уже в студенческие годы (с 1902). Служил художником в Морском министерстве (с 1911). Выставлял картины на выставках Товарищества передвижников (1914–1918), Товарищества художников и Общества им. А. Куинджи. В 1928 г. эмигрировал в Париж, где экспонировал работы в нескольких галереях. В 1935 г. переехал в США, в Нью-Йорк. Персональные выставки художника были организованы в Чикаго (1937) и в галерее «Метрополитен» в Нью-Йорке. Вещилов работал в разных жанрах живописи: историческом, портретном, писал бытовые сцены, занимался сценографией. На аукционе представлен пример его пейзажного творчества. В 1914 г. художник побывал в Италии, на острове Капри. В результате этой поездки на выставке в залах Академии художеств (1915) была представлена серия итальянских видов. Терраса, увитая цветами и залитая лучами южного солнца, − один из характерных мотивов итальянских работ живописца. Пейзажи Вещилова еще при жизни ценились публикой и критикой, приобретались в лучшие художественные собрания. По уровню исполнения представленная картина имеет музейное значение. Сегодня работы мастера хранятся во многих музеях, среди которых ГТГ и ГРМ, а также украшают частные коллекции в России и за ее пределами.

Базовая цена
1 400 000 руб.
 
Лапшин Георгий Александрович (1885–1951) «Довиль», 1923 г. 35

Лапшин Георгий Александрович (1885–1951) «Довиль», 1923 г.

Холст, масло; 54х65 см

Слева внизу подпись: «G. Lapchine»

На обороте авторская подпись, надпись и дата: «G. Lapchine Deauville 1923»

Экспертное заключение: Левина Т.М., Михиенко Т.Н.

Г.А. Лапшин – художник-пейзажист, один из ярких представителей русской художественной эмиграции, мастер Парижской школы. Учился в Строгановском училище (начало 1900-х), в Париже обучался у Ф. Кормона и Ж. Лермитта (1906). Вернулся в Москву, стал учредителем и постоянным участником выставок общества «Свободное творчество» (1911–1917). Принимал участие в выставках Профсоюза художников-живописцев Москвы (1922), 47-й Передвижной выставке, 1-й Русской художественной выставке в Берлине и др. Жил в  Париже (1924). Экспонировал работы в Салоне Независимых и выставках Общества Французских художников. Произведения живописца находятся в музеях, в том числе в ГТГ, а также в частных собраниях. «Довиль» выделяется из солнечных морских видов Лапшина с яркими многоцветными парусниками в центре композиции. Художник передает холодную дымку нормандского берега, встраивая в общий холодный колорит излюбленные контрасты теплых цветов − ярко-желтого и малиново-красного, что придает особую декоративность композиции.

Базовая цена
670 000 руб.
 
Лапшин Георгий Александрович (1885–1951) «Морской пейзаж с лодками», вторая четверть XX в. 36

Лапшин Георгий Александрович (1885–1951) «Морской пейзаж с лодками», вторая четверть XX в.

Холст, масло; 38х61 см

Справа внизу: «G. Lapchine»

Экспертное заключение: Левина Т.М., Михиенко Т.Н.

Морские виды с парусными лодками – излюбленный мотив для живописных работ Г.А. Лапшина. Представленный пейзаж отличается лаконичностью цветового решения и особой выразительностью живописной фактуры, что характерно для зрелых работ художника.

Базовая цена
835 000 руб.
 
Павиль Илья Анатольевич (Эли-Анатоль) (1873–1948) «Городской пейзаж. У реки», 1930-е гг. 37

Павиль Илья Анатольевич (Эли-Анатоль) (1873–1948) «Городской пейзаж. У реки», 1930-е гг.

Холст, масло; 38х55 см

Справа внизу подпись: «Е. Pavil»

Экспертное заключение: Левина Т.М., Михиенко Т.Н.

И. Павиль – мастер русской эмиграции. Родился в Одессе, переехал в Париж (1898), принял французское гражданство. Учился у Э. Детайля. Экспонировал работы на Салоне Французских художников, Осеннем Салоне, Салоне Независимых. Персональные выставки прошли в галереях Пти, Бернхейма, Шарпантье (1906–1929). Кавалер ордена Почетного легиона. Данный лот представляет типичный образец пейзажного творчества Павиля, впитавшего влияния импрессионизма и постимпрессионизма.

Базовая цена
335 000 руб.
 
Альтман Александр (1885–1950) «Хризантемы»,  первая четверть XX в. 38

Альтман Александр (1885–1950) «Хризантемы»,  первая четверть XX в.

Холст, масло; 65х53,5 см

Слева внизу подпись: «А Аltmann» и дата (неразборчиво)

Экспертное заключение: Левина Т.М., Михиенко Т.Н.

А. Альтман – один из мастеров русской эмиграции, чье наследие вызывает сегодня интерес музеев и коллекционеров искусства. Родился в Одессе. Переехал в Вену (1905), затем в Париж. Учился в Академии Жюльена Р. у А.-Ф. Бугро и скульптора Ж.-М. Боше. Экспонировал работы на Осеннем Салоне, Салоне Независимых и Тюильри. Известен преимущественно как пейзажист, писавший виды Парижа и пригородов, Бискайского залива, Биаррица, альпийские пейзажи. Картины А. Альтмана хранятся в собрании музея Люксембурга, коллекциях государственных учреждений Франции. К аукциону представлен натюрморт художника, исполненный в характерной декоративной манере. Плоскость картины построена на интенсивном контрасте холодных светло- и темно-зеленых оттенков фона с яркими пурпурными, белыми и желтыми цветами. Крупные шары цветочных бутонов выписаны по-импрессионистически мелкими мазками. Картина представляет музейный интерес.

Базовая цена
1 070 000 руб.
 
Пожедаев Георгий Анатольевич (1897–1977) «Букет в черной вазе» 39

Пожедаев Георгий Анатольевич (1897–1977) «Букет в черной вазе»

Холст, масло; 66х55 см

Слева внизу подпись: «Georges A de Pogédaїeff».

Экспертное заключение: Левина Т.М., Михиенко Т.Н.

Г.А. Пожедаев – художник русской эмиграции, живописец, график, сценограф. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А.Е. Архипова, Н.А. Касаткина. Эмигрировал в Бухарест (1920), затем в Прагу и после − в Париж (1925). Много работал в театрах в Москве, Праге, Берлине, Вене и Париже. В 1937 г. оставил сценографию, писал пейзажи Парижа и Прованса, натюрморты, создавал графические портреты. Иллюстрировал произведения русской классики. Кавалер ордена Почетного легиона (1953). Работы художника находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в коллекции театрально-декорационного искусства Н.Д. Лобанова-Ростовского. Данный лот представляет прекрасный пример творчества Пожедаева в области натюрморта, выразительная живописная фактура сочетается с удачным колористическим решением, построенным на градациях розового фона и контрастах синих и белых цветов.

Базовая цена
670 000 руб.
Цена продажи
670 000 руб.
 
Ганзен Алексей Васильевич (1876–1937) 40

Ганзен Алексей Васильевич (1876–1937)

«Из Америки в Европу», вторая четверть XX в.

Холст, масло; 50,2х68,7 см

Слева внизу подпись: «A. Hanzen»

Экспертиза ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря, эксперт: Игнатова Н.С.

Ганзен А.В. – внук и ученик И.К. Айвазовского. Художник-маринист, профессор, коллекционер, служил художником в Морском Министерстве России. Начав обучение в Петербургской Академии художеств, продолжил его в Академии изящных искусств в Берлине. С 1898 г. экспонировал работы на многих выставках в России и за рубежом − в Югославии, Румынии, Италии и Франции. Произведения художника представлены во многих российских музеях. Большая коллекция работ мастера осталась в странах Европы и Америки, где его картины приобретались для королевских дворцов Румынии, Югославии, Италии.

Представленный пейзаж исполнен в поздний период творчества живописца. Композиционное и живописно-пластическое решение работы отражают характерные особенности художественной манеры А. Ганзена того времени.

Базовая цена
300 000 руб.
 
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011