Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 
Аукцион №5
Результаты аукциона №5
Opus 5
Раздел
Страницы:    1       3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15  
Молов Д. (первая половина XIX в.)<br />«Мужской портрет», первая половина XIX в.

Лот № 1


Молов Д. (первая половина XIX в.)
«Мужской портрет», первая половина XIX в.

Холст, масло; 74×61,5 см

Слева вверху подпись: Д. Моловъ

Экспертное заключение: ГосНИИР, эксперты Красилин М.М., Лукьянов Б.Б., Халтурин Ю.А.

Портрет написан в традициях портретной живописи XVIII – первой половины XIX вв. Модель представлена в историческом костюме. Работа могла входить в собрание так называемых ретроспективных портретных галерей, составлявших неотъемлемую часть дворянских особняков того времени. По характеру исполнения и времени создания портрет имеет музейное значение. Работа оформлена в старую раму.

Базовая цена
400 000 руб.
Цена продажи
400 000 руб.
 
Заочный бид
Неизвестный художник (Лазарев Е. − ?)<br />«Девушка в русском костюме», 1853 г.

Лот № 2


Неизвестный художник (Лазарев Е. − ?)
«Девушка в русском костюме», 1853 г.

Холст, масло; 83,1×66 см

Слева внизу подпись и дата: E Lazarev-S:53

Изобразительный мотив, манера исполнения связывают данный портрет с традициями эпохи сентиментализма. Лирический образ девушки в костюме крестьянки напоминает о портретах, написанных знаменитыми мастерами первой половины XIX в. – А.Г. Венецианова, О.А. Кипренского и др.

Базовая цена
350 000 руб.
Цена продажи
350 000 руб.
 
Заочный бид
Неизвестный художник<br />«Интерьер музыкальной гостиной», середина − вторая половина XIX в.

Лот № 3


Неизвестный художник
«Интерьер музыкальной гостиной», середина − вторая половина XIX в.

Холст, масло; 42×60 см

Прекрасная работа неизвестного русского художника исполнена в традициях интерьерной живописи XIX в. Художник внимательно передает множество деталей, обозначая зрителю даже композиции картин, украшающих стены. Использует сложное пространственное решение, указывая на проходное назначение комнаты в доме и обыгрывая характерный для «старой» живописи прием отражения в зеркале, в котором просматривается вид из окна. Картина очень тонко и гармонично аранжирована по цвету, теплый колорит распределен между охристо-коричневыми и бордовыми оттенками, преобладавшими в оформлении интерьеров середины – последней четверти XIX в.

Базовая цена
500 000 руб.
 
Заочный бид
Лагорио Лев Феликсович (1827−1905)<br />«Белая ночь на Неве», 1886 г.

Лот № 4


Лагорио Лев Феликсович (1827−1905)
«Белая ночь на Неве», 1886 г.

Холст, масло; 43×70 см

В правом нижнем углу подпись и дата: Лагорио 1886

Экспертное заключение: ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря, эксперт Игнатова Н.С.

Профессор пейзажной живописи, сын неаполитанского консула. Первый ученик и последователь И.К. Айвазовского, брал частные уроки у мастера в 1839–1840-е гг. Обучался в Академии художеств, по окончанию которой получил право на пенсионерскую поездку за границу – жил в Париже, Риме (1853−1860-е гг.). В 1885–1892 гг. по заказу Александра III создал серию картин, посвященных Русско-турецкой войне (1877–1878). В 1890 г. стал одним из основателей Санкт-Петербургского общества художников. В 1893 г. в Петербурге прошла персональная выставка произведений Лагорио. Был признанным мастером живописи своего времени, исполнял заказы императорской семьи, его произведения украшали залы Академии художеств, частных картинных галерей высокопоставленных особ. Сегодня работы мастера хранятся в крупнейших музеях – ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина и др., в лучших частных собраниях в России и за рубежом. Петербургские ночные виды были одним из любимых мотивов в творчестве пейзажиста. Лирические по характеру, они отличались от монументальных марин Лагорио, исполненных в манере его учителя И.К. Айвазовского. В картине «Белая ночь на Неве» художник передает нюансы вечернего освещения, изображая корабль на переднем плане в окружении мягких розовых рефлексов, на фоне − тонко выписанный силуэт Петропавловской крепости. Пейзаж написан в период творческого расцвета мастера, подобные работы экспонировались им на академических выставках. По уровню исполнения представленный к аукциону пейзаж имеет несомненное коллекционное и музейное значение.

Базовая цена
6 500 000 руб.
Цена продажи
6 500 000 руб.
 
Заочный бид
Судковский Руфин (Руфим) Гаврилович (1850 −1885)<br />«Берег реки. Лодки». Этюд, конец 1870-х – начало 1880-х гг.

Лот № 5


Судковский Руфин (Руфим) Гаврилович (1850 −1885)
«Берег реки. Лодки». Этюд, конец 1870-х – начало 1880-х гг.

Холст на картоне, масло; 35,9×61 см

В правом нижнем углу подпись: Р. Судковскiй

Экспертное заключение: НИНЭ им. П.М. Третьякова, эксперт Горячева Т.П.

Выдающийся русский живописец, пейзажист, маринист, академик живописи. Родился в г. Очакове. Учился в Академии художеств в Петербурге (1868–1873), в 1873 г. вернулся на родину. Выполнял заказы Морского министерства. Принимал участие в академических выставках (1867–1885, с перерывами), экспонировал работы на Всемирной выставке в Антверпене (1885) и др. Провел персональные выставки в Одессе (1876, 1880, 1884), Петербурге (1882,1883, 1884; все − совместно с Ю.Ю. Клевером) и др. Произведения мастера находятся во многих музейных собраниях, в том числе в ГТГ, ГРМ, Центральном военно-морском музее (Санкт-Петербург), Киевском музее русского искусства, Одесском художественном музее и др. Несмотря на короткий жизненный путь, Судковский оставил большое творческое наследие, заняв важное место в истории русской пейзажной живописи второй половины XIX в.

Представленный к аукциону пейзаж – характерен для творчества мастера 1870−1880-х гг. Подобные работы, изображавшие окрестности Очакова, хутора на Днепровском лимане и рыбацкие лодки у заросших камышом речных берегов опубликованы в альбоме Ф. Булгакова «Картины и этюды академика Р.Г. Судковского (СПб., 1897). По всей вероятности, данный пейзаж является подготовительной работой к картине «Берег реки. Лодки» 1881 г. (в альбоме Ф. Булгакова «В плавнях», х., м; 72х125 см), находящейся в собрании Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. Произведения Судковского – большая редкость сегодня. По уровню исполнения и времени создания пейзаж имеет несомненное коллекционное значение и представляет интерес для собрания художественного музея. Работа оформлена в старую раму.

Базовая цена
2 223 000 руб.
 
Заочный бид
Переплетчиков Василий Васильевич (1863−1918)<br />«Лесная опушка», 1891 г.

Лот № 6


Переплетчиков Василий Васильевич (1863−1918)
«Лесная опушка», 1891 г.

Холст, масло; 71×97 см

Слева внизу подпись и дата: В. Переплетчиковъ 91

Экспертное заключение: ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря, эксперт Геращенко И.В.

Живописец, график, один ведущих пейзажистов конца XIX – начала XX вв. Ученик А.А. Киселева, В.Д. Поленова и И.И. Шишкина. Был близок к кругу известных пейзажистов того времени: И.И. Левитану, С.А. Коровину, С.А. Виноградову, И.Э. Грабарю, совместно с ними работал на этюдах в Звенигородской области, Плесе и др. Член и экспонент Московского общества любителей художеств (1884–1908 гг., с перерывами). Член-учредитель и постоянный экспонент Союза русских художников (1903–1918; в 1906–1916 и 1917–1919 г.). Участвовал в выставках Товарищества передвижников (1893, 1895–1901), Московского товарищества художников (1893, 1895, 1899), Общества русских акварелистов (1894, 1896, 1897), «Мира искусства» (1899–1903), «36-ти художников» (1901–1903), «Салоне» В.А. Издебского (1910). Произведения мастера находятся в крупнейших музейных собраниях, в том числе в ГТГ, ГРМ, художественных музеях Владимира, Воронежа и др.

Представленный к аукциону пейзаж − характерная работа В.В. Переплетчикова, в которой передана тонкая красота среднерусской природы. По уровню исполнения имеет коллекционное и музейное значение.

Базовая цена
1 500 000 руб.
Цена продажи
1 500 000 руб.
 
Заочный бид
Блинов Леонид Демьянович (1867–1903)<br />«Императорская яхта “Штандарт” в окружении боевых кораблей», конец XIX в.

Лот № 7


Блинов Леонид Демьянович (1867–1903)
«Императорская яхта “Штандарт” в окружении боевых кораблей», конец XIX в.

Холст, масло; 43×25 см

В левом нижнем углу подпись: Л. Блиновъ

Известный пейзажист-маринист, писавший военные корабли, пароходы, императорские яхты по заказам императоров Александра III и Николая II. Обучался в Академии художеств (1885–1894 гг., с перерывами). В творчестве продолжал традиции академического морского пейзажа второй половины XIX в. (И.К. Айвазовского, А.П. Боголюбова). Экспонировал картины на академических выставках и выставках Санкт-Петербургского общества художников. Последние годы жизни провел в своем имении в Алупке, подаренном императором Николаем II. В 1905 г. в Петербурге состоялась мемориальная выставка Л.Д. Блинова. Мастер участвовал во многих походах русских коммерческих и военных кораблей по Черному и Балтийскому морям. Совершил три кругосветных плавания. Произведения живописца находятся в музейных и частных собраниях, среди них ГРМ, Центральный военно-морской музей (Санкт-Петербург) и др. К аукциону представлены три камерных морских пейзажа мастера.

Базовая цена
170 000 руб.
 
Заочный бид
Блинов Леонид Демьянович (1867–1903)<br />«Морской пейзаж», конец XIX в.

Лот № 8


Блинов Леонид Демьянович (1867–1903)
«Морской пейзаж», конец XIX в.

Дерево, масло; 26,5×17,7 см

В левом нижнем углу подпись: Л. Блиновъ

Характер исполнения работы и маленький формат позволяет предположить, что пейзаж написан во время одного из морских путешествий художника.

Базовая цена
90 000 руб.
 
Заочный бид
Блинов Леонид Демьянович (1867–1903)<br />«Императорская яхта “Штандарт” у стрелки Васильевского острова», конец XIX в.

Лот № 9


Блинов Леонид Демьянович (1867–1903)
«Императорская яхта “Штандарт” у стрелки Васильевского острова», конец XIX в.

Холст, масло; 47×32 см

В правом нижнем углу подпись: Л. Блиновъ

Базовая цена
200 000 руб.
 
Заочный бид
Суриков Василий Иванович (1848–1916)<br />«Крым. Ай-Петри», начало XX в.

Лот № 10


Суриков Василий Иванович (1848–1916)
«Крым. Ай-Петри», начало XX в.

Холст, масло; 29,6×42,1 см

Слева внизу подпись: В. Суриковъ

Экспертное заключение: НИНЭ им. П.М. Третьякова, эксперт Игнатова Н.С.

Выдающийся живописец, создавший самые значительные программные произведения исторического жанра в русской живописи XIX в. В 1870−1875 гг. обучался в Академии художеств в историческом классе у А.Т. Неффа, Б.П. Виллевальде, Ф.А. Бруни, позднее – в мастерской П.П. Чистякова. В 1876−1877 гг. работал над росписями в храме Христа Спасителя. С 1881 г. был членом и экспонентом Товарищества передвижников (1881–1907 гг., с перерывами), с 1908 г. − Союза русских художников (1908–1916). Принимал участие в выставках Московского общества любителей художеств (1886–1904 гг., с перерывами). В 1895 г. «во внимание к известности, достигнутой художественными произведениями», удостоен звания академика. В 1901 г. награжден орденом Св. Владимира 4-й степени за картины «Покорение Сибири Ермаком» и «Переход Суворова через Альпы». Ретроспективные выставки произведений Сурикова прошли в Москве (1927, 1937, 1948, 1998), Ленинграде / Санкт-Петербурге (1927, 1937, 1948, 1998), Красноярске (1988, 1993, 2003), Кемерово (2003). Картины В.И. Сурикова находятся в крупнейших музейных собраниях России, украшая залы Третьяковской галереи, Русского музея и др. В Красноярске открыт Музей-усадьба В.И. Сурикова. Работая преимущественно в жанре исторической картины и портрета, живописец создал и серию натурных пейзажей. Этюд «Крым. Ай-Петри», исполненный во время одного из путешествий В.И. Сурикова (художник был в Крыму 4 раза – в 1907, 1908, 1913, 1915 гг.), представляет прекрасный образец пейзажного творчества известного мастера. Схожие по характеру работы находятся сегодня в музейных собраниях, среди них виды Ай-Петри, Симеиза, Алупки. Несмотря на значительное наследие мастера, его произведения представляют сегодня исключительную редкость. Картина имеет несомненное музейное значение.

Базовая цена
4 000 000 руб.
Цена продажи
4 000 000 руб.
 
Заочный бид
Страницы:    1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011