Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 
Аукцион №5
Результаты аукциона №5
Opus 5
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9       11    12    13    14    15  
Эрте (Тыртов) Роман Петрович (1892–1990)<br />«Дождь». Эскиз костюма для постановки ревю «Мистерия масок», 1926 г.

Лот № 81


Эрте (Тыртов) Роман Петрович (1892–1990)
«Дождь». Эскиз костюма для постановки ревю «Мистерия масок», 1926 г.

Бумага, тушь, перо, кисть, гуашь, серебряная краска; 38,3×28,5 см

Справа внизу авторская подпись.

На оборотной стороне печать ателье художника и авторская надпись.

Эскиз происходит из собрания Гюнтера Закса – немецкого фотографа, кинодокументалиста, искусствоведа и коллекционера.

Экспертное заключение: Силаев В.С.

Выдающийся мастер графики и скульптуры, произведения которого стали воплощением тонкого вкуса и роскоши стиля Ар Деко. Много работал в прикладной графике в области моды. Первые уроки живописи получил у И.Е. Репина. В 1912 г. уехал из России в Париж, принял псевдоним Эрте по первым буквам имени и фамилии. Работал у кутюрье Поля Пуаре. С 1915 г. заключил контракт с журналом «Harper’s Bazaar». Сотрудничал с театрами и мюзик-холлами в Париже, Нью-Йорке, Мадриде, Риме, Лондоне и др. Эскиз костюма, выставленный на торги, представляет большую редкость, имеет музейное значение. Был исполнен для постановки ревю в мюзик-холле «Folies Bergere».

Базовая цена
250 000 руб.
 
Заочный бид
Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884–1967)<br />«Мужской портрет», 1927 г.

Лот № 82


Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884–1967)
«Мужской портрет», 1927 г.

Бумага «верже» с водяными знаками «Ingres», пастель; 62×46 см

В левом нижнем углу подпись и дата: Z. Serebriakova/1927 г.

Экспертное заключение: Силаев В.С.

Выдающийся живописец, график, участница объединения «Мир искусства», одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. Родилась в родовом имении «Нескучное», под Харьковом. Отец – Евгений Лансере – известный скульптор, мать происходила из семьи Бенуа. В 1886 г. переехала с семьей в Петербург. В 1900 г. поступила в женскую гимназию и художественную школу, основанную М.К. Тенишевой. В 1903 – 1905 гг. училась в мастерской художника О.Э. Браза, в 1905–1910 гг. посещала Академию Гранд Шомьер в Париже. Изучала искусство старых мастеров в парижских музеях, копировала рисунки А. Ватто, Ф. Мерсье, О. Фрагонара. Большую роль в художественном развитии Серебряковой сыграл ее дядя – Александр Бенуа. Принимала участие в ведущих художественных выставках, начиная с 1910-х гг. С 1911 г. – постоянный экспонент выставок объединения «Мир искусства».  В 1915–1916 гг. работала над эскизами росписей Казанского вокзала в Москве на темы: Индия, Япония, Сиам, Турция (не осуществлены). В 1924 г. эмигрировала во Францию. Стала экспонентом большой выставки русского изобразительного искусства в Америке, на которой все представленные Серебряковой картины были проданы. В 1931 г. совместно с Д.Д. Бушеном, провела выставки в Брюсселе и Антверпене. Персональные выставки мастера проходили в галерее Шарпантье, Гиршмана, Бернхейма, в 1965 г. – в Москве, в 1966 г. – в Ленинграде и Киеве. Значительное живописное и графическое наследие художника находится в музейных собраниях (в ГТГ, ГМИИ им. А.С, Пушкина, ГРМ и др.), а также в крупных частных коллекциях. Жанр портрета занимал особое место в творчестве З.Е. Серебряковой. Автопортрет «За туалетом», выставленный на 7-й выставке русских художников в Москве в 1910 г. принес ей первый успех и попал в коллекцию Третьяковской галереи. Представленная пастель относится к эмиграционному периоду, датирована 1927 г. − годом проведения первой выставки художницы в Париже. Главный принцип творческого метода З.Е. Серебряковой, на котором основано и формирование ее портретной концепции, – работа с натуры. Высокий художественный уровень исполнения «Мужского портрета» отражает мастерское владение техникой пастели: натурное сходство, переданное в свободном контурном рисунке и тонких тональных соотношениях, совмещается с умением уловить характер, психологию портретируемого. Особое внимание уделено жесту – рука, держащая сигарету, подчеркивает зрителю задумчивое, рефлексирующее состояние модели. Данная работа может достойно представить творчество З.М. Серебряковой в музейном собрании и, несомненно, украсит любую частную и корпоративную коллекцию.

Базовая цена
1 400 000 руб.
 
Заочный бид
Тырса Николай Андреевич (1887−1942)<br />«Сидящая обнаженная модель в носочках», 1920-е гг.

Лот № 83


Тырса Николай Андреевич (1887−1942)
«Сидящая обнаженная модель в носочках», 1920-е гг.

Бумага серая, сангина; 36,3×22,5 см

На обороте удостоверяющая надпись рукой дочери художника

Экспертное заключение: Силаев В.С.

Один из выдающихся рисовальщиков, унаследовавший традиции художественного объединения «Мир искусства»; один из лидеров Ленинградской школы графики 1920−30-х гг. Представленный к аукциону рисунок – натурная штудия мастера, исполненная с характерной для его манеры точностью моделировки форм.

Базовая цена
56 000 руб.
Цена продажи
56 000 руб.
 
Заочный бид
Тырса Николай Андреевич (1887−1942)<br />«Обнаженная», 1920-е – 1930-е гг.

Лот № 84


Тырса Николай Андреевич (1887−1942)
«Обнаженная», 1920-е – 1930-е гг.

Бумага, «ламповая копоть»; 50×68 см

На обороте удостоверяющая надпись рукой дочери художника

Экспертное заключение: Силаев В.С.

Рисунок исполнен «ламповой копотью». Этой технике Н.А. Тырса придавал особое значение, артистично используя ее особенности тонких свето-теневых моделировок.

Базовая цена
150 000 руб.
Цена продажи
150 000 руб.
 
Заочный бид
Тырса Николай Андреевич (1887−1942)<br />«Обнаженная», 1920−1930-е гг.

Лот № 85


Тырса Николай Андреевич (1887−1942)
«Обнаженная», 1920−1930-е гг.

Бумага, смешанная техника; 21×34,2 см

На оборотной стороне удостоверяющая надпись дочери художника

Базовая цена
70 000 руб.
Цена продажи
70 000 руб.
 
Заочный бид
Тырса Николай Андреевич (1887−1942)<br />«Обнаженная c поднятой рукой», 1920−1930-е гг.

Лот № 86


Тырса Николай Андреевич (1887−1942)
«Обнаженная c поднятой рукой», 1920−1930-е гг.

Бумага, смешанная техника; 25×34 см

На оборотной стороне удостоверяющая надпись дочери художника

Базовая цена
70 000 руб.
Цена продажи
70 000 руб.
 
Заочный бид
Мальцев Петр Тарасович (1907–1997)<br />«Буденовец», 1920-е гг.

Лот № 87


Мальцев Петр Тарасович (1907–1997)
«Буденовец», 1920-е гг.

Бумага, графитный карандаш; 36×23,5 см

Рисунок происходит из семьи художника

Народный художник СССР. Работал преимущественно в военно-историческом жанре. В 1924−1930 гг. учился во ВХУТЕИНе у П.В. Кузнецова, В.А. Фаворского. Участник выставок с 1928 г. Член Союза художников СССР (с 1932), член студии военных художников им. М.Б. Грекова (1949). Произведения представлены в Центральном военно-морском музее (Санкт-Петербург), Центральном музее вооруженных сил (Москва) и др.

Базовая цена
15 000 руб.
 
Заочный бид
Матюнин Павел Павлович (псевд. Пэм) (1885–1961)<br />«Петроград. 1920 г.», 1920 г.

Лот № 88


Матюнин Павел Павлович (псевд. Пэм) (1885–1961)
«Петроград. 1920 г.», 1920 г.

Картон, смешанная техника; 34×24 см

В правом нижнем углу подпись и дата: Пэм / 1920

На обороте старая надпись орешковыми чернилами: Дорогому сыну Виктору/в память о Русской Революции/Отец/ 10.III 22 г./ Петроград.

Художник-карикатурист. C 1905 г. работал в еженедельнике «Новое время» и газете Б.А. Суворина «Вечернее время», позже – в журналах «Сатирикон», «Столица и усадьба» и др. Рисовал карикатуры на злобу дня, в которых отражались политика, общественная жизнь и мода. В 1915 г. в издательстве А.С. Суворина вышли два альбома Пэма «Война и Пэм»; подготовленный альбом «Петроград первых лет революции» остался неизданным. В 1923 г. эмигрировал и обосновался в Париже. Возможно, данная карикатура связана с подготовкой альбома «Петроград первых лет революции».

Базовая цена
75 000 руб.
 
Заочный бид
Пакулин Вячеслав Владимирович (1901–1951)<br />«Печатник», конец 1920-х –1930-е гг.

Лот № 89


Пакулин Вячеслав Владимирович (1901–1951)
«Печатник», конец 1920-х –1930-е гг.

Бумага, акварель; 64×50 см

На обороте удостоверяющие надписи. Справа, внизу: Работа моего отца В.В. Пакулина/ Л. Пакулин. Выше: Подтверждаю авторство /В. Пакулина / Зав. ОНТ ГРМ / А. Боровский/ ниже – подпись

Рисунок происходит из семьи художника

Представитель ленинградской школы живописи и графики. Работал как театральный художник. Председатель объединения «Круг художников» (1926–1932). Произведения находятся в ГРМ, в ряде музейных и частных собраний России, Украины, Германии, США и др. Пакулин создал серию рисунков, в которых изобразил представителей рабочих профессий. Почти монументальные по характеру образы, типичные для работ художника 1920−1930-х гг., во многом были вдохновлены «крестьянским циклом» К.С. Малевича.

Базовая цена
40 000 руб.
 
Заочный бид
Пакулин Вячеслав Владимирович (1901–1951)<br />«Сталевар». Эскиз плаката, 1930-е гг.

Лот № 90


Пакулин Вячеслав Владимирович (1901–1951)
«Сталевар». Эскиз плаката, 1930-е гг.

Бумага, тушь; 53×69,5 см

На обороте удостоверяющие надписи. Справа, внизу: Работа моего отца В.В. Пакулина/ Л. Пакулин. Выше: Подтверждаю авторство /В. Пакулина / Зав. ОНТ ГРМ / А. Боровский/ ниже – подпись

Рисунок происходит из семьи художника

Базовая цена
35 000 руб.
 
Заочный бид
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011