Опыт исторического исследования законов развития специально-колющего оружия: По вопросу: должна ли быть в нашей коннице пика? / Сост. Ф. Зубарев. Под ред. Генерал-лейтенанта Пузыревского. В 2 ч., с 5-ю схемами. Варшава: Тип. Окружного штаба, 1900. [2], XV, [1], IV, [1], 354 c. 25,5 × 16,5. Автограф составителя
Цельнокожаный переплет эпохи с бинтами и золотым тиснением по корешку, с рамками блинтового тиснения по обеим крышкам, форзацы из рифленой бумаги. Экслибрис-штамп К.М. Соловьева. Потертости переплета, нет 3 ил. (по РНБ). Издание на веленевой бумаге.
На авантитуле автограф составителя, генерал-майора Федора Ивановича Зубарева: «Глубокоуважаемому Александру Владимировичу Бартоломею, в знак особенного уважения и почтительности. От автора. 20 декабря 1901 г. г. Москва».
В русской армии вскоре после русско-турецкой войны, – в 1882 г., произошла реорганизация кавалерии, при которой вся регулярная конница была превращена в драгунскую, причем пики, бывшие до этого времени у кирасирских и уланских полков, изъяли из вооружения и оставили лишь у гвардейских частей, и то на мирное время. Около того же времени в казачьих полках пики оставались лишь в первой шеренге всех казачьих войск, кроме кавказских казаков, которым пики вовсе не полагались. Между тем, Германия в 1889 г., принимает пику на вооружение всей своей конницы, и притом в обеих шеренгах. Вопрос о возвращении пики русской кавалерии был вновь поднят, – он вызвал большую полемику: появилась масса статей, а также отдельных фундаментальных трудов по данной теме. При этом ни об одном оружии кавалерии не было столько разноречивых и совершенно противоположных взглядов. И лишь в 1908 г. особой комиссией из кавалерийских начальников опять признали необходимым вернуть пику на вооружение первой шеренги кавалерийских полков и Оружейному отделу поручили выработать новый образец пики с металлическим древком, так как образец, бывший на вооружении казачьих частей, не считался удовлетворительным.
Радциг А. Финансовая политика России с 1887 года: Сборник статей по финансовым и экономическим вопросам / А. Радциг. СПб.: Тип. Т-ва «Народная польза», 1903. 194 с. 23,0 × 15,7
Современный составной переплет: коленкоровые уголки и корешок с бинтами и золотым тиснением, мраморированная бумага. Издательская шрифтовая обложка сохранена. Незначительные фоксинги, след штампа «дубликат» на обложке.
Радциг Антон Антонович (1843−1906) − публицист, статистик, экономист.
Ермолов А. Народная сельскохозяйственная мудрость в пословицах, поговорках и приметах / А. Ермолов. В 4 т. Т. 1−4. СПб.: Тип. А. Суворина, 1901−1905. Т. 1: Всенародный месяцеслов. 1901. Х, 620 с.; Т. 2: Всенародная агрономия. 1905. XII, [2], 528 c.; Т. 3: Животный мир в воззрениях народа. 1905. VII, [3], 555 c.; Т. 4: Народное погодоведение. 1905. XII, [2], 468 с. 24,5 × 16,0
Четыре тома в составных переплетах эпохи: кожаные уголки и корешки с бинтами и золотым тиснением, мраморированная бумага, ляссе. Издательские шрифтовые обложки сохранены. Т. 1 − штамп «Для отзыва в редакцию». Т. 2−4 − экземпляры на веленевой бумаге. В хорошем состоянии.
Алексей Сергеевич Ермолов (1847−1917) − русский государственный деятель, действительный тайный советник, министр земледелия и государственных имуществ, сторонник столыпинской аграрной реформы, академик Императорской Санкт-Петербургской Академии Наук. Его перу принадлежат многочисленные исследования по сельскохозяйственным, экономическим и техническим вопросам. Но жемчужиной творческого наследия выдающегося ученого-аграрника является фундаментальный четырехтомный фольклорно-этнографический труд «Народная сельскохозяйственная мудрость...», в котором собран богатейший материал: пословицы, поговорки, приметы на погоду, урожай, на разные явления природы и весь цикл сельскохозяйственных работ − расположены по временам года, по месяцам и по дням. Это не только практическое руководство для хозяина и земледельца, но и кладезь народной мудрости. Здесь сконцентрировано то, что веками накапливалось в копилке сельскохозяйственных знаний многочисленных народов России, Европы, Средней Азии, Закавказья, в сфере их домашнего быта, религиозных, нравственных, экономических, юридических понятий и воззрений.
В полном виде, в одинаковых переплетах эпохи встречается очень редко.
Описание русских книжных знаков (Ex-Libris) / У.Г. Иваск [Автограф]. Вып. [1]-3. М., 1905−1918. 348, [2] c., ил.; 104 c., ил.; 56 c. 36,6 × 26,7
Все выпуски переплетены в две книги. Современные составные переплеты: кожаные корешки с бинтами и золотым тиснением, коленкор, форзацы из цветной бумаги, ляссе. Издательские обложки (вып. 1 − раб. И. Иваска) сохранены. В хорошем состоянии: реставрация обложек.
Тираж первого выпуска 350 экз., второго выпуска − 200 экз. Подносной экземпляр В. Верещагина № XIX на слоновой бумаге. На первом шмуцтитуле первого выпуска автограф У.Г. Иваска: «Глубокоуважаемому Василию Андреевичу Верещагину / на добрую память от составителя / СПб. 6/I 1906 г.». Также имеется дарственная надпись от 1946 года:«Знаменитый экземпляр − / знаменитому ex-librisисту, − товарищу по работе в Войне... / Евгению Александровичу Розенбладт...». Выпуск второй − экземпляр № 10 на плотной бумаге.
На рубеже XIX−XX вв. экслибрис становится предметом самостоятельного коллекционирования. Пионером в области собирания и исследования книжных знаков в России был Удо Георгиевич Иваск (1878−1922) − известный русский книговед, библиофил и библиограф, в начале XX в. создавший ряд трудов в этой области и основавший вместе со своими единомышленниками Московское общество любителей книжных знаков (1905−1907). У.Г. Иваск учился живописи под руководством замечательного художника К.А. Коровина. Будущий библиограф стал талантливым художником-графиком и сам был автором серии экслибрисов. В 1908 г. он принес в дар Московскому Археологическому институту свою уникальную коллекцию экслибрисов. После 1917 г. У.Г. Иваск был одним из организаторов Книжной палаты, участвовал в создании Российского библиографического института. Покинув любимую Москву, с октября 1922 г. он работал помощником главного библиотекаря университета в г. Юрьеве, где и скончался от скоротечной чахотки. Собранная им коллекция книжных знаков хранится ныне в Государственном музее изобразительных искусств и частично в Научно-исследовательском музее Академии художеств в Петербурге.
Государственная Дума: Указатель к стенографическим отчетам 1906 год. Сессия первая: Заседания 1−38 (27 апреля − 4 июля 1906 г.). СПб.: Гос. тип., 1907. [6], III, [1], 316 c.; Государственная Дума: Стенографические отчеты 1906 год. Т. 1. Сессия первая: Заседания 1−18 (с 27 апреля по 30 мая). СПб.: Гос. тип., 1906. [6], XXII, 2013 c. 27,6 × 20,8
Указатель и отчет переплетены в одну книгу. Современный составной переплет: кожаный корешок с нахлестом и с частичным сохранением золототисненого корешка эпохи, коленкор. В хорошем состоянии.
Брюсов В. Пути и перепутья: Собрание стихов / В. Брюсов. В 3 т. М.: Изд-во «Скорпион», 1908−1909. Т. 1: Юношеские стихотворения. Это − я. Третья стража: 1892/1901 г. 1908. VIII, 213, [3] c.; Т. 2: Риму и миру. Венок: 1901/1905 г. 1908. VIII, 246, [2] c.; Т. 3: Все напевы: 1906/1909 г. 1909. VIII, 184 c. 23,8 × 17,0. Тираж 2 100 экз.
Т. 1−2 − издательские шрифтовые обложки. Т. 3 − издательская иллюстрированная обложка. В хорошем состоянии.
Валерий Яковлевич Брюсов (1873−1924) − русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный критик и историк. Один из основоположников русского символизма. Трехтомное собрание стихов поэта «Пути и перепутья», где он объединил предшествующие сборники. Последний, третий том составил новый сборник «Все напевы». Это было неслучайное издание. Этим изданием Брюсов как бы подводил итог и открывал новый этап в своем творчестве. «Третий том я считаю последним томом «Путей и перепутий», − писал он в предисловии. − Эти «пути» пройдены мною до конца, и менее всего склонен я повторять самого себя. Я уверен, что в поэзии, и не только русской поэзии, есть еще бесконечное число задач, никем не решенных, тем, почти не затронутых, и средств, совершенно не использованных». В первом и втором томах виньетки Т. ван Риссельберга и Ф. Кнопфа. Третий том украшен виньетками по старинным гравюрам с античных камей.
Картины былого Тихого Дона: Краткий очерк истории Войска Донского для чтения в семье, школе и войсковых частях / [П. Краснов]. 1-е изд. Печатано по распоряжению Войскового Наказного атамана Войска Донского генерал-лейтенанта Самсонова. СПб.: Т-во Р. Голике и А. Вильборг, 1909. [2], 522, XIX, [3] c., ил., 2 л. карт. 26,2 × 17,8
Составной переплет эпохи: коленкоровые уголки, кожаный корешок с золотым тиснением и монограммой «В.К.», цветная бумага, форзацы поновлены. Потертости переплета, проклейка с. 3 и последней ненумерованной, нет 2 портретов.
Генерал Петр Николаевич Краснов (1869−1947) вошел в историю России, прежде всего, как один из лидеров Белого движения, а также как военный историк и писатель. Литературное творчество П.Н. Краснова многообразно. Его перу принадлежат путевые дневники, мемуарные очерки, исторические романы и исследования. Генерал был большим знатоком и патриотом донского казачества. Одна из его лучших исторических книг – «Картины былого Тихого Дона», где П.Н. Краснов рассказывал о славных страницах истории Дона, традиции, быте казачества, о героях-казаках − Краснощекове, Денисове, Платове, Бакланове и др. По мнению Краснова, слава Дона связана именно с самоотверженным служением казаков общерусскому делу. Причем имперский период дал наибольшее число казачьих имен, ставших национальной гордостью всей России. Многочисленные иллюстрации в тексте и на отдельных страницах, две карты на отдельных вклейках в конце книги.
Рогова О. Богдан Хмельницкий: Историческая повесть для юношества / О. Рогова. С девятью хромолитографиями и с другими рисунками по акварелям акад. М.О. Микешина. 3-е изд. СПб.: Изд. А. Девриена, [1909]. [8], 333, [3] с., фронт., 9 л. ил. 25,3 × 17,4
Издательский коленкоровый переплет с золотым и черным узорным тиснением по корешку, с многоцветным тиснением рисунка по верхней крышке (по рис. Н. Каразина), форзацы из черной бумаги, мраморированный обрез. В хорошем состоянии: потертости переплета.
Ольга Ильинична Рогова, урожденная Шмидт (1851 − ?) − русская писательница, автор исторических романов для юношества: «Богдан Хмельницкий», «Сын гетмана» и «Под игом Турции», рассказов и сказок для детей.
Гумилев Н. Жемчуга: Стихи / Н. Гумилев. М.: Изд-во «Скорпион», 1910. [8], 167, [13] с. 23,7 × 18,5. Тираж 1 100 экз.
Издательская обложка работы Д. Кардовского. На обороте обложки наклеен экслибрис С.А. Щербакова. Незначительные надрывы обложки, часть страниц не разрезана.
Третий сборник стихов Николая Степановича Гумилева (1886−1921), который он посвятил своему учителю Валерию Брюсову.