Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 
Аукцион №5
Результаты аукциона №5
Opus 5
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3       5    6    7    8    9  
Яйцо пасхальное с изображением Казанского собора в Петербурге

Лот № 227


Яйцо пасхальное с изображением Казанского собора в Петербурге

Россия, Санкт-Петербург. 1840–1860-е гг.

Императорский фарфоровый завод

Фарфор; роспись надглазурная полихромная, цировка, золочение

Высота 10,5 см

На лицевой стороне изображен Казанский собор в Петербурге. Живописная миниатюра обрамлена золоченой каймой с лавровой гирляндой, выполненной цировкой. Оборотная сторона позолочена, в центре – пятиконечная звезда в сиянии, заключенная в медальон с орнаментальным фризом.

Источником для создания росписи послужила гравюра С.Ф. Галактионова по рисунку П.П. Свиньина из альбома «Достопамятности Санктпетербурга и его окрестностей (СПб., 1816, лист 3; Литературный музей Института русской литературы (Пушкинский Дом) Российской Академии наук).

Представленный образец не имеет аналогов в опубликованных коллекциях пасхальных яиц.

Базовая цена
120 000 руб.
 
Заочный бид
Яйцо пасхальное с изображением святой равноапостольной княгини Ольги

Лот № 228


Яйцо пасхальное с изображением святой равноапостольной княгини Ольги

Россия, Санкт-Петербург. 1880–1890-е гг.

Императорский фарфоровый завод (?)

Фарфор; крытье подглазурное кобальтом, роспись надглазурная полихромная, роспись золотом

Высота 9,2 см

Надпись вверху охрой: СВ. КНѦГ ѠЛЬГА

На лицевой стороне на тонально разработанном фоне изображена святая княгиня Ольга в венце и с крестом в руке. Живописная миниатюра обрамлена золоченой фигурной рамкой из рокайльных картушей, завитков и трельяжной сетки. Оборотная сторона крыта кобальтом; в центре надпись золотом: «Христосъ Воскресе!».

Пасхальные яйца с аналогичной росписью лицевой стороны представлены в коллекции Х. Уитбека (имеет надпись «Царица Елена»; Уитбек, Кудрявцева, 2001. Кат. 112. С. 147) и в частном собрании (Бубчикова, 2011. Кат. 128. С. 342).

Базовая цена
100 000 руб.
 
Заочный бид
Яйцо пасхальное с изображением герба Российской империи

Лот № 229


Яйцо пасхальное с изображением герба Российской империи

Россия, Санкт-Петербург. 1900–1910-е гг.

Императорский фарфоровый завод

Фарфор; роспись надглазурная полихромная, цировка, золочение

Высота 9,3 см

Пасхальное фарфоровое яйцо белого цвета с изображением герба Российской империи (нанесен трижды): черный двуглавый орел под императорской короной, со скипетром и державой, в центре – щит с московским гербом, на крыльях – гербы русских земель. Отдельные детали выделены золотом. Изображение герба встречается в декоративных росписях произведений Императорского фарфорового завода с периода правления императрицы Екатерины II. В 1855–1857 гг. в России была проведена геральдическая реформа, разработана система российских государственных гербов – Большой, Средний и Малый. Последний использовался в декоре различных фарфоровых изделий, в том числе пасхальных яиц.

Базовая цена
65 000 руб.
 
Заочный бид
Яйцо пасхальное с цветочной росписью

Лот № 230


Яйцо пасхальное с цветочной росписью

Россия, Санкт-Петербург. 1880–1890-е гг.

Императорский фарфоровый завод

Фарфор; роспись надглазурная полихромная, крытье

Высота 11,0 см

Фарфоровое пасхальное яйцо украшено цветочной росписью по голубому крытью: на процветших белыми цветами колючих ветвях изображены птицы и насекомые. Свободная живописная композиция занимает всю поверхность яйца, объединяя лицевую и оборотную стороны единым декоративным мотивом.

Для создания цветочных композиций художники Императорского фарфорового завода пользовались как натурными зарисовками, так и живописными и графическими образцами, ботаническими атласами. Изобразительный мотив «цветы и птицы» традиционен для росписей русского фарфора и связан с интересом к искусству Востока, особенно Японии, получившим распространение в эпоху модерна.

Базовая цена
80 000 руб.
 
Заочный бид
Тарелки из Михайловского сервиза

Лот № 231


Тарелки из Михайловского сервиза

Россия, Санкт-Петербург. 1887 г.

Императорский фарфоровый завод

Фарфор; роспись надглазурная, роспись золотом, золочение

Диаметр 25,0 см

Марка: зеленая надглазурная штампом А III под короной и годом 87; метка формовщика от руки в тесте А.В.

4 фарфоровые тарелки – две глубокие и две десертные – украшены орнаментальным декором из золоченых розеток и пальметт с зелеными обводками по борту и золоченой розеткой в центре зеркала.

Тарелки входили в Михайловский сервиз, основной состав которого исполнен в 1819−1822 гг. Сервиз назван по имени владельца великого князя Михаила Павловича (1798−1849) и был изготовлен для его резиденции – Михайловского дворца в Петербурге. Представленные тарелки входили в столовую часть сервиза, предметы которой, в отличие от десертной части, не имели сюжетной полихромной росписи.

Базовая цена
156 000 руб.
 
Заочный бид
Тарелки из банкетного сервиза «Капустные листья»

Лот № 232


Тарелки из банкетного сервиза «Капустные листья»

Россия, Санкт-Петербург. 1904–1911 г.

Императорский фарфоровый завод

Фарфор; роспись надглазурная полихромная, лепка, золочение

Диаметр 18,0 см

Марка: зеленая надглазурная штампом Н II под короной и с годом 1904 (1906; 1907; 1909; 1911)

12 фарфоровых тарелок декорированы изящной цветочной росписью. Борт украшен синей и золотой каймами с фестончатым рельефным краем.

Тарелки входили в банкетный сервиз, основной состав которого исполнен на ИФЗ в 1848–1853 гг. Сервиз предназначался для Большого Петергофского дворца. Образцом для его создания послужил севрский сервиз «Капустные листья» (1790), получивший свое название благодаря рельефному орнаменту, напоминающему по форме капустный лист. В создании Банкетного сервиза принимали участие ведущие художники завода: Егор Максимов, Алексей Красовский.

Сервиз неоднократно пополнялся в последующие годы. Представленные тарелки происходят из части сервиза, выполненной в период правления императора Николая II. Предметы в отличной сохранности, на одной тарелке имеется волосяная трещина по зеркалу.

Базовая цена
235 000 руб.
 
Заочный бид
Ваза

Лот № 233


Ваза

Россия, Санкт-Петербург. 1910-е гг.

Императорский фарфоровый завод

Роспись Г.Д. Зимина (?)

Фарфор; роспись подглазурная полихромная

Высота 50,0 см

Экспертное заключение: Попова И.П.

Ваза фарфоровая конической формы; украшена полихромной росписью в подглазурной технике. Панорамная живописная композиция с чередующимися планами холмов, деревьев, изображением церкви и виртуозно написанными облаками, написана на высоком художественном уровне.   

Силуэт предмета, манера исполнения живописи, характер обработки дна находят аналогии среди декоративных ваз Императорского фарфорового завода 1910-х гг.

Стилистику произведений русского фарфора этого периода характеризуют следующие черты: простые формы сосудов, поверхность которых полностью покрывают панорамные композиции; приглушенный колорит (выбеленная серо-зеленая гамма), связанный с эстетикой символизма и эпохи модерна; и наконец, сюжеты росписей из анималистического жанра и пейзажа. Художники Императорского фарфорового завода воспроизводили в своих работах пейзажные этюды, натурные зарисовки, сделанные во время творческих командировок. Выбор сюжетов и характер пейзажной росписи соотносился с пожеланиями заказчиков – членов Императорской семьи, в частности, императрицы Александры Федоровны. Подобные вазы украшали собой интерьеры Александровского дворца в Царском Селе, Зимнего и Владимирского дворцов в Петербурге, а также других императорских и великокняжеских резиденций.

Стилистические особенности росписи (композиционное решение, колорит) позволяют предположить авторство Г.Д. Зимина, ведущего художника-пейзажиста Императорского фарфорового завода начала ХХ в.

Базовая цена
1 800 000 руб.
 
Заочный бид
Кубок (Потир)

Лот № 234


Кубок (Потир)

Россия, Москва. 1788 г.

Мастер А.И. Ратьков

Серебро; чеканка, гравировка, литье, частичное золочение

Высота 26,0 см. Диаметр основания 15,2 см

Вес 490,0 г

Клейма: городское Москвы; пробирное с инициалами пробирера Вихляева Алексея Ивановича А•В и годом 1788; альдермана А•ОП; именник Г•Г; именник мастера А•Р

Презентационный кубок на высоком поддоне, с литым стояном и перехватом в виде балясины. Основание украшено четырьмя медальонами и  пышными цветочными гирляндами. Гладкая чаша с легким растительным чеканным орнаментом по венцу вставлена в прорезной кожух с четырьмя овальными медальонами. Форма кубка повторяет форму православных потиров XVIII  в. В медальонах, где традиционно размещались композиции Деисуса (на чаше) и Страстного цикла (на поддоне), помещены портреты правителей, а в одном медальоне на чаше – польский геральдический орел.

Можно предположить, что на кубке представлены изображения великого князя литовского Гедимина, польских королей Сигизмунда II Августа и Стефана Батория. Выбор исторических персонажей не случаен и напоминает о славном прошлом великого польско-литовского государства.

Аналогов данному изделию на сегодняшний день не выявлено. Вероятно, кубок был изготовлен в Москве по специальному заказу и предназначался в качестве особого подарка.

В середине XVIII в. в Польше усиливаются позиции российского государства. Россия принимает участие в Первом разделе Польши, в результате которого приобретает часть Прибалтики и Белоруссии. В 1788 г. в Польше собрался четырехлетний сейм, в котором ведущая роль принадлежала шляхетскому блоку, так называемой «патриотической партии», которая делала ставку на Пруссию в надежде, что та поддержит Польшу в борьбе против России. Именно в этот год и был создан представленный кубок со столь специфически-национальными польскими атрибутами. Исполненный русскими мастерами, он вписывается в круг предметов, бытовавших среди польской диаспоры Москвы, и отражает патриотические настроения, вызванные непростой исторической ситуацией между Польшей и Россией.

Базовая цена
550 000 руб.
 
Заочный бид
Табакерка

Лот № 235


Табакерка

Западная Европа. Первая половина XVIII в.

Золото, агат; литье, резьба по камню, канфарение

7,0 × 5,7 см. Вес 74,5 г

Базовая цена
250 000 руб.
 
Заочный бид
Часы карманные

Лот № 236


Часы карманные

Часы: Франция, Париж. ХVIII в.

Фирма «Fres Melly»

Футляр: Россия. XVIII в.

Серебро, бриллианты огранки «роза», эмаль, механизм, стекло; чеканка, резьба

Диаметр часов 3,8 см, диаметр футляра 4,5 см

Вес 64,2 г

Часы карманные, круглые, открытые, в серебряном гладком корпусе и серебряном футляре (кожухе).  Циферблат эмалевый с обозначением часов  римскими цифрами, а минут – арабскими. Между римскими цифрами инкрустированы  алмазы – «розы». На циферблате помещена надпись:  «Fres Melly A PARIS».  Такая же надпись на механизме. Стрелки отсутствуют. На футляре чеканено изображение императора Петра I со звездой ордена Св. Андрея Первозванного и орденской лентой. По бокам − растительные завитки и цветы, ниже надпись: «ПЕТРЪ АЛЕКСЕВИЧЪ».

Фирма братьев Рауля и Фердинанда Мели («Frẻres Melly») известна с конца XVIII в. по 1829 г. (Baillie G. H. «Watchmakers & Clockmakers of the World»V.I Exeter. P. 216). Изделия данной фирмы хранятся в крупнейших музейных собраниях.

Базовая цена
150 000 руб.
 
Заочный бид
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011