Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 
Аукцион №5
Результаты аукциона №5
Opus 5
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9  
Икона «Господь Вседержитель» в серебряном окладе

Лот № 287


Икона «Господь Вседержитель» в серебряном окладе

Россия. Конец ХIХ в.

Серебро, дерево, масло, жемчуг, камни (бирюза, нефрит, аметист), цветной бисер, канва, шелк; литье, штамповка, шитье, обивка

22,0× 17,7 см

Традиционный моленный образ в серебряном окладе, шитом бисером, жемчугом и камнями. Оборотная сторона иконы затянута сорочкой из шелка.

Базовая цена
85 000 руб.
 
Заочный бид
Икона «Святой преподобный Серафим Саровский Чудотворец»

Лот № 288


Икона «Святой преподобный Серафим Саровский Чудотворец»

Россия. Начало ХХ в.

Дерево, левкас, масло; золочение, резьба по левкасу

22,0 × 17,3 см

Поясное изображение преподобного Серафима Саровского на золоченом орнаментированном фоне. Проработка поверхности (рама, фон, нимб) имитирует убранство чеканного оклада.

Саровский чудотворец – русский святой Нового времени, канонизированный в 1903 г. В сложении иконографии важную роль играли средневековые традиции и иконографические схемы, литературные источники, повествующие о житии преподобного, а также воспоминания современников. Особенностью изображения святого является натуралистически точная передача облика исторической личности. Образцом для создания образа послужили прижизненные живописные портреты старца.

Базовая цена
75 000 руб.
 
Заочный бид
Икона «Святой преподобный Михаил Малеин»

Лот № 289


Икона «Святой преподобный Михаил Малеин»

Россия. 1900−1910 гг.

Дерево, левкас, смешанная техника; золочение, резьба по левкасу

26,5 × 22,0 см

Михаил Малеин (†963) – основатель ряда монастырей на Киминской горе в Каппадокии. Почитается в лике преподобных, память совершается 12 июля. В честь преподобного Михаила Малеина был назван первый царь династии Романовых Михаил Федорович, что послужило причиной строительства в России храмов в честь этого святого, в том числе в Московском Кремле. Небольшая церковь Михаила Малеина в Вознесенском монастыре Московского кремля была построена в 1634 г. в память дня тезоименитства царя Михаила Федоровича. Имя святого приобрело особое звучание в дни празднования 300-летия дома Романовых. В соборе Иконы Божией Матери Феодоровская (1911−1914, архитектор С.С. Кричинский), возведенном в Петербурге в память 300-летия Дома Романовых, один из главных приделов был освящен во имя Михаила Малеина.

Базовая цена
75 000 руб.
 
Заочный бид
Икона «Святой преподобный Тихон Калужский Чудотворец»

Лот № 290


Икона «Святой преподобный Тихон Калужский Чудотворец»

Россия. Конец ХIХ – начало ХХ вв.

Дерево, левкас, темпера; золочение, резьба по левкасу

26,8 × 22,5 см

Преподобный Тихон Медынский (†1492) – один из великих подвижников XV в., калужский чудотворец. Основанный им мужской монастырь Успения Пресвятой Богородицы к середине XIX в. стал одним из самых известных в России. Многие чудеса и исцеления, совершаемые у раки над мощами преподобного Тихона и на его святом источнике, привлекали в монастырь десятки тысяч паломников со всех концов страны. Получили широкое распространение иконы, на которых святой изображается в схимническом одеянии, молящимся перед иконой Спасителя, в дупле большого дуба, на фоне выстроенной трудами его учеников величественной обители.

Базовая цена
110 000 руб.
 
Заочный бид
Икона «Святые мученики Симон, Гурий и Авив» в серебряном окладе

Лот № 291


Икона «Святые мученики Симон, Гурий и Авив» в серебряном окладе

Россия, Москва. 1908−1917 гг.

Серебро, дерево, масло, бархат; литье, чеканка, штамповка, канфарение, золочение, обивка

18,2 × 15,0 см

 

Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84»; именник мастера СГ

Икона сделана под оклад. Для ликов и рук выполнены прорези. Изображение святых в рост. Лики с правильными чертами, глубоко посаженными крупными глазами, низкими бровями написаны в академической манере, с мягким переходом от теневых частей к освещенным, контрастно.

Оклад серебряный, золоченый; три отдельных венца крупного размера по краю отделаны прорезным орнаментом. Одеяния выполнены в невысоком рельефе, с проработкой складок, эффектным сочетанием золотого и серебряного цветов, передачей разнообразных фактур тканей. На фоне прочеканен условный пейзаж. Рама орнаментирована растительными гирляндами. Оборотная сторона иконы затянута сорочкой из бархата.

Святые Симон, Гурий и Авив – раннехристианские мученики, почитаются как покровители супружества, брака, счастливой семьи, им молятся «аще муж безвинно возненавидит жену свою». В Москве в храме Иоанна Воина на Якиманке есть придел этих святых.

Базовая цена
110 000 руб.
Цена продажи
110 000 руб.
 
Заочный бид
Икона «Троица Новозаветная»

Лот № 292


Икона «Троица Новозаветная»

Россия. 1904 г.

Дерево, левкас, масло, бархат; резьба по левкасу, золочение, обивка

32,0 × 26,5 см

Надпись золотом на обороте: «Ѿ Настоятельницы Игуменїи Арсенїи съ сестрами Свѧто-Троицкаго Творожковскаго монастырѧ въ знакъ признательности и на добрую памѧть своему духовному Отцу Протоїерею Всеволоду въ день 40 лѣтїѧ полученїѧ имъ Їерейскаго сана Декабрѧ 21 днѧ 1904 года»

Образ Троицы Новозаветной в иконографическом типе Сопрестолия сложился в ХVI в. На престоле изображены: Бог-Отец в виде седовласого старца (Ветхого денми), по правую руку от него – Иисус Христос с крестом и Евангелием, Святой Дух в виде голубя над троном.

Священный Синод Константинопольской Церкви в 1776 г. соборно постановил, что иконы «Новозаветной Троицы» являются новшеством, чуждым и не принятым Православной Церковью, и  фактически запретил их. Однако запрещение не было проведено в жизнь, поскольку число таких икон было уже велико, и они как бы узаконились церковной практикой. Представленная икона была написана по заказу игуменьи Арсении, настоятельницы Свято-Троицкого Творожковского монастыря, в дар своему духовному отцу.

Оборотная сторона иконы затянута сорочкой из бархата.

Базовая цена
185 000 руб.
 
Заочный бид
Икона «Богоматерь»

Лот № 293


Икона «Богоматерь»

Россия. 1890−1900-е гг.

Дерево, масло

68,5 × 45,4 см

Изображения Богоматери в молитвенном предстоянии восходят к VIII в., когда в Византии сложился тип «Богоматери Агиосоритиссы». Для него характерно изображение Богоматери в рост, в трехчетвертном развороте вправо, с молитвенно поднятыми руками. На исходе Средневековья появились более камерные, поясные изображения. Художник ХIХ столетия использовал древний иконографический тип, наполнив его новым звучанием − мистическим, чувственным. Богоматерь, облаченная в пурпурный хитон и темно-синий мафорий, представлена в пейзаже. Ее изящный силуэт, крупные и выразительные черты лица, с особым драматизмом рисуются на фоне предзакатного неба. Стилистические особенности иконы: приглушенный колорит, пейзажный фон, изящный силуэт Богоматери на фоне предзакатного неба, благородное сочетание цветов в одеждах и пейзаже − имеют близкие аналогии в религиозной живописи эпохи модерна и, в частности, в работах В.М. Васнецова.

Базовая цена
370 000 руб.
 
Заочный бид
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9  
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011