Куприянов Михаил Васильевич (1903−1991) «Париж», 1960 г.
Картон, масло; 35,2×49,5 см
На обороте надпись: М. Куприянов/ Париж 60 г.
Живописец, график, пейзажист. Один из основателей знаменитого творческого объединения «Кукрыниксы», народный художник СССР. Помимо сатирической графики, важное место в творчестве мастера занимал жанр пейзажа. Художник много путешествовал. Писал виды Москвы, пейзажные мотивы Геническа на Азовском море, Крыма, Италии, Франции. Произведения мастера представлены во многих музейных коллекциях, в том числе в ГТГ, ГРМ и др.
Сигарев Анатолий (работал в 1960-е−1970-е гг.) «Пейзаж», 1968 г.
Холст, масло; 60×80 см
В левом нижнем углу подпись: А. Сигарев 68
Работы А. Сигарева отличаются исключительной декоративностью цветового и композиционного решения, исполнены под влиянием авангардных течений в искусстве первой половины XX в. Особое внимание художник уделял живописной фактуре, передавая предметы крупными корпусными мазками.
Кеслер Маргарита Леонидовна (1908−1998) «Полевые цветы», 1978 г.
Холст, масло; 80×100 см
В левом нижнем углу подпись: М. Кеслер
На обороте надпись: М. Кеслер/ «Полевые цветы»/ 80×100/1978
Живописец, член Союза художников СССР. Работы М. Кеслер экспонировались с 1927 г., вначале на ученических и молодежных, а потом – ежегодно – на Всесоюзных, республиканских, тематических и других выставках. Первая персональная выставка, организованная Министерством культуры СССР и Союзом художников СССР, состоялась в Москве в 1977 г. Работы представлены во многих музейных и частных собраниях.
Годлевский Иван Иванович (1908–1998) «Интерьер», 1956 г.
Картон, масло; 50×65 см
В правом нижнем углу подпись: Годл…
Живописец, член Ленинградской организации Союза художников РСФСР. Окончил живописный факультет Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры при Всероссийской Академии художеств (мастерская М. Авилова). В начале 1990-х гг. творчество Годлевского получило достаточно большую известность во Франции на волне интереса к русскому искусству советского периода. Персональные выставки мастера состоялись в Ленинграде, Львове, Пскове, Париже, Мадриде, Брюсселе, Гамбурге, Гетеборге, Антверпене. Работы находятся в музеях и частных собраниях в России, Великобритании, Франции, Японии и других странах.
Карраччи Лодовико / Lodovico Carracci (1555−1619) «Святой Бенедикт воскрешает злосчастно погибших при строительстве монастыря», ок. 1604−1605 гг.
Голубовато-серая бумага, итальянский карандаш, белила; 22×18 см
Водяной знак: Цветок на перекладине в щитке (1598) – Briquet 8084
На обороте надпись черными чернилами (владельческая, XVIIIв.−?): LodovicoCaracci
Эстампы владельца (дважды): герб под графской короной
Экспертное заключение: Мезенцева Ч.А.
Выдающийся представитель болонской академической школы живописи, знаменитый живописей и рисовальщик. Большую часть наследия мастера составляют рисунки, натурные штудии и эскизы монументальных композиций. Данная работа относится к типу композиционных эскизов, предназначенных для фресок со сценами из истории святого Бенедикта в монастыре Сан Микеле в Боско близ Болоньи. В 1592 г. Л. Карраччи получил заказ на фрески в этом монастыре, в открытой галерее, окружающей внутренний двор. В программу входили всего 30 сюжетов (из Жизни святого Бенедикта и святой Цецилии), были исполнены в 1604−1605 гг. Этот монументальный цикл относится к одному из лучших творений выдающегося мастера. Фреска с сюжетом, представленным на данном рисунке, не сохранилась. Работа имеет несомненное музейное значение. Схожие по характеру исполнения рисунки Карраччи представлены в фондах Лувра, Областном музее Дармштадта и др.
Кайзерман Франц / Kеisermann Franz (1765−1833) «Пейзаж с руинами», 1799 г.
Бумага, чернила, перо; 95×64,5 см
В правом нижнем углу подпись, надпись и дата: Keisermann/Roma 1799
Западная Европа (Швейцария)
Художник, график, ведутист. С 1789 г. работал в Риме. Создал серию акварельных видов Рима и окрестностей. Представленная работа относится к жанру пейзажа-каприччио, в котором воспроизведены различные формы античной архитектуры. Крупный формат работы, высокий уровень исполнения подчеркивают несомненное коллекционное и музейное значение рисунка. Произведения художника находятся в собрании галереи Тэйт (Лондон), музея Метрополитен (Нью-Йорк) и др.