Качура-Фалилеева (урожденная Качура) Екатерина Николаевна (1886−1948) «Женский портрет», 1910-е−1920-е гг.
Бумага, графитный карандаш, белила, акварель; 10,5×7,8 см
В правом нижнем углу подпись: Е. Качура-Фалилеева
Экспертное заключение: Силаев В.С.
График, живописец. Училась у Д.Н. Кардовского и Н.Н. Дубовского. С 1910 г. участвовала в выставках в Академии художеств, объединения «Мир искусства» (1916–1917, 1921), Товарищества передвижников (1923) и др. Произведения находятся во многих музейных собраниях, среди них − ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина и др. Возможно, на камерной акварельной миниатюре изображена мать художницы.
Шильдер Андрей Николаевич (1861−1919) «Прогулка в парке», последняя четверть XIX− начало XX вв.
Бумага на картоне, перо, тушь, гуашь; 33×56,2 см
В левом нижнем углу подпись: А. Шильдер
На обороте надпись: Ludvig Nobel
Экспертное заключение НИНЭ им. П.М. Третьякова, эксперт Глебова О.С.
Выдающийся пейзажист, академик живописи. Учился в Академии художеств под руководством И.И. Шишкина. Член Товарищества передвижников. Произведения мастера представлены в ГТГ, ГРМ и в других отечественных и зарубежных музейных собраниях, а также в частных коллекциях. Художник неоднократно работал с семьей Нобелей, вероятно, надпись на обороте представленной гуаши указывает на принадлежность пейзажа Л.Э. Нобелю или его сыну. Работа имеет музейное значение.
Ноаковский Станислав Владиславович (1867–1928) «Архитектурный пейзаж», 1910-е гг. (не позднее 1917 г.)
Бумага, акварель; 35,5×25 см
Происходит из коллекции скульптора Е.М. Коварской
Архитектор, график. Учился в Академии художеств (1886–1894). Экспонировал акварели на выставке «Мира искусства». Произведения художника находятся во многих музейных (ГМИИ им. А.С. Пушкина, ГТГ, ГРМ и др.) и частных собраниях. В области графики С.В. Ноаковский особенно известен как мастер архитектурных зарисовок. Занимался педагогической деятельностью.
Все представленные к продаже рисунки происходят из собрания скульптора Евгении Моисеевны Коварской (1897–1991), которая училась в Строгановском училище в период работы там С.В. Ноаковского (1914–1918), была страстной собирательницей акварелей художника.
Ноаковский Станислав Владиславович (1867–1928) Три рисунка на тему «Декоративные зарисовки» , 1910-е (не позднее 1917 г.)
Бумага, акварель, тушь; 8,5×15 см
Происходят из коллекции скульптора Е.М. Коварской
В качестве основы использованы пустые бланки открыток, изданных при Общине Святой Евгении. Известно, что Ноаковский, наряду с другими известными художниками из круга «Мира искусства», принимал участие в оформлении открыток для этого благотворительного общества.
Известный русский маринист, внук и ученик И.К. Айвазовского. С 1898 г. участвовал в выставках Академии художеств, Общества русских акварелистов, Общества французских художников и др. Неоднократно обращался к теме военно-морского флота, создал серию акварелей «Российский императорский флот». Изображенный крейсер «Лайон» − флагман английского королевского флота, который в 1914 г. в составе английской эскадры посетил Россию, бросив якорь в Кронштадте. Это событие сопровождалось пышными празднествами, «Лайон» почтили визитом Николай II, императрица Александра Федоровна в сопровождении великих княжон, оно нашло отражение, например, в стихотворении А. Блока «Ты помнишь? В нашей бухте сонной…». Данная работа представляет не только художественный, но и историко-культурный интерес. Имеет музейное значение.
Творчество Ап. Васнецова занимает особое место в русском искусстве конца XIX – начала XX вв. С 1883 до 1902 гг. художник постоянно участвовал в выставках Товарищества передвижников, на которых ряд произведений был куплен П.М. Третьяковым. В 1898 г. экспонировал работы в Мюнхенском Сецессионе, в 1900 г. − награжден серебряной медалью на Всемирной выставке в Париже, участвовал в выставках «Мира искусства» и выставках русского искусства, организованных С.П. Дягилевым в Париже, в Берлине. Образы старой Москвы и московского быта − ключевые в творчестве мастера, уделявшего много времени деятельности в комиссии «Старая Москва». Представленный эскиз шкатулки отражает широту творческого диапазона А.М. Васнецова. Помимо живописи и графики, художник много работал в столярной и керамической мастерской С.И. Мамонтова. В «Сцене из народной жизни» изображена композиция быта допетровских времен с характерными для искусства модерна декоративными приемами. Произведения А. Васнецова находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в ГТГ, ГИМ, Музее истории города Москвы, музее-заповеднике «Абрамцево» и др. В Москве работает Музей-квартира А.М. Васнецова.
Латри Михаил Пелопидович (1875–1942) «Делос. Львы у священной дороги», 1920–1924 гг.
Бумага, графитный карандаш, гуашь; 32,4×50 см
В правом нижнем углу подпись и надпись: MLattry/Delos
На обороте авторская надпись графитным карандашом: Leslionsdelavoiesacree
Экспертное заключение: Силаев В.С.
Живописец, график, художник декоративно-прикладного искусства. Внук И.К. Айвазовского. Брал уроки у А.И. Куинджи в Академии художеств. С 1912 г. участвовал в выставках, входил в объединение «Мир искусства». В 1920 г. эмигрировал в Грецию, в 1924 г. переехал в Париж. Участвовал в раскопках Французского археологического института. Писал пейзажи Афин, Делоса, Миконоса.