Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 

Аукцион №1 - Изобразительное искусство

Opus 1
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9  Вперед
Изображение № лота Описание Цена
Любимов Александр Михайлович (1879–1955). «Портрет ребенка с апельсином», 1908 г. 31

Любимов Александр Михайлович (1879–1955). «Портрет ребенка с апельсином», 1908 г.

Холст, масло; 98,0х67,0 см.

Справа внизу: «А.Любимов 1908».

В 1895–1901 гг. учился в Центральной школе технического рисования барона А. Штиглица. С 1901 г. занимался в Высшем художественном училище при ИАХ в мастерской И. Репина. С 1900 г. участвовал в выставках. Писал портреты, жанровые и исторические композиции, пейзажи. Преподавал в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, Высшем художественно-промышленном училище имени В.И. Мухиной. Его учениками были А. Дейнека, А. Лактионов и др. Произведения художника находятся в ГРМ и других музейных и частных собраниях.

Базовая цена
670 000 руб.
 
Бучкури  Александр Алексеевич (1870–1942). «Крестьянские девочки», 1914 г. 32

Бучкури  Александр Алексеевич (1870–1942). «Крестьянские девочки», 1914 г.

Холст, пастель; 106,0х71,0 см.

Справа внизу: «А.Б. 1914».

А. Бучкури учился в Воронежской бесплатной рисовальной школе, затем в 1898–1899 гг. в Петербургской школе М.К. Тенишевой. В 1904 г. окончил ИАХ, ученик И.Е. Репина. После обучения постоянно жил в  Воронеже. Основными темами его творчества были сельский быт, обычаи и обряды крестьян. Написал много портретов крестьянок, выбирая интересные лица, характеры; особое внимание уделял традиционным женским костюмам.

Интерес к национальной теме возник в русском искусстве в 1820-е гг. на почве романтизма. В дальнейшем с середины XIX в. крестьянские образы часто появлялись в живописи передвижников, но трактовались ими преимущественно в социальном ключе. «Историзм» как главенствующий стиль второй половины XIX в. также направил многих художников к национальным истокам. К. Маковский, В. Васнецов открыли  живописную привлекательность и декоративность традиционных русских костюмов, предметов быта. Но лишь в начале XX в. с такими художниками, как А. Архипов, Ф. Малявин, Б. Кустодиев в отечественное искусство прорвался безудержный, кричащий, красный цвет русских платков и сарафанов. «Крестьянские девочки» – яркий пример художественных тенденций начала прошлого века. Композиция обобщенная, монументальная; холст внушительного размера превосходно проработан пастелью.

Базовая цена
150 000 руб.
 
Владимирова Мария Николаевна (1905–2000). Три рисунка из серии «Женские фигуры», 1920–1922 гг. 33

Владимирова Мария Николаевна (1905–2000). Три рисунка из серии «Женские фигуры», 1920–1922 гг.

Бумага, карандаш; 22,4х18,1 см, 22,3х21,6 см, 26,0х20,2 см.

М. Владимирова систематического художественного образования не получила. Главный ее учитель – дядя, художник Георгий Ечеистов, ученик Бориса Григорьева. Основной пласт наследия – жанровые и портретные карандашные рисунки 1920-х гг.

Базовая цена
90 000 руб.
 
Жак де ла Рош. Иллюстрация к «Золотому ослу», 1930 г. 34

Жак де ла Рош. Иллюстрация к «Золотому ослу», 1930 г.

Бумага, карандаш, акварель; 22,5х48,5 см.

Слева внизу: «Jacques de la Roche 1930».

Базовая цена
225 000 руб.
 
Тырса Николай Андреевич (1887–1942). Двухсторонний рисунок «Обнаженные», начало 1920-х гг. 35

Тырса Николай Андреевич (1887–1942). Двухсторонний рисунок «Обнаженные», начало 1920-х гг.

Бумага, уголь; 69,0х42,0 см.

На одной стороне слева удостоверяющая подпись сына художника ручкой: «Тырса А.Н.».

С 1906 по 1910 гг. учился в школе Е. Званцевой у Л. Бакста и М. Добужинского. В 1910–1911 гг. посещал сеансы рисунка в мастерской В.В. Матэ. С 1915 г. участвовал в выставках объединения «Мир искусства».  С 1921 г. занимался книжной графикой. В 1926 г. вступил в объединение «4 искусства». Н. Тырса – блестящий рисовальщик с уникальной пластической концепцией, автор известной серии портретов А. Ахматовой, иллюстраций к детским книгам В. Бианки, Б. Житкова, русским сказкам.

Происходит из семьи сына художника А.Н.Тырсы.

Базовая цена
400 000 руб.
 
Гужавин Михаил Маркелович (1888–1931). «Украинка», 1925 г. 36

Гужавин Михаил Маркелович (1888–1931). «Украинка», 1925 г.

Бумага, акварель; 27,0х20,0 см.

Справа внизу: «М.Гужавин. 1925 Украiна».

Экспертное заключение В.С. Силаева.

В 1911–1917 гг. учился в художественном училище при ИАХ в классе пейзажной живописи у Н.Н. Дубовского. Получил премии имени С.И. и И.И. Ендогуровых «Достойнейшему из пейзажистов», а также премию им. А.И. Куинджи. Работал как пейзажист, продолжая традиции лирического пейзажа. Испытал влияние И.И. Левитана. Произведения М. Гужавина находятся в собрании ГРМ.

Базовая цена
100 000 руб.
 
Луппиан Владимир Карлович (1892–1983). «Пленэр», 1930-е гг. 37

Луппиан Владимир Карлович (1892–1983). «Пленэр», 1930-е гг.

Картон, масло; 24,5х33,0 см.

С 1922 по 1926 гг. учился в Ленинградском ВХУТЕИНе. В 1925 г. вошел в художественное объединение своего учителя П.Н. Филонова «Коллектив мастеров аналитического искусства». Будучи одним из самых первых и верных учеников великого П. Филонова, к началу 1930-х гг. В. Луппиан сумел выйти из-под влияния учителя и обрести свой живописный почерк.

Базовая цена
240 000 руб.
 
Савицкий Георгий Константинович (1887–1949). «На привале», 1930-е гг. 38

Савицкий Георгий Константинович (1887–1949). «На привале», 1930-е гг.

Холст, масло; 102,0х138,0 см.

В правом нижнем углу: «Савицкий Г.».

Холст дублирован.

Экспертное заключение С.В. Римской-Корсаковой, Е.В. Нестеровой, А.Ю. Богданова.

Г. Савицкий – сын художника-передвижника К.А. Савицкого. В 1902–1908 гг. учился в Пензенском художественном училище у своего отца, в 1908–1915 гг. в ИАХ у В.Е. Маковского и Ф.А. Рубо. Работал как баталист, создавал произведения на темы революционной истории, советского быта, писал портреты, пейзажи, занимался книжной графикой, плакатом. Произведения Г. Савицкого находятся во многих музейных собраниях: в ГТГ, Пензенской областной картинной галерее им. К. А. Савицкого и др.

Базовая цена
290 000 руб.
 
Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884–1967). «Африканка», 1932 г. 39

Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884–1967). «Африканка», 1932 г.

Бумага, пастель; 48,5х36,5 см.

Справа внизу: «Z. Serebriakova 1932».

На обороте круглый штамп тушью: «Zinaida/ atelier/ Serebriakova».

Экспертиза ГРМ (Т.С. Кукла, О.А. Гаврилюк, М.В. Черкасова).

Зинаида Серебрякова происходит из известной художественной семьи Бенуа-Лансере; приходится внучкой архитектору Николаю Бенуа, племянницей художнику Александру Бенуа и дочерью скульптору-анималисту Евгению Лансере. В 1901 г. посещала художественную школу княгини М.К. Тенишевой. В 1903–1905 гг. занималась в мастерской О.Э. Браза в Петербурге. В 1905 г. посещала Академию Гранд Шомьер в Париже. С 1910 г. участвовала в выставках. С 1911 г. – постоянный экспонент объединения «Мир искусства». В 1924 г. эмигрировала во Францию, поселилась в Париже. Творчество З. Серебряковой можно отнести к направлению неоклассицизма в русском искусстве. Особым признанием среди искусствоведов и коллекционеров пользуются пастели художницы, исполненные точной быстрой рукой, с мастерским использованием фона бумаги и тончайшими цветовыми переходами.

Работы З. Серебряковой хранятся в ГТГ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, ГРМ, а также в частных собраниях.

«Африканка» появилась в 1932 г. во время повторной поездки З. Серебряковой в Марокко. За месяц художница создала целый ряд превосходных портретов, пейзажей и жанровых сцен, выполненных с натуры alla prima. В своих художественных письмах А. Бенуа так описывает свои впечатления от выставки марокканской серии в галерее «Шарпантье» в 1932 г.: «Пленительная серия марокканских этюдов, и просто изумляешься, как в этих беглых набросках (производящих впечатление полной законченности) художница могла так точно и убедительно передать самую душу Востока… Люди такие живые, что кажется, точно входишь с ними в непосредственный контакт, точно лично знакомишься с ними.».

Базовая цена
4 000 000 руб.
 
Истомин Константин Николаевич (1887–1942). «Лида», конец 1920 – начало 1930-х гг. 40

Истомин Константин Николаевич (1887–1942). «Лида», конец 1920 – начало 1930-х гг.

Бумага, карандаш, акварель; 48,1х31,5 см.

В 1903 г. в Харькове К. Истомин начал заниматься в частной студии художника Е.Е. Шрейдера  – поклонника и последователя барбизонцев. В 1906 г. уехал в Мюнхен, где вместе с В. Фаворским учился в школе Шимона Холлоши. В 1916 г. на ХХII выставке «Московского товарищества художников» впервые экспонировалась живописная работа Константина Истомина «Лимоны». С начала 1920-х  и до 1930 г. К. Истомин преподавал во ВХУТЕМАСе – ВХУТЕИНе, был проректором живописного отделения. В этот же период он участвовал в выставках художников объединения «Маковец» и общества художников «4 искусства». В начале 1930-х гг. К. Истомин наряду с В. Фаворским, И. Машковым и К. Юоном входил в комиссию по перестройке системы художественного образования. Произведения художника хранятся в ГТГ, ГМИИ имени А.С. Пушкина, ГРМ и многих других региональных музеях и частных коллекциях.

На акварельном рисунке представлена самая любимая модель художника – Лидочка, позировавшая для наиболее известного произведения Истомина «Вузовки», 1933 г. (хранится в ГТГ).

Рисунок воспроизведен в книге М.Н. Яблонской «Константин Николаевич Истомин». – М., 1972. – С. 19.

Базовая цена
112 000 руб.
 
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011