Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 

Аукцион №1

Opus 1
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22  Вперед
Изображение № лота Описание Цена
Кулон на цепочке в оригинальном футляре 191

Кулон на цепочке в оригинальном футляре

Россия. Санкт – Петербург. 1892-1916 гг.

Мастер Н. Ф. Кемпер.

Платина, золото, бриллианты, опалы.

Длина с цепочкой- 30,5 см. Вес: 17,2 гр.

На крышке футляра надпись: «28 апреля 1914 года»

Кемпер Николай Федорович – серебряных дел мастер, с 1892 по 1916 гг. владел ювелирной мастерской и магазином по адресу Васильевский остров, 6-я линия, 27 .

Изысканный предмет значительной стоимости и высочайшего качества исполнения. Лира, помещенная в центре композиции кулона, и дата, надписанная на крышке футляра, позволяют предположить, что кулон предназначался для подарка музыканту или артисту. Традиция дарить подарки ведущим артистам после концертов или по случаю бенефиса была широко распространена среди аристократии.

Базовая цена
350 000 руб.
 
Подвеска на цепочке в оригинальном футляре 192

Подвеска на цепочке в оригинальном футляре

Россия. Санкт – Петербург. 1899-1908 гг.

Неизвестный мастер.

По эскизу художника С. С. Соломко.

Клейма: Санкт – Петербургского пробирного управления с 56 пробой. На обороте вырезана подпись: «Соломко»

Золото, серебро, перламутр, рубины, жемчуг, эмаль.

Подвеска - 7,0 х 8,0 см.; длина цепочки – 21,0 см. Вес: 26,0 гр.

Подвеска, оригинально сочетающая в себе элементы стиля «модерн» и стиля «национального романтизма», была выполнена по эскизу популярного русского художника Сергея Соломко (1867 – 1928), о чем свидетельствует подпись автора на изделии, в точности повторяющая подпись на его произведениях. Образ девушки, воспроизведенный на подвеске, напоминает изображение русской красавицы на открытке «Шутник». Достоверно известно, что Соломко работал лишь с одной ювелирной фирмой – «К. Фаберже». Копии с его произведений украшают эмалевые изделия, изготовленные в мастерской Ф. Рюкерта. Есть сведения, что он декорировал веер, подаренный Николаем II его сестре Ольге в 1901 г., в честь ее бракосочетания с принцем Ольденбургским. Однако ювелирных украшений, аналогичных представленной подвеске, на сегодняшний день не выявлено, что позволяет отнести данное изделие к уникальным ювелирным украшениям начала ХХ века.

Базовая цена
700 000 руб.
 
Перстень из Кабинета Его Императорского Величества 193

Перстень из Кабинета Его Императорского Величества

Россия. Санкт – Петербург. 1899-1908 гг.

Неизвестный мастер.

Клейма: пробирное клеймо, «56»; именник мастера « Н·В».

Золото, сапфир; литье.

Диаметр – 2,3 см. Вес: 8,4 гр.

Перстень с гладким золотым ободком и вставкой – сапфиром огранки «кабошон». Футляр кожаный, на крышке – накладное изображение герба Российской Империи, свидетельствует о том, что предмет являлся подарком из Кабинета Его Императорского Величества.

Пожалования из Кабинета Е. И. В. являлись по сути частью российской наградной системы и предназначались широкому кругу лиц как за конкретные заслуги перед государством и государем, так и по представлению начальства различных ведомств. Такие подарки делились на две категории: «вензелевые» с изображением вензеля или портрета государя и «обыкновенные» (без такого изображения). «Вензелевые» могли вручаться только лицам в чинах, не ниже 5 класса по Табели о рангах; «обыкновенные» таких ограничений не имели. Самым распространенным подарком считались часы. Стоимость подарка не должна была превышать сумму годового жалования получателя. Существовала возможность вместо подарка получить его стоимость деньгами. Предметы для таких даров Кабинет, как правило, закупал у фирм – поставщиков Двора: К.Фаберже, Болин, Гана, Хлебникова, Овчинникова, Морозова и других.

Базовая цена
180 000 руб.
 
Браслет золотой для часов 194

Браслет золотой для часов

Россия. Москва. 1908-1917 гг.

Мастерская И. Н. Распопова (?)

Клейма: четырехзначное весовое клеймо с 56 пробой; ромбическое клеймо для весового клеймения золотых цепей и цепьеобразных браслетов; именник мастера «ИР».

Цветное золото; плетение.

Длина – 23,05 см. Вес: 18,66 гр.

Браслет из разноцветного золота находится в превосходной сохранности, что, с учетом времени создания, повышает его коллекционную привлекательность.

Базовая цена
28 000 руб.
 
Брошь из Кабинета Его Императорского Величества 195

Брошь из Кабинета Его Императорского Величества

Россия. Санкт – Петербург. 1908-1917 гг.

Фирма «К.Фаберже».

Мастер Альберт Хольмстрем.

Клейма: знак удостоверения; именник мастера « АН». Инвентарный номер «3921» (?)

Золото, бриллиант, рубины; литье, просечка.

Длина – 3,5 см. Вес: 7,5 гр.

Ф. Бирбаум, главный художник фирмы Фаберже, в своих мемуарах отмечал, что ювелирная мастерская Августа Хольмстрема (Гольмстрема) была в числе первых, с которыми начала сотрудничать фирма: «Работы этой мастерской отличались большой точностью и безукоризненной техникой. Такая безукоризненная закрепка камней не встречается даже в лучших парижских работах». После смерти А. Хольстрема в 1903 г. дело продолжил его сын – Альберт.

 Данная брошь относится к числу «обыкновенных» подарков из Кабинета Е. И. В. Наиболее близкая её аналогия – брошь из собрания музея Хилвуд, выполненная в мастерской Хольстрема по случаю 300 – летнего юбилея Дома Романовых. Изготовление в знаменитой мастерской, наличие государственного герба позволяют считать данную брошь замечательным образцом императорского подарка, предназначенного для вручения в особо торжественных случаях.

Базовая цена
700 000 руб.
 
Булавка для галстука к 300- летию Дома Романовых 196

Булавка для галстука к 300- летию Дома Романовых

Россия. Санкт – Петербург. 1913 (?)

Золото, бриллианты, рубин; литье.

Длина – 7,0 см. Вес: 2,4 гр.

При подготовке к празднованию 300-летия Дома Романовых в 1913 г. было заказано значительное число подарков разного достоинства. Одним из них является эта булавка.

Базовая цена
40 000 руб.
 
Икона «Апостолы Петр и Павел» 197

Икона «Апостолы Петр и Павел»

Крит. 1663 г.

Иконописец Эммануил Цанес.

Дерево, левкас; темпера.

Размеры: 30,5 х 23,5 см.

Подпись на греческом языке: «Рука Эммануила иерея Цанеса. 1663»

Эммануил Цанес (1610-1690) – один из ведущих критских мастеров иконописи XVII в. Родился на Крите, впоследствии служил священником в церкви Сан Джоржо деи Гречи в Венеции, где сохранились его фрески. Представленная икона принадлежит к венецианскому периоду жизни мастера. Иконы Эммануила Цанеса хранятся во многих музейных и частных коллекциях в Греции и Италии, в России его иконы имеются в собрании Государственного Эрмитажа.
Экспертиза ГРМ (И. Д. Соловьева)

Базовая цена
1 400 000 руб.
 
Икона «Воскресение Христово» в серебряном окладе 198

Икона «Воскресение Христово» в серебряном окладе

Икона – Россия. Ярославль. Последняя треть XVII в.

Оклад – Россия. Москва. 1809 г. Мастер Андрей Григорьев.

Клейма: городское Москвы с датой 1809; «84»; именник мастера «АГ».

Дерево, серебро, ткань; живопись, чеканка, резьба.

41,0х36,0 см.

На обороте иконы, на тканевой «рубашке» надпись чернилами: «1899 года августа 6 симъ образом благословляю сына моего Льва Львовича Пушкина на брак съ Антониною Петровной Ротастъ. Е. Г. Пушкина»

Лев Львович Пушкин (1861–1910) – представитель костромской ветви дворянского рода Пушкиных. Окончил костромскую гимназию и Петербургский университет. Был избираем на разные дворянские должности по Кинешемскому уезду, а в 1896 г. был избран членом Костромской губернской земской управы. В 1899 г. женился на дочери действительного статского советника П.К. Ротаста. С 1901 г. и до самой своей смерти занимал должность земского начальника в Костромском уезде.

Представленная икона, очевидно, почиталась как фамильная святыня. На это указывает тот факт, что икону поновляли в 1809 г., когда ее первоначальный басменный оклад был заменен на новый, выполненный в соответствии со вкусами этой эпохи.

Экспертиза экспертного центра «Раритет» (Н.И. Комашко).

Базовая цена
2 800 000 руб.
 
Икона «Происхождение Чесного Креста» 199

Икона «Происхождение Чесного Креста»

Россия. Поволжье. Первая половина XVII в. (?)

Дерево, левкас; живопись.

44,5х32,0 см.

Базовая цена
200 000 руб.
 
Икона «Богоматерь Коневская» в серебряном окладе 200

Икона «Богоматерь Коневская» в серебряном окладе

Россия. Северо-Запад. Вторая половина XVIII в.

Дерево, серебро; живопись, чеканка, резьба.

31,5х26,0 см.

Икона является списком с Коневской чудотворной иконы Пресвятой Богородицы, принесенной с Афонской горы в Россию в 1393 году Преподобным Арсением, Коневским чудотворцем. Икона стала главной святыней основанного им мужского монастыря, находящегося на острове Коневец на Ладожском озере. Чудотворная икона Коневской Богоматери была одной из наиболее почитаемых святынь Санкт-Петербургской губернии.

Особенность данной иконы – изображение младенца Иисуса с птенцами в руке. Оба птенца имеют один и тот же смысл: символизируют Спасителя как искупительную жертву. Веревочка, привязанная к лапке птенца, и ее нахождение «в руце Господа» означают совершенное подчинение Сына воле Отца. Поворот головы Христа в сторону от Богоматери и Его взор, устремленный на жертвенных птенцов, подчеркивают сосредоточенность Христа на Своем Крестном Служении. Прекрасная сохранность и богатый серебряный оклад.

Базовая цена
140 000 руб.
Цена продажи
140 000 руб.
 
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011