Неизвестный художник. Россия. «Портрет императрицы Екатерины II», 1878 г.
Холст, масло; 49,0х35,5 см.
В левом нижнем углу: «ЕII», в правом нижнем углу: «1878».
Портрет императрицы является поздним списком портрета 1762 г. «Екатерина II перед зеркалом» датского художника Виргилиуса Эриксона из собрания ГЭ. Скорее всего, художник писал не с оригинала, но использовал более поздний вариант эрмитажного полотна. В результате, вместо изначального парадного портрета в рост нам представлен камерный поколенный образ. Изменены наряд государыни, детали интерьера, а само изображение заключено в овал и обрамлено живописной имитацией деревянной рамы.
Базовая цена
50 000 руб.
Цена продажи
50 000 руб.
22
Беггров Алексей Карлович (1841–1914). «Городская набережная», 1891 г.
Бумага, карандаш, коричневая акварель; 34,0х49,0 см.
Внизу левее центра: «A. Beggrow 1891», в правом нижнем углу: «31».
Сын художника К.П. Беггрова. Воспитывался в Инженерном, затем в Артиллерийском училищах Морского министерства. В 1866–1868 гг. совершил кругосветные плавания. В 1870-1873 гг. (с перерывами) посещал вольнослушателем ИАХ, занимался у М.К. Клодта. С 1871 по 1874 гг. учился у жившего тогда в Париже мариниста А.П. Боголюбова.
С 1878 г. и до конца жизни состоял художником Морского министерства. Работал как пейзажист, маринист; писал «портреты» военных кораблей, виды гаваней и приморских городов. Занимался гравюрой, литографией, много работал в технике акварели. Принимал участие в выставках «Товарищества передвижных художественных выставок». В 1885 г. вместе с другими художниками учредил «Общество русских акварелистов».
В 1899 г. «за известность» на художественном поприще был удостоен звания академика. А. Беггров – один из крупнейших мастеров морского пейзажа второй половины XIX – начала XX в. Превосходно владел техникой акварельного рисунка. Произведения художника находятся во многих музейных собраниях – в ГТГ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, ГРМ и других.
Базовая цена
760 000 руб.
23
Бабадин Валериан Витальевич (вторая половина XIX – начало XX в.). «Лесное озеро», 1901 г.
Холст, масло; 100,0х125,0 см.
Слева внизу: «В. Бабадинъ 1901».
Холст дублирован.
Экспертиза ГРМ (П.Ю. Климов, Н.В. Большакова).
Базовая цена
840 000 руб.
24
Архипов Абрам Ефимович (1862–1930). «Мальчик», 1880-е гг.
Холст, масло; 42,0х30,0 см.
В левом нижнем углу процарапано по сырому: «Архипов».
В оригинальной раме.
Данная работа относится к раннему периоду творчества А. Архипова. Близкой аналогией по колориту, композиционному решению, по способу нанесения краски является картина «Слепой старик», 1883 г. из собрания ГТГ (каталог собрания, т.5, №28).
Базовая цена
290 000 руб.
Цена продажи
290 000 руб.
25
Штемберг Виктор Карлович (1863–1921). «Обнаженная с ирисами», конец XIX в.
С перерывами учился вольнослушателем в ИАХ (1881–1883), в МУЖВЗ (1884–1885) у Е.С. Сорокина и В.Е. Маковского, в Академии Р. Жульена в Париже (1885–1887). В 1890-е гг. преподавал вместе Л.О. Пастернаком в собственной школе рисования. Участник Парижских салонов, выставок «Московского общества любителей художеств», «Петроградского общества художников». Писал портреты, костюмированные жанры и обнаженную модель в салонной манере.
Исследователи предполагают, что прототипом данной работы послужила картина Ж. Энгра «Источник».
«Обнаженная с ирисами» воспроизведена в книге Е.В. Нестеровой «Поздний академизм и салон» (с. 400-401).
Базовая цена
2 250 000 руб.
26
Шмидт Генрих Генрихович (1861–1922(?)). «Галерея старого Гостиного двора», 1900-е гг.
С 1886 по 1894 гг. учился вольнослушателем в ИАХ, по окончании которой получил звание классного художника 1-й степени. Входил в число членов московской «Группы художников» и общества им. А.И. Куинджи. Получил известность благодаря многочисленным картинам с архитектурными видами разных городов Российской империи, написанным в живописной реалистической манере.
Базовая цена
290 000 руб.
27
Смирнов Борис Васильевич (1881–1954). «Дед на бахче», 1910-е гг.
Холст, масло; 63,0х88,0 см.
Холст дублирован.
Начальное образование получил в Киеве, в художественной школе Н. Мурашко. В 1902–1903 гг. учился в Петербурге в студии известного живописца Л.Е. Дмитриева-Кавказского, затем поступил в ИАХ, в пейзажный класс А.А. Киселева. Вскоре из-за болезни Б. Смирнов покинул Академию. Автор многочисленных портретов и пейзажей, созданных во время путешествий по Средней Азии, Сибири и Югу России. С 1921 г. жил в Москве, входил в объединение художников реалистов («ОХР»), преподавал в Московском художественном институте им. В.И. Сурикова.
Картина происходит из семьи художника М.З. Рудакова (1914–1985).
Работа экспонировалась в 2006 г. на выставке «Мужской портрет. Живопись, графика ХХ века» в Москве.
Базовая цена
280 000 руб.
Цена продажи
280 000 руб.
28
Неизвестный художник. Россия. «Конь», конец XIX в.
Холст, масло; 48,5х40,5 см.
В оригинальной раме.
Традиция заказных портретов породистых лошадей известна в России с начала XIX в. и связана с именем художника А.О. Орловского. Культ лошади был в равной мере аристократичным и демократичным и способствовал формированию полноценных коллекций на специфическую тему среди военных, чиновников и дворян. В дальнейшем эту тему превосходно развили Н.Е. Сверчков, П.К. Клодт, Е.А. Лансере.
Базовая цена
115 000 руб.
29
Бабадин Валериан Витальевич (вторая половина XIX – начало XX в.). «Ручей в лесу», 1915 г.
Архипов Абрам Ефимович (1862–1930). «Деревня зимой», первая четверть XX в.
Холст, масло; 66,2х88,2 см.
Слева внизу: «А. Архипов».
Экспертиза ГТГ (Л.И. Гладкова, А.П. Гусарова).
А. Архипов родился в крестьянской семье. С 1877 по 1888 гг. с перерывами учился в МУЖВЗ у В.Г. Перова, В.Д. Поленова, А.К. Саврасова, В.Е. Маковского. Параллельно посещал ИАХ. А. Архипов начинал как художник-жанрист, разрабатывающий крестьянскую тему и продолжающий путь своего учителя В. Перова. С конца 1880-х гг. он обращается к пейзажу. С середины 1900-х гг. стиль А. Архипова существенно меняется, появляется свободный импрессионистический мазок, а в дальнейшем – знаменитые «крестьянки в красном». В 1904 г. стал одним из основателей «Союза русских художников». Его произведения находятся в постоянной экспозиции ГТГ, ГРМ, а также в других музеях России.
Пейзаж написан в характерной для этого периода манере – широкими густыми мазками. Работа велась с натуры. Художник выбрал типичный деревенский дом, немного покосившийся, утопающий в белоснежных сугробах. Яркий солнечный свет на открытых местах чередуется с глубокими холодными тенями от избы и забора. А. Архипову удалось передать свежесть морозного воздуха, ослепительный блеск снега, создать яркий образ зимнего дня.