Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 

Аукцион №2 - Изобразительное искусство

Opus 2
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9  Вперед
Изображение № лота Описание Цена
Садовников Сергей Васильевич (1835-1906) Проект иконостаса, 1870 г. 21

Садовников Сергей Васильевич (1835-1906) Проект иконостаса, 1870 г.

Бумага, карандаш, акварель; 26,5х21,1 см

Справа внизу: «Архитектор Сергей Садовников /1870 /XI»

С.В. Садовников, сын художника В.С. Садовникова. В 1859 г. окончил архитектурное отделение ИАХ.

Служил архитектором при Синоде. Участвовал в расширении подворья Троице-Сергиевой лавры (1870-1872), отделке нижнего храма Рождества Христова в церкви Михаила Архангела (1880-е гг.) в Санкт-Петербурге. Строил и реставрировал храмы, частные и общественные здания в с. Старая Ладога и окрестностях Петербурга. Многое не сохранилось. Автор  построек в Пятигорском Богородицком женском монастыре.

Судя по датировке проект иконостаса относится к работе по оформлению церкви Пресвятой Троицы подворья Троице-Сергиевой лавры в Санкт-Петербурге. Сам храм был перестроен в 1857–1858 гг. по проекту А.М. Горностаева на пожертвования княгини Зинаиды Ивановны Юсуповой. В церкви похоронены многие представители рода Юсуповых. Окончательно храм был оформлен в 1870–1872 гг., когда С.В. Садовников надстроил здание и устроил на нижнем этаже часовню. Одновременно был отделан интерьер и поставлен великолепный мраморный иконостас.

Базовая цена
25 000 руб.
 
Горностаев Алексей Максимович (1808-1862) Проект пассажирского здания в Одессе, 1850-е – 1962 г. 22

Горностаев Алексей Максимович (1808-1862) Проект пассажирского здания в Одессе, 1850-е – 1962 г.

Бумага, ткань, тушь, акварель; 46,0х62,0 см

Справа внизу: «Архитекторъ Академикъ А. Горностаевъ»

На шести листах, наклеенных на ткань

В 1822 г. А.М. Горностаев был отправлен на обучение в Москву к архитектору Д. Жилярди. В 1826 г. переехал в Санкт-Петербург и работал в Царском Селе у В. П. Стасова. В 1826—1828 гг. работал как художник-прикладник (реклама, иллюстрации в художественных изданиях). В 1829—1834-х гг. — помощник архитектора А.П. Брюллова в Царскосельском дворцовом правлении. В 1834 г. А.М. Горностаев уезжает на четыре года в Италию. В 1838 г. А.М. Горностаеву присуждено звание академика. Автор дачных построек на Аптекарском и Каменном островах, надгробных памятников в Санкт-Петербурге и окрестностях. Работал на Валааме, в Троице-Сергиевой пустыни, в Старой Ладоге. Автор сооружений в Суздале, Тамбовской и Тульской губерниях, Соловецком монастыре. Автор Успенского собора в Хельсинки — крупнейшего православного храма в Северной Европе.

К середине XIX в. Одесский порт занимал второе место после Петербургского по грузоподъемности и значимости в Российской империи. Поэтому необходимость в постройке железной дороги до Одессы высказывал еще в начале 1840-х гг. губернатор города граф Михаил Воронцов. Однако, строительство первой ветки началось лишь в 1863 г., а пассажирский вокзал был возведен в 1879 г. по проекту архитектора В.А. Шретера. Как известно, для постройки значимых городских сооружений объявлялся открытый конкурс. Проект академика А.М. Горностаева является одним из предложенных к конкурсу вариантов, поданный еще до начала строительства железной дороги до Одессы.

Базовая цена
70 000 руб.
 
Блинов Леонид Демьянович (1867-1903) «Императорская яхта «Держава» в сопровождении боевых кораблей», 1888г. 23

Блинов Леонид Демьянович (1867-1903) «Императорская яхта «Держава» в сопровождении боевых кораблей», 1888г.

Холст, масло; 57,0х93,0 см

Справа внизу: «Л. Блиновъ 1888 г.»

Из коллекции генерал-адмирала Ивана Алексеевича Шестакова

В 1885–1894 гг. с перерывами Л. Блинов учился в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика. В 1886 г. совершил плавание на Дальний Восток на пароходе «Москва», сопровождая управляющего Морским министерством И.А. Шестакова. В 1887 г. был награжден Малой серебряной медалью, в 1888 г. — Большой серебряной медалью за картину «Морской вид». По окончании ИАХ, зачислен на службу в Морское министерство.

Работал как пейзажист, маринист; выполнял заказы Александра III и Николая II, создавая изображения военных кораблей, пароходов, яхт. В своем творчестве продолжал традиции академического пейзажа-марины XIX века (И. К. Айвазовского, А. П. Боголюбова). Совершил три кругосветных плавания.

Последние годы жизни провел в своем имении в Алупке, подаренном императором Николаем II.

В 1905 г. в Петербурге состоялась мемориальная выставка Л.Д. Блинова.

Произведения находятся во многих музейных и частных собраниях, в частности в ГРМ, в музее РАХ, Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге и других.

С 1882 г. генерал И.А. Шестаков (1820-1888) являлся управляющим Морским министерством; автор двадцатилетней реформы военного флота по оснащению его броненосцами, крейсерами и миноносцами. Черноморский флот при Шестакове был практически создан заново.

Генерал-адмирал И.А. Шестаков был знаком с художником Блиновым по совместному плаванию 1886 г. Видимо, картина «Императорская яхта «Держава» в сопровождении боевых кораблей» попала в коллекцию адмирала незадолго до его смерти в 1888 г.

Базовая цена
1 500 000 руб.
Цена продажи
1 700 000 руб.
 
Рерберг Федор Иванович (1865-1938) «Песчаный берег», 1901 г. 24

Рерберг Федор Иванович (1865-1938) «Песчаный берег», 1901 г.

Холст, масло; 22,0х26,5 см

С 1885 по 1892 гг. Ф.И. Рерберг учился в ИАХ сначала на архитектурном, затем на живописном отделении у П.П. Чистякова, Б.П. Виллевальде, В.П. Верещагина, В.И. Якоби. Пользовался советами И.Е. Репина. В 1906 г. открыл в Москве частное художественное училище (Училище Ф.И. Рерберга), где учились К.С. Малевич, А.Ф. Софронова, В.М. Ходасевич и др.

В 1893 г. Рерберг стал одним из основателей московского Товарищества художников (МТХ). После 1917 г. много преподавал: в собственном училище, в техникуме ОГИЗа, Московском текстильном институте и др. Автор ряда основополагающих монографий по художественным материалам и техникам. Основное живописное наследие составляют пейзажи и портреты. Работы художника хранятся в ГТГ.

Этюд «Песчаный берег» был подарен Ф.И. Рербергом своему другу и художнику В.И. Россинскому. В 1966 г. эта работа попала в собрание А.А. Миролюбовой (этикетка на обороте).

Этюд «Песчаный берег» воспроизведен в кн.: Ф. Рерберг. Сборник воспоминаний. Ленинград, 1986. С.85.

Базовая цена
60 000 руб.
 
Рерберг Федор Иванович (1865-1938) «У причала большой реки», 1904 г. 25

Рерберг Федор Иванович (1865-1938) «У причала большой реки», 1904 г.

Холст, масло; 21,0х27,0 см

На обороте этикетка: «Из собрания А.А. Миролюбовой»

Базовая цена
30 000 руб.
 
Манизер Генрих Матвеевич (1847-1925) «Аллея», 1905 г. 26

Манизер Генрих Матвеевич (1847-1925) «Аллея», 1905 г.

Холст, масло; 82,0х53,0 см

Справа внизу: «Манизеръ 1905»

Экспертное заключение В.А. Петрова

Г.М. Манизер, отец советского скульптора М.Г. Манизера, учился в МУЖВЗ у Е. Сорокина и В. Перова. По окончании училища в 1872 г. работал над росписями в храме Христа Спасителя по эскизам Сорокина. В 1873-1877 гг. учился в ИАХ, получив при выпуске звание классного художника 1-й степени.

Писал картины на разнообразные сюжеты, включая батальные (серия картин, посвященных Русско-турецкой войне), библейские, пейзажи с элементами жанра.  Принимал активное участие в выставках ИАХ, Московского общества любителей художеств, Санкт-Петербургского общества художников, Общества русских акварелистов и многих других. Многие работы Г.М. Манизера публиковались в периодических изданиях («Нива», «Родина», «Всемирная иллюстрация», «Новый мир», «Живописное обозрение»). Автор иллюстраций к былинам и произведениям русских классиков.

Базовая цена
1 120 000 руб.
 
Неизвестный художник. Россия. Иллюстрация к роману «Робинзон Крузо», 1891 г. 27

Неизвестный художник. Россия. Иллюстрация к роману «Робинзон Крузо», 1891 г.

Бумага, тушь, черная акварель, белила; 21,7х23,5 см

В правом нижнем углу неразборчивая авторская подпись, «1891. Янв.». На обороте овальная печать: «Собрание/ Н.С. Кровякова»

Базовая цена
10 000 руб.
 
Неизвестный художник. Россия. «За Русь», 1914-1916 гг. 28

Неизвестный художник. Россия. «За Русь», 1914-1916 гг.

Бумага, тушь, перо; 25,3х16,2 см

Справа внизу штамп чернилами: «со стороны воен. ценз. не встрѣчается препядствiй къ напечатанiю».

Базовая цена
8 000 руб.
Цена продажи
8 000 руб.
 
Неизвестный художник. Россия. Портрет неизвестной, 1912 г. 29

Неизвестный художник. Россия. Портрет неизвестной, 1912 г.

Бумага, акварель; 16,5х16,5 см

Справа внизу: «Arelick MODERNE/ Kharkoff/ 1912»

Базовая цена
15 000 руб.
 
Самокиш-Судковская Елена Петровна (1863-1924) Портрет неизвестного, 1910-е гг. 30

Самокиш-Судковская Елена Петровна (1863-1924) Портрет неизвестного, 1910-е гг.

Бумага, карандаш, техника «поскребентов»; 12,5х9,4 см

Справа внизу вырезано по бумаге: «Е СамокишъСудковская.-», ниже карандашом «тир. 311 кл 31/XII»

Е.П. Самокиш-Судковская брала частные уроки у В. П. Верещагина. В 1880-х гг. училась в Париже в студии художника Ж. Батьен-Лепажа, восприняв  характерные элементы салонной живописи сентиментального толка. В 1900-е гг. много работала с различными издательствами – иллюстрировала книги, в том числе детские, создавала плакаты, рекламную продукцию, открытки и прочее. Известность ей принесли иллюстрации к роману «Евгений Онегин» (1918 г.) и сказке «Конек-горбунок».

Входила в первый Дамский художественный кружок. Писала портреты и жанровые картины в основном в технике акварели.

Жена академика живописи Р.Г. Судковского.

Базовая цена
15 000 руб.
 
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011