Мако Сергей Александрович (1885-1953) «Обнаженная», 1940-е – 1953 гг.
Оргалит, масло; 44,5х37,3 см
Слева внизу: «S.Мако»
С.А. Мако родился в семье художника Александра Эдуардовича Мако. Закончил художественную школу в Пензе. Продолжил образование в Петербурге у профессора Г. Савицкого. В 1904 г. учился в Академии Жульена в Париже.
В 1908 г. открыл художественную школу в Ницце.
В 1911–1914 гг. участвовал в выставках авангардистской группы «Кольцо» в Харькове. После 1917 г. эмигрировал в Прагу, где стал одним из основателей художественного объединения «Скифы» (1929–1932).
В 1933 г. вернулся в Ниццу.
В 1920–30-х гг. участвовал в выставках в Праге, Ницце, Париже; экспонент выставки «Мир искусства» в парижской галерее «Боэси», Осеннего салона и салона Тюильри. В 1938 г. провел персональную выставку в Париже.
Базовая цена
79 000 руб.
52
Барто Ростислав Николаевич (1902–1974) «Пицунда», 1950-е гг.
Картон, масло; 25,6x35,3 см
В 1922–1924 гг. Р.Н. Барто учился во ВХУТЕМАСе на графическом факультете у Н.Н. Купреянова, П.Я. Павлинова; в 1924–1930 гг. на живописном факультете у А.В. Шевченко. Писал портреты, жанровые и тематические композиции, обнаженную натуру. Помимо масляной живописи много работал в техниках литографии, монотипии, темперы, акварели. Член объединений «Цех живописцев» (1926–1928), «Бытие» (1926–1930). Новый взлет искусства Ростислава Барто приходится на начало 1960-х гг. Его произведения находятся во многих музейных собраниях, в том числе в ГТГ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, ГИМ и др.
Ростислав Барто - родной брат мужа известной детской поэтессы Агнии Барто.
Базовая цена
100 000 руб.
53
Елисеев Константин Степанович (1890-1968) Макет обложки для журнала «Огонек», 1951 г.
Бумага, карандаш, акварель, гуашь; 46,0х38,0 см
В правом нижнем углу: «КЕ 51»
В 1910—1914 гг. К. Елисеев учился в школе общества поощрения художеств у А.И. Творожникова, Ф.Ф. Бухгольца, А.А. Рылова, И.Я. Билибина и др. Оформлял газеты и журналы, такие как «Речь», «Петербургский журнал», а также рисовал дружеские шаржи для журнала «Театр и искусство».
В 1911—1917 гг. работал актером и оформителем в петроградских театрах.
В газетах и журналах начал печататься с 1910 г.
Рисовал карикатуры на политические и бытовые темы для московских газет «Гудок», «Прожектор», «Бегемот», «Крокодил».
Много работал в театрах. Оформил ряд спектаклей: «На дне» А. М. Горького (1920 г., совместно с C.М. Эйзенштейном), «Сон на Кургане» Я. Купалы и др. Создавал эскизы костюмов для студии «Мосфильм».
В 1938 г. был художником по костюмам на съёмках фильма «Александр Невский» C. М. Эйзенштейна.
Был дружен с поэтами В. Маяковским и Я. Купалой, с кинорежиссером С. Эйзенштейном.
Базовая цена
170 000 руб.
54
Зверев Анатолий Тимофеевич (1931-1986) «Фигуры», 1958 г.
Бумага, масло; 55,5х38,0 см
В левом нижнем углу: «Зверев 58»
На картонном заднике оригинального багета ручкой: «To Mr&Mrs P. Trottier/ with my best wishes/ G. Costaki/ Moscow Dec. 24 71»
А. Зверев учился в Московской школе рисования у художника-графика Николая Васильевича Синицына (ученика А. П. Остроумовой — Лебедевой). В 1954 г. поступил в Московское областное художественное училище «Памяти 1905 года», откуда вскоре был исключен за богемно-анархическое поведение. Участник квартирных выставок 1959—1962 гг. Первая зарубежная выставка — в 1965 г. в галерее «Мот» в Париже. Узнаваемая манера и художественные интересы проявились уже к концу 1950-х гг. Георгий Костаки, открывший талант А. Зверева, считал его первым русским экспрессионистом.
Данная работа относится к раннему периоду творчества, происходит из известной коллекции Георгия Костаки.
Базовая цена
500 000 руб.
55
Фокин Леонид Андреевич (1930-1985) «Деревня зимой», 1960 г.
Холст, масло; 54,5х90,0 см
На обороте: «Л.А. Фокин /«Деревня зимой» 1960 г. / Х/М 54,5х90»
В 1956 г. Л.А. Фокин закончил живописный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Член ленинградского Союза художников с 1957 г. Много работал в жанре пейзажа, выезжая на пленэры в Ленинградскую область. Л.А. Фокин – талантливый колорист. Его произведения находятся в музеях и частных собраниях России, Франции, США, Италии, Великобритании и др. стран.
Базовая цена
60 000 руб.
56
Фокин Леонид Андреевич (1930-1985) «Зимний день», 1970-е гг.
Картон, масло; 66,5х48,0 см
На обороте: «Л. Фокин 1930 г.р. – 1985 /«Зимний день»
Базовая цена
45 000 руб.
57
Фокин Леонид Андреевич (1930-1985) Этюд с крестьянкой, 1950-е гг.
Бумага, масло; 23,0х17,0 см
На обороте подпись: «Л.А. Фокин 1930-1985 /23х17»
Базовая цена
20 000 руб.
58
Фокин Леонид Андреевич (1930-1985) «Зимнее утро», 1971 г.
Холст, масло; 58,0х100,0 см
В правом нижнем углу: «Фокин 71 г.»
Базовая цена
80 000 руб.
59
Овчинников Владимир Иванович (1911-1978) «Облачный день», 1960-е гг.
Холст, масло; 55,0х28,0 см
В правом нижнем углу: «В. Овчин»
На обороте холста: «В. Овчинников «Облачный день» 55х28»
С 1928 по 1931 гг. В. Овчинников учился в Саратовском художественном техникуме у П. Уткина. В 1931 г. поступил в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, но курса не окончил. В 1932-1941 гг. работал художником-оформителем в различных учреждениях Ленинграда. После 1945 г. работал в ЛенИзо. С 1953 г. член ленинградского Союза художников. Ведущим жанром В. Овчинникова был пейзаж; современники отзывались о художнике как о «мастере этюда». Написанные в реалистической манере, пейзажи В. Овчинникова выражают поэтическое отношение художника к природе. Произведения хранятся во многих музейных и частных собраниях России (в том числе в ГРМ) и за рубежом.
Базовая цена
60 000 руб.
60
Телепнев Владимир Иванович (1906-1985) «Вечерний натюрморт», 1976 г.
Холст, масло; 107,0х80,0 см
На обороте холста: «Телепнев В.И. /Вечерний натюрморт (со стулом и цветами) 1976 /80х107»
В 1928 г. В.И. Телепнев поступил на графический факультет ленинградского ВХУТЕИНа; учился у Н. Радлова, Д. Митрохина, К. Рудакова. Через два года в связи с реорганизацией был переведен в Московский полиграфический институт. Его учителями стали В. Фаворский, К. Истомин, А. Гончаров. В 1932 г. Владимир Телепнев вступил в Союз художников. Работал над проектами для Строительной, Сельскохозяйственной и Парижской выставок. Сотрудничал с издательствами, занимался оформлением книг. В начале 1950-х гг. Телепнев сотрудничал с Гослитиздатом, «Молодой гвардией», «Советским писателем», «Иностранной литературой». Им, в частности, были оформлены собрания сочинений Достоевского и Стендаля. Однако в 1960-е гг. художник полностью оставил графику, сосредоточившись на занятиях живописью в жанрах портрета, натюрморта и лирического пейзажа. 1960-1970-е гг. — время творческих поездок Телепнева в Гурзуф, Тарусу, Переславль-Залесский.