Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 

Аукцион №2 - Декоративно-прикладное искусство

Opus 2
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9  Вперед
Изображение № лота Описание Цена
Тарелка «Иван Царевич» 92

Тарелка «Иван Царевич»

Россия, Санкт-Петербург, около 1903 г.

Завод братьев Корниловых

Фарфор; золочение, полихромная надглазурная печать

Диаметр 26,0 см

Марка: надглазурная, печатная завода в виде щита с двуглавым орлом под короной и ленты,  аббревиатура J.H.V., надпись Made in Russia by Kornilow. Bros., надпись курсивом Bil 10/141

Тарелка с воспроизведением иллюстрации И.Я. Билибина к сказке «Царевна лягушка» к изданию «Русские народные сказки», 1899 г.

Зеркало тарелки украшает композиция «Иван-царевич и царевна-лягушка», на которой воспроизведена подпись И.БИЛИБИНЪ. По борту идет аналогичный предыдущей тарелке орнамент из чередующихся деревьев и шестиугольников с изображением животных, птиц и рыб.

Превосходная сохранность, предметы этой серии крайне редки.

Базовая цена
350 000 руб.
Цена продажи
350 000 руб.
 
Кубок наградной 93

Кубок наградной

Россия, Москва, 1758 г.

Неизвестный мастер

Клейма: городское Москвы с датой 1758; именник неизвестного мастера Д·М в прямоугольном щитке; именник мастера ФП (?) (возможно Федора Петрова)

Серебро, позолота; литье, чеканка, резьба по металлу

Высота 30,0 см. Вес 271,8 г

Кубок выполнен в подражание немецким образцам XVI-XVII вв., однако несет характерные стилистические черты, присущие изделиям «елизаветинского барокко». Хотя в российской наградной системе в середине XVIII в. присутствовали ордена и медали, награждение посудой из серебра, украшенной государственной символикой (изображением правящего монарха, его вензеля или государственного герба), было более привычно. Именно к разряду «жалованной посуды» можно отнести и данный предмет. Ножка кубка исполнена в виде литой фигурки военного.

Редкий образец русского наградного серебра середины XVIII в. в хорошей сохранности.

Базовая цена
335 000 руб.
 
Визитница 94

Визитница

Россия, Москва, 1781 г.

Неизвестный мастер

Серебро; чеканка

Размер 17,5х14,0 см. Вес 128,0 г

Клейма: городское Москвы с обозначением года 1781; альдермана АϴП в щитке в форме сердца; именник неизвестного мастера ϴ·Г; именник неизвестного мастера С·Б

У жителей России визитные карточки, как атрибут этикета, появились во время правления Екатерины II. Их обладателей отличали знатность рода и дворянское происхождение. Связано это было с дороговизной визиток, изготавливавшихся в то время только вручную, с рукописными надписями, замысловатыми узорами, растительными орнаментами, а в некоторых случаях с портретом владельца. Всё это делало визитку атрибутом знатного и богатого сословия. Редкостью были и специальные подносики для визитных карточек, такие как представленный предмет, украшенный барочным орнаментом.

В хорошей сохранности.

Базовая цена
40 000 руб.
 
Кружка с портретами генерал-фельдмаршалов времен императрицы Елизаветы Петровны 95

Кружка с портретами генерал-фельдмаршалов времен императрицы Елизаветы Петровны

Россия, Санкт-Петербург, кон. 1760-х гг.(?)

Неизвестный мастер

Серебро, позолота; чеканка, литье, гравировка

Высота 13,3 см диаметр 11,0 см. Вес 523,6 г

Клейма: городское Санкт-Петербурга с обозначением года 17…. (последние две цифры предположительно 69); именник мастера под короной R(?).

Кружка с крышкой на трех шаровидных ножках, состоящих из плодов и листьев. Упор крышки выполнен в виде литого бутона. В центр крышки впаян серебряный рубль 1751 г. с профильным изображением Елизаветы Петровны, вокруг которого выгравированы крупные цветы. Тулово украшено тремя медальонами в технике высокой чеканки. В медальонах портреты: графа Алексея Григорьевича Разумовского, фаворита и тайного супруга императрицы Елизаветы, его младшего брата графа Кирилла Григорьевича Разумовского, президента Российской академии наук, последнего украинского гетмана, и графа Петра Семеновича Салтыкова, прославившегося успешными военными кампаниями в «Семилетней войне» против Пруссии, руководившего Русско-австрийской армией в сражении при Кунерсдорфе.

Все трое носили звание генерал-фельдмаршала, участвовали  в перевороте 1762 г., поддержав Екатерину II. Данная кружка носит явно мемориальный характер и изготовлена по заказу для одной из изображенных персон, в память о времени правления Елизаветы Петровны. Судя по расположению портрета графа П. С. Салтыкова в центральном медальоне, кружка была преподнесена именно ему. Поводом могло послужить возвращение графа на службу государыней Екатериной II после его отстранения в связи с пропрусской политикой Петра III.

Гравированные надписи с именами сделаны с орфографическими ошибками, что характерно для предметов, вышедших из мастерских иностранцев. Портрет К.Г. Разумовского предположительно восходит к оригиналу П. Дж. Батони (1708-1787), написанному в 1766 г. (сохранились только поздние копии).

Кружка в прекрасной сохранности, без деформаций рельефов, с позолотой внутри; имеет коллекционную и историческую ценность как превосходный образец серебряной жалованной посуды XVIII в.

Базовая цена
300 000 руб.
Цена продажи
900 000 руб.
 
Пара ложек с черневым декором 96

Пара ложек с черневым декором

Россия, Москва, 1827 г.

Неизвестный мастер

Серебро, позолота, чернь

Длина 17,5 см. Вес 126,1 г

Клейма: городское Москвы; цифровое обозначение пробы «84»; пробирное с инициалами пробирера Н·Д и обозначением года 1827; именник неизвестного мастера АШ

На одной ложке черневой вензель ДП, на другой ФП и растительные орнаменты. Возможно, ложки являлись свадебным подарком богатой супружеской паре.

В превосходной сохранности.

Базовая цена
140 000 руб.
Цена продажи
140 000 руб.
 
Стопка с черневыми орнаментами 97

Стопка с черневыми орнаментами

Россия, Москва, 1838 г.

Мастер Иван Калтыков

Серебро, позолота, чернь; гравировка

Высота 6,5 см. Вес 65,6 г

Клейма: городское Москвы; цифровое обозначение пробы «84»; пробирное с инициалами Н·Д  и обозначением года 1838; именник мастера И·К

Тулово стопки украшено черневым растительным орнаментом, характерным для русских серебряных изделий 1830-40-х гг. В России в это время серебряная посуда по-прежнему оставалась в основном предметом дворянского быта.

Хорошая сохранность.

Базовая цена
15 000 руб.
 
Набор чайный в оригинальном футляре 98

Набор чайный в оригинальном футляре

Россия, Москва, 1848 г.

Неизвестный мастер

Серебро, золочение, чернь; литье, канфарение

Длина ложек 12,0 см, длина раздаточных ложек 18,0 см, длина ситечка 17,8 см,

длина щипцов 13,5 см. Вес 460,9 г

Клейма: городское Москвы; цифровое обозначение пробы «84»; пробирное с инициалами пробирера А·К и датой 1848; именник  неизвестного мастера ее; ввозное клеймо во Францию, введенное в 1893 г.

Набор состоит из восьми чайных и двух раздаточных ложек, щипцов для сахара и ситечка-половника. Все предметы украшены растительным черневым орнаментом.

В прекрасной сохранности, редкой комплектности, в оригинальном футляре.

Базовая цена
280 000 руб.
 
Бульотка со спиртовкой 99

Бульотка со спиртовкой

Англия, Лондон, 1840 г.

Мастер Джон Ренхэм (John Wrangham) и Виллиам  Маулсон (William Moulson)

Клейма: качества для изделий 925 пробы; городское Лондона; годовое в виде готической буквы Е, соответствующее 1840 г.; пошлины в виде профиля королевы Виктории; объединенный именник мастеров IW WM

Серебро, слоновая кость; литье, чеканка

Высота (без ручки) 32,0 см

Вес 2409,0 г

Английская столовая посуда изготавливалась по наивысшему стерлинговому стандарту, соответствовавшему 925 пробе, законодательно утвержденной еще в 1300 г. Бульотка создана в период правления королевы Виктории – времени наивысшего подъема в английском серебряном производстве. Тулово и подставка деликатно украшены чеканным и литым растительным орнаментом с фантазийными картушами.

С 1823 по 1840 гг. Дж. Рэнхэм и В. Маулсон работали под объединенным клеймом на фирму Ламберт и Роулинг (Lambert&Rawling). Магазин фирмы располагался в центре города на Пиккадилли стрит, а продукция была рассчитана на высшее общество. Серебряные предметы под объединенным клеймом этих мастеров хранятся в музее Виктории и Альберта, частных собраниях.

В прекрасном сохранности.

Базовая цена
200 000 руб.
 
Кружка 100

Кружка

Россия, Москва, 1859 г.

Мастер С. Строганов

Серебро, позолота; чеканка, гравировка

Высота 19,0 см. Диаметр основания 11,2 см

Вес 517,0 г

Клейма: городское Москвы; цифровое обозначение пробы «84»; пробирное с инициалами пробирера И·А и обозначением года 1859; именник мастера С.С

Представленная кружка исполнена в стиле немецких кружек XVI-XVIII вв., что связано с распространившейся повсеместно в середине XIX в. моде на изделия в стилях предыдущих эпох.

Высокое качество исполнения, значительный размер, редкость и отличная сохранность.

Базовая цена
370 000 руб.
 
Кружка 101

Кружка

Россия, Санкт – Петербург, 1852 г.

Мастер Карл Иоганн Тигельштейн

Серебро, позолота; литье, чеканка, канфарение, резьба

Высота 26,5 см, диаметр 12,5 см. Вес  1708,0 г

Клейма: городское Санкт-Петербурга; цифровое обозначение пробы «84»; пробирного мастера с датой 1852; именник мастера  СТ

Карл Иоганн Тигельштейн (Carl Jogann Tegelsten) родился в Финляндии в 1798 г. С 1817 г. учился в Санкт – Петербурге. В 1821 г. стал подмастерьем, в 1833 г. – золотых и серебряных дел мастером. Впоследствии владелец фабрики серебряных и бронзовых изделий. После смерти Карла Тигельштейна в 1852 г. его дело продолжали вдова и сын (до 1855 г.).

Тигельштейн был одним из мастеров, работавших на Английский магазин Никольса и Плинке. В частности, на его фабрике в период с 1830 по 1850–е гг. изготавливались сервизы, вошедшие в состав приданого дочерей императора Николая I – Марии, Александры и Ольги, а также многочисленные бронзовые люстры и канделябры по заказам Двора и представителей высшего общества.

Уникальный замысел, высочайшее качество художественного литья и проработка деталей отличают представленную работу прославленного ювелира и бронзовщика. Композиция и ее отдельные элементы явно продиктованы желанием и вкусом заказчика, значительный же вес изделия и его грандиозная пластика – следствие основного рода занятий К. Тигельштейна как бронзолитейщика.

В 1840-1870-хгг. основной господствующий стиль в искусстве – историзм. На практике это проявлялось либо стилизацией под определенные исторические стили (неоготика, неорококо и пр.), либо компиляцией самых причудливых фантазийных форм и идей. Подобные предметы современники называли «objets de fantaisie». Стоили они очень дорого и заказывались по особым случаям, как правило, в единичных экземплярах. Гладкое тулово кружки окружает рельефная композиция растущего на камнях елового леса, сквозь который мчится во весь опор лошадь. На обратной стороне тулова помещена рельефная монограмма «FrB». Тулово опирается на три ассиметричные рельефные ножки, на одной из них  вырезана поздняя владельческая надпись «23.11.1949 Suomen Ravirengas» («Финская Ассоциация рысистого коневодства», основанная в 1919 г. Исходя из надписи, можно предположить, что в 1949 г. данная кружка была преподнесена кому – либо из членов ассоциации в честь 30 – летия организации.)

Кружка в превосходной сохранности, с позолотой внутри. Уникальный дизайн изделия выделяет данную кружку из всех известных серебряных предметов мастерской К. Тигельштейна.

Базовая цена
1 500 000 руб.
Цена продажи
2 400 000 руб.
 
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011