Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 

Аукцион №2 - Декоративно-прикладное искусство

Opus 2
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9  
Изображение № лота Описание Цена
Икона «Спас нерукотворный» в киоте 162

Икона «Спас нерукотворный» в киоте

Россия, Санкт-Петербург , вторая половина XIX в.

Мастерская Пешехонова (?)

Дерево, темпера; 31,2х26,0 см (икона), 40,0х35,5 см (киот)

Потомственные иконописцы Пешехоновы перебрались в Санкт-Петербург в начале XIX в. и с 1820-х до 1880-х гг. выполнили значительное число частных и государственных заказов. В 1856 г. указом Александра II звание иконописца Двора Его Императорского Величества с правом использования государственного герба на вывеске мастерской было пожаловано Василию Макаровичу Пешехонову. Им были написаны все «мерные» иконы (по росту младенца) для детей Александра II и Александра III.

В мастерской Пешехонова было исполнено более 30 иконостасов.

В настоящее время значительное число иконописного наследия этой замечательной мастерской утрачено и является редкостью. Стилистически иконы Пешехоновых апеллируют к византийским образцам палеологовской эпохи. Прекрасные, гармоничные пропорции ангелов, держащих плат, моделировка ликов, плотное многослойное письмо – характерные приметы пешехоновских икон.

В хорошей сохранности, крайне редкая.

Базовая цена
165 000 руб.
Цена продажи
260 000 руб.
 
Насыпная икона «Воскресение Христово» в киоте 163

Насыпная икона «Воскресение Христово» в киоте

Россия, уральская мастерская А. К. Денисова-Уральского, 1880-е гг.

Дерево, уральские самоцветы, живопись масляными красками; 58,5х49,5 см (киот)

После 1861 г. на Урале появилось значительное число частных кустарных мастерских, в которых трудились освободившиеся от обязательных работ опытные мастера,  прежде занятые на Екатеринбургской гранильной фабрике и других мануфактурах. Среди этих мастеров выделялись М. Макаров и К. Денисов, выпускавшие «наборные» картины и иконы. Производство таких изделий было сложным и трудоемким, а следовательно и дорогостоящим, стоимость одного предмета могла достигать 250 рублей. Образцы такой продукции с успехом демонстрировались на российских и заграничных художественно-промышленных выставках. Таланты отца унаследовал сын Алексей Козьмич Денисов (в 1902 г. присоединивший к своей фамилии –Уральский). В 1884 г. в 20-летнем возрасте он получил звание цехового мастера рельефного мастерства.

В 1887 г. переехал в Санкт-Петербург и поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художеств. Главной темой для его картин на всю жизнь остались величие и красота родного ему Уральского края. Хотя основное место в его столичной жизни занимала живопись, камнерезное мастерство также не осталось забытым. А.К. Денисовым была создана ювелирно-гранильная мастерская и открыт магазин на Большой Морской улице, дом 27, носивший название «Уральские камни». В производстве камнерезной продукции и мелкой каменной пластики он являлся заметным конкурентом Фаберже.

До настоящего времени сохранилось очень мало подобных икон. Нам известно описание всего четырех таких икон в литературе. Одна – в собрании Свердловского областного краеведческого музея, другая подобная икона из частной коллекции была представлена в 2000 г. на выставке, посвященной творчеству А.К. Денисова-Уральского в Екатеринбурге. Еще две насыпных иконы, также  находящиеся в частном владении, описаны в статье сотрудника Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства З. Малаевой в 2003 г. Все известные на сегодняшний день насыпные рельефные иконы А. К. Денисова-Уральского датируются екатеринбургским периодом его творчества.

В представленной иконе  живописная часть сведена к минимуму, зато увеличено число использованных для ее украшения камней.  На иконе изображен грот, украшенный настоящей  минералогической коллекцией, выглядящий особо нарядно и торжественно, и продолжающий русскую православную традицию избыточного украшения икон.  Можно сказать, что представленный предмет является гимном потрясающему богатству уральской природы.

Базовая цена
330 000 руб.
Цена продажи
400 000 руб.
 
Икона «Троица» 164

Икона «Троица»

Россия, Москва (?),  конец XIX в.(?)

Неизвестный мастер

Дерево, темпера, позолота; 30,5х26,0 см

Традиционный извод ветхозаветной Троицы, получивший широкое распространение от Троицы Андрея Рублева.

Икона в хорошей сохранности.

Базовая цена
200 000 руб.
 
Икона «Собор Архангела Михаила» в киоте 165

Икона «Собор Архангела Михаила» в киоте

Россия,  конец XIX в.

Неизвестный мастер

Дерево, темпера, позолота; 23,5х21,0 см (киот)

Базовая цена
50 000 руб.
 
Икона «Видение преподобному Сергию Радонежскому с избранными святыми и евангелистами» 166

Икона «Видение преподобному Сергию Радонежскому с избранными святыми и евангелистами»

Россия, конец XIX – начало ХХ вв.

Неизвестный мастер

Дерево, масло, позолота

54,0х43,7 см

В центре иконы изображена сцена явления Богородицы преподобному Сергию Радонежскому.  Над ней –  святитель Николай, Господь Вседержитель, дева Мария; слева – св. Прасковья, св. муч. Анастасия; справа – св. Василий Великий, св. муч. Анна; внизу – образ Смоленской Божьей матери и Василий Блаженный. По углам иконы изображены евангелисты. Икона очевидно заказного характера, выбор святых связан с тезоименитыми членами семьи заказчика. Таким образом, повтор сюжетов и святых в подобных иконах практически исключен.

Превосходная сохранность.

Базовая цена
165 000 руб.
 
Икона «Рождество» 167

Икона «Рождество»

Россия, Москва (?),  начало XX в.

Неизвестный мастер

Дерево, масло, позолота; 35,2х30,0 см

Икона «Рождество» является ярким примером влияния стиля «Ар нуво» начала XX в., известного в России как модерн, на церковное искусство. На декоративном золоченом фоне академическая живопись находится в обрамлении узора из листьев и цветов, исполненного в стиле модерн с преобладанием зеленых оттенков.

В прекрасной сохранности.

Базовая цена
330 000 руб.
 
Икона «Иисус Христос-Вседержитель, Святой Праведый князь Даниил МосковскийСвятой Преподобный Никон» 168

Икона «Иисус Христос-Вседержитель, Святой Праведый князь Даниил МосковскийСвятой Преподобный Никон»

Россия, Москва, 1905 г.

Иконописец А.А. Алексеев

Дерево, масло, эмалевые краски, позолота

31,0х26,3 см

Справа внизу: «Писалъ А.А. Алексеевъ 1905 г.»

Незначительная реставрация.

На иконе изображен Иисус Христос, восседающий на троне в царском облачении с  епитрахилью, перекинутой через одно плечо – знак особого иерейского служения. Обеими руками он благословляет коленопреклоненных святых: Святого Праведного князя Даниила Московского и Святого Преподобного Никона, игумена Радонежского. Выбор святых на иконе связывает ее с московским кругом заказчиков. Как известно, Святой праведный князь Даниил (1261-1303), сын Александра Невского, считается первым Великим князем Московским, положившим начало объединению русских земель вокруг Москвы. Он же является основателем Свято-Данилова монастыря в Москве; изображен в одежде монаха-схимника. Святой преподобный Никон, игумен Радонежский (конец XIV в. – 1426) – ближайший ученик и приемник Святого Сергия Радонежского. Именно при нем после разорения Троице-Сергиева монастыря ханом Едигеем, был заново отстроен Троицкий каменный собор, который расписали Андрей Рублев и Даниил Черный, для него же была написана знаменитая икона Святой Троицы. При восстановительных работах были обретены нетленные мощи Преподобного Сергия.

Икона написана на высоком художественном уровне. Уравновешенная композиция, гармоничные пропорции святых, тонко положенный ассист на одежде Христа, объемная моделировка ликов говорят о прекрасном мастерстве иконописца и тонком вкусе заказчика.

Базовая цена
600 000 руб.
 
Икона «Богоматерь Тихвинская» в серебряном окладе и киоте 169

Икона «Богоматерь Тихвинская» в серебряном окладе и киоте

Россия, Москва, 1908-1917 гг.

Мастер Е.А. Кузнецов (оклад)

Серебро, позолота, дерево; чеканка, канфарение, гравировка, живопись масляными красками

 22,3х17,8 см (икона)

Клейма Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84»; именник мастера ЕК

По преданию икона Тихвинской Божьей матери была обретена в XIV в. на берегу реки Тихвинки. Позднее рядом с этим местом был построен монастырь, в котором икона хранилась до его закрытия в 1924 г. В 1944 г. из оккупированного города икона была вывезена архиепископом Рижским Иоанном в Америку; в 2004 г. возвращена в Успенский собор Тихвинского мужского монастыря.

Классическое академическое письмо с лаконичным серебряным окладом, выполненным на высоком уровне, отличают представленную икону. В превосходной сохранности.

Базовая цена
135 000 руб.
 
Икона «Господь Вседержитель» в оригинальном киоте 170

Икона «Господь Вседержитель» в оригинальном киоте

Россия, Москва, 1899-1908 гг.

Неизвестный мастер

Серебро, позолота, дерево; эмаль по скани, выемчатая эмаль, скань, живопись масляными красками

26,7х22,0 см (икона)

Клейма: Московского окружного пробирного управления; именник неизвестного мастера СГ

Икона отличается богато украшенным окладом, исполненным на высочайшем техническом и художественном уровне. Сканный декор из тончайшей серебряной проволочки имитирует кружевное, расшитое жемчугом одеяние Христа. Венец украшен многоцветной расписной эмалью; надписи выполнены в технике выемчатой эмали.

В превосходной сохранности.

Базовая цена
1 100 000 руб.
 
Складень с образом Вседержителя 171

Складень с образом Вседержителя

Россия, Санкт- Петербург, 1908 г.

Мастер Н.М.  Бобир

Клейма: Петербургского пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84», именник мастера НБ

Серебро, медь;  литье, гравировка, масляная живопись

Размер  5,5х4,0 см. Вес 53,8 г

На обороте гравирована дарственная надпись: «В. П. Ювачеву отъ команды 5 П.З.Г.»

Базовая цена
120 000 руб.
 
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9  
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011