Бершадский Григорий Соломонович (1895-1963) «Композиция №2», 1929 г.
Бумага, карандаш , акварель; 24,6х10,5 см
В правом нижнем углу: «1929»
На обороте: «Худ. Бершадский Г.С./ «2-я композиция»/ акв. 1929 г. Москва»
Базовая цена
20 000 руб.
Цена продажи
20 000 руб.
42
Критская Анна Михайловна (1898-1984) «Женщина со снопом», 1929 г.
Бумага, карандаш, акварель; 23,6х17,0 см
В левом нижнем углу: «К/ 1929»
Базовая цена
50 000 руб.
43
Бершадский Григорий Соломонович (1895-1963) Эскиз плаката «Вот наш враг!», 1941 г.
Бумага, карандаш, гуашь; 18,5х13,6 см
Базовая цена
15 000 руб.
Цена продажи
15 000 руб.
44
Бычков Вячеслав Павлович (1877-1954) «Пароход на Волге», 1920-е гг.
Картон, масло; 19,0х33,0 см
Экспертное заключение В.А. Петрова
В 1896–1908 гг. В.П. Бычков учился в МУЖВЗ у А.М. Корина, А.Е. Архипова, Л.О. Пастернака, В.А. Серова и К.А. Коровина. В 1902–1903 гг. награждался Малыми серебряными медалями, в 1907 г. — Большой серебряной медалью.
Работал в области пейзажной и жанровой живописи, продолжая в своем творчестве традиции русского реалистического искусства. В летние месяцы 1903–1920 гг. выезжал для работы на Волгу. Экспонент и член объединения Союза русских художников.
С 1919 г. работал в Комиссии по охране памятников искусства и старины при Моссовете; был одним из организаторов 3-го Пролетарского музея.
С 1925 г. — член и экспонент АХРР, один из учредителей Объединения художников-реалистов.
Произведения Бычкова находятся в ГТГ, ряде региональных музеев.
Базовая цена
200 000 руб.
45
Павлов Николай Александрович (1899-1968) Портрет И.В. Сталина, около 1934 г.
Бумага, офорт; 32,0х22,0 см
Справа внизу по краю карандашом: «Н.А. Павлов»
В начале 1920-х гг. Н.А. Павлов поступил в петроградский ВХУТЕИН (бывшую Академию художеств). Учился у Д.И. Митрохина и В.М. Конашевича, но основным его наставником была Е.С. Кругликова – крупнейший мастер гравюры. Дипломной работой Николая Александровича стала серия листов «Десять лет Советской власти в ее типических проявлениях».
Н.А. Павлов – видный представитель ленинградской школы графики, блестящий офортист, рисовальщик; работал в жанре портрета и сюжетной станковой гравюры.
Базовая цена
15 000 руб.
46
Павлов Николай Александрович (1899-1968) «Первый съезд рабочих и солдатских депутатов», 1938 г.
Бумага, литография; 23,3х29,3 см
Справа внизу автограф карандашом: «НикПавл/ 1938»
Базовая цена
10 000 руб.
47
Бурлюк Давид Давидович (1882-1967) «Девушка с лошадью», 1944 г.
Фанера, масло; 23,0х34,0 см
Справа внизу: «Burliuk»
Экспертное заключение А. Парниса
Давид Бурлюк - брат поэта Николая Бурлюка и художника Владимира Бурлюка. В 1898–1902 гг. с перерывами учился в Казанской художественной школе и Одесском художественном училище.
В 1911 г. поступил в МУЖВЗ в класс Л.О. Пастернака и А.Е. Архипова. В 1914 г. исключен из Училища вместе с В.В. Маяковским за пропаганду авангардистского искусства. Один из организаторов и участник авангардистских выставок 1900-х – 1910-х гг.: «Стефанос», «Звено», «Венок-Стефанос», Салонов В. А. Издебского, «Бубновый валет». Участвовал во многих футуристических изданиях. В 1912 г. вместе с В. Маяковским и А.Е. Крученых выпустил манифест «Пощечина общественному вкусу». Один из основателей кубофутуристической группы «Гилея».
В 1922 г. переехал в США и поселился в Нью-Йорке. Бурлюк — один из лидеров русского художественного авангарда конца 1900-х — 1910-х гг. Произведения художника находятся во многих музейных собраниях, в том числе в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А. С. Пушкина, музеях Метрополитен, Уитни в Нью-Йорке, Бруклинском, Бостонском художественных музеях и других.
На обороте доски имеются множественные надписи на английском языке. Из них следует, что данная работа была написана 19 февраля 1944 г. на одном из мастер-классов, которые давал своим ученикам Д. Бурлюк. Сотрудничая с советским посольством в годы Второй мировой войны, Д. Бурлюк собирал деньги и необходимые вещи, чтобы переправлять их через посольство в Советский Союз. Для этих целей писались подобные работы с их дальнейшей продажей через благотворительные аукционы.
Устное подтверждение авторства Д. Бурлюка его внучкой Мери Хол приведено в экспертном заключении.
Базовая цена
550 000 руб.
48
Амосова-Бунак Ольга Федоровна (1888(92)-1965) «Пейзаж с мальчиком в красной рубашке», 1940-е гг.
Холст, масло; 56,0х60,0 см
Слева внизу: «О. Амосова-Бунак»
На обороте холста: «О. Амосова-Бунак»
В 1903–1905 гг. училась в школе живописи и рисунка Я. С. Гольдблата в Петербурге; в 1911–1914 гг. – в Английской академии художеств в Риме.
В 1915 г. прошла первая персональная выставка Амосовой в четырех залах Камероновой галереи в Царском Селе. Экспонировалось 260 картин и рисунков (уничтожены во время наступления армии Юденича на Царское Село).
В 1918 г. О. Амосова переехала в Москву, работала как художник в киноателье А.А. Ханжонкова (фильмы не сохранились) и оформляла спектакли Театра оперетты, 1-й студии МХТ и других московских театров.
В 1926 г. вышла замуж за известного антрополога и этнографа В.В. Бунака, после чего подписывала свои работы «Амосова-Бунак».
В 1928–1931 гг. работала художником фабрики Гознак, делала эскизы почтовых марок, проекты облигаций Государственных займов.
В 1930-х-1950-х гг. Амосова-Бунак работала над серией гравюр «Архитектура Москвы в прошлом и настоящем» (не издана); исполнила графические портреты В.И. Баженова, М.Ю. Лермонтова, Ш. Руставели, Н.В. Гоголя, Микеланджело; иллюстрировала книги, написала ряд акварельных портретов, много работала над городскими пейзажами Ленинграда и Москвы, занималась литературной деятельностью, активно выставлялась.
Базовая цена
215 000 руб.
49
Аксельрод Меир Моисеевич (1902–1970) «У водоема», 1947 г.
Бумага, темпера; 43,5х61,0 см
Справа внизу: «М Аксельрод»
На обороте: «Эртенево /1947»
В 1921-1925 гг. М. Аксельрод учился во ВХУТЕМАСе у В. Фаворского, С. Герасимова. С 1926 по 1929 гг. – член и экспонент объединения «4 искусства». В 1930-е гг. помимо работы над многочисленными станковыми и книжными произведениями, работал декоратором в театрах Москвы, Минска, Киева. Его произведения хранятся в ГТГ, ГРМ, ГМИИ имени А.С. Пушкина, Театральном музее имени А.А. Бахрушина.
Базовая цена
200 000 руб.
50
Неизвестный советский художник (предположительно А. Бецкий). Пять театральных эскизов, 1950-е гг.
Бумага, карандаш, акварель, гуашь, белила; 20,2х29,0 см, 30,5х30,5 см, 41,3х29,5 см, 34,0Х27,0 см, 31,7х43,5 см