Абрахам Бегейн (1637–1697). «Крестьянки со стадом у реки», 1660-е гг.
Холст, масло; 65,8х81,3 см
Справа внизу: «A. Begein/ 166…»
Экспертиза ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря (Киселева А.Р., Глебова О.С. )
Абрахам Бегейн (Begein Abraham) – голландский художник, известный своими пейзажами в итальянском стиле. Также писал цветочные натюрморты. Очень много путешествовал: побывал в Италии, Германии, Англии. В 1668 г. поступил на службу к прусскому курфюрсту Фредерику III в качестве придворного художника. Произведения А. Бегейна хранятся во многих крупных музеях мира и частных собраниях: Лувре, ГЭ, Лондонской национальной галерее и др.
«Крестьянки со стадом у реки» – типичный пейзаж Бегейна в итальянском вкусе. Фигуры людей и животных носят подчиненный характер. Склон реки с широкими, раскидистыми деревьями, мягкое предвечернее освещение, спокойная гладь воды, горы на заднем плане – характерный ряд мотивов для пейзажа Бегейна, дающий в совокупности ощущение гармонии и тишины.
Базовая цена
900 000 руб.
2
Клод Жозеф Верне (?) (1714–1789). «После кораблекрушения», 1760–1780-е гг.
Холст, масло; 41,2х33,0 см
Холст дублирован
Экспертиза ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря (Киселева А.Р., Махотина А.А.)
Предположительно, картина «После кораблекрушения» написана французским художником-маринистом Клодом Жозефом Верне (Vernet Claude Joseph). Ряд характерных, повторяющихся приемов и мотивов объединяют представленную картину с аналогичными работами мастера в жанре катастроф из многих музейных собраний: скалистый берег с одиноким деревом, согнутым под сильным порывом ветра, диагональный наклон мачты судна, обобщенное изображение людей, в чьих позах запечатлено невероятное усилие, противостояние стихии, цветовые контрасты при написании неба.
Клод Жозеф Верне – отец художника Карла Верне и дед художника Ораса Верне. Родился в Авиньоне, учился в Италии у Бернардино Ферджони и стал одним из самых выдающихся пейзажистов своего времени. Прославился картинами с морскими бурями, которые, в частности, нравились российскому императору Павлу I. В 1754–1762 гг. по заказу короля Людовика XV написал серию картин «Порты Франции» (Париж, Лувр). Его большие холсты приобретались для украшения дворцов по всей Европе, в настоящее время находятся во всех крупных европейских музеях. Одна из крупнейших коллекций – в Государственном Эрмитаже.
Базовая цена
335 000 руб.
3
Луи Этьен Вателе (1780–1866). «Женщина с ребенком», 1830 г.
Холст, масло; 53,0х39,5 см
Слева внизу: «L. Watelet/ 1830»
Луи Этьен Вателе (Louis Etienne Watelet) – французский художник-пейзажист. Учился в студии Пьера Анри Валансьена. Регулярно участвовал в Салонах с 1799 г.; удостоен серебряной медали в 1810 г. и золотой – в 1819 г. В 1822 г. Вателе посетил Италию и написал «Вид озера Неми», за который правительство наградило его орденом Почетного легиона.
Л.Э. Вателе – один из лучших пейзажистов первой половины XIX в. Любимыми его сюжетами были уголки дико-романтической природы, суровые Альпийские горы, одинокие заброшенные долины с шумящими потоками и утесами. Или, как в данной работе, тихий солнечный уголок в крестьянском дворике и идиллическая картина материнства.
Луи Этьен Вателе также известен как педагог многих пейзажистов второй половины XIX в., например, Поля Деляроша. Работы художника хранятся в музейных и частных собраниях: Музее истории Франции в Версале, Музее изящных искусств в Вене, Лувре и др.
Базовая цена
50 000 руб.
4
Неизвестный художник. Западная Европа. «Пейзаж с дорогой», середина XIX в.
Холст, масло; 30,0х37,5 см
Базовая цена
90 000 руб.
5
Неизвестный художник. Западная Европа. «Лесной пейзаж», первая половина XX в.
Картон, масло; 26,0х35,5 см
Базовая цена
100 000 руб.
6
Неизвестная мастерская. Франция. Парные витражи со сценами из жизни святого Евстафия Плакиды, первая половина XIX в.
Стекло, полихромная и монохромная роспись; 65,0х52,0 см
Парные витражи со сценами из жизни святого Евстафия являются точными репликами витражей кафедрального собора в Шартре, расположенных в северном боковом нефе (окно 43). Воспроизведены две сцены малых медальонов из нижней части окна, иллюстрирующие начало охоты святого. Оригинальные окна датируются 1210 – 1225 гг. и связываются с именем средневекового витражиста, именуемого мастер св. Евстафия. Великомученик (†118) – раннехристианский святой, покровитель охотников.
В ХIХ в. на волне первых археологических исследований и реставраций готических соборов открылось неисчерпаемое богатство Западного Средневековья. Во Франции появились витражные мастерские, которые создавали композиции по эскизам современных художников, а также занимались реставрацией старых стекол и изготовлением новых по образцам XIII – XVI вв. Медальоны со сценами из жизни святого Евстафия скопированы очень точно.
Витражи оформлены в лайт-боксы и имеют встроенную подсветку. Такое экспозиционное решение выводит витраж из подчинения архитектуре и бытового назначения в разряд самостоятельного произведения искусства.
В превосходной сохранности.
Базовая цена
1 500 000 руб.
7
«Итальянский вид с башней», середина XIX в.
Бумага, цветная литография, акварель, белила; 15,0х21,0 см (без полей)
Базовая цена
14 000 руб.
8
Издательство «Druck und Verlag v. Chr. Krüsi». Швейцария, Базель. «Венецианская набережная», середина XIX в.
Бумага, офорт; 9,5х16,0 см (без полей)
Художник Б. Шварц (B. Schwarz), гравер Я. Райгель (J. Riegel)
Базовая цена
8 000 руб.
9
Издательство «Anthony Molteno». Великобритания, Лондон. Портрет Матвея Ивановича Платова, 1812 г.
Бумага, офорт, акватинта; 25,2х19,3 см
По оригиналу Я. Ромбауэра (Rambauer), гравер Г.З. Фациус (Facius)
М.И. Платов (1751–1818) – русский военачальник, граф (с 1812 г.), генерал от кавалерии, казак. Участвовал во всех войнах Российской империи конца XVIII – начала XIX в. С 1801 г. – атаман Всевеликого войска Донского. Во время Отечественной войны командовал сначала всеми казачьими полками на границе, а потом, прикрывая отступление армии, имел успешные дела с неприятелем под местечками Мир и Романово. За заслуги был возведен в графское достоинство. В ноябре 1812 г. Платов занял с боем Смоленск и разбил войска маршала Нея под Дубровной.
В 1805 г. основал Новочеркасск, куда перенес столицу Донского казачьего войска. Там же и был похоронен. С 1904 г. имя Платова (как вечного шефа) стал носить 4-й Донской казачий полк.
Базовая цена
10 000 руб.
10
«Русские солдаты», 1820-е гг.
Бумага, офорт, акварельная раскраска; 41,0х28,5 см
По рисунку Ораса Верне (Horace Vernet), гравер Гатине (Gatine)