Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 

Аукцион №3

Opus 3
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23  Вперед
Изображение № лота Описание Цена
Вазочка 151

Вазочка

Россия, Санкт-Петербург, 1894 г.

Мастер Константин Линке

Серебро, позолота; литье, чеканка

Высота 12,8 см. Вес 412,2 г

Клейма: объединенное городское Санкт-Петербурга, цифровое обозначение «84», пробирное с инициалами пробирера АШ и годом 1894; именник мастера KL

Вазочка повторяет формы ренессансных вазонов; украшена литым орнаментом из цветочных гирлянд и бантов. Изящные три ножки стилизованы в форме завитков.  Константин Линке работал в Москве для фирмы «Болин». Московская ветвь семьи Болин сотрудничала со своими петербургскими родственниками. В Москве продавались ювелирные украшения из Санкт-Петербурга, а в Санкт-Петербурге – московское серебро. Скорее всего, с этим связано наличие на вазочке, сделанной известным московским мастером, пробирных клейм Санкт-Петербургской пробирной инспекции.

В прекрасной сохранности.

Базовая цена
100 000 руб.
 
Каменная фигурка котенка 152

Каменная фигурка котенка

Россия, Санкт-Петербург, около 1890 г.

Фирма «К. Фаберже»

Лабрадорит, алмазы; резьба по камню

Длина 3,0 см

На внутренней стороне крышки футляра штамп: «ФАБЕРЖЕ С.Петербург Москва» и знак придворного поставщика.

Заключение Т.Н. Мунтян

Заключение В.В. Скурлова

Фигурка происходит из коллекции короля Греции Георга I. (Christie`s 24-25.01.2007 Sale №7381 Lot№ 381)

Фигурка котенка – совершенный образец камнерезной пластики фирмы «Фаберже». Идеально подобранный камень – лабрадорит – позволяет добиться легкой полупрозрачной поверхности и одновременно насыщенного графитного цвета в массе. Тщательная проработка мелкими моделирующими насечками, имитирующими мех животного, создает необыкновенную световую игру при малейшем изменении ракурса. Выбранная поза котенка, как уловленное мгновенье, свидетельствует о виртуозном мастерстве резчиков-анималистов, работавших на К.Фаберже.

Очевидно, фигурка была подарена императрицей Марией Федоровной своему родному брату греческому королю Георгу I. Как известно, именно Мария Федоровна была одной из первых и самых страстных собирательниц «каменного зоопарка» фирмы «Фаберже», одаривая подобными предметами своих многочисленных монарших родственников по всей Европе.

Базовая цена
2 500 000 руб.
Цена продажи
3 500 000 руб.
 
Подставка под бутылку 153

Подставка под бутылку

Россия, Москва, 1895 г.

Фирма «К. Фаберже»

Серебро; литье, чеканка

Высота 15,0 см, диаметр 10,0 см

Вес 899,0 г

Клейма: городское Москвы; цифровое обозначение пробы «84»; пробирное с инициалами пробирера АС и годом 1895; именник фирмы К. Фаберже со знаком придворного поставщика

Подставка в виде трех литых фигур «чудо-рыб» (дельфинов), которые держат хвостами небольшой круглый поднос. Известно несколько изделий фирмы «Фаберже», выполненных в конце XIX – начале XX вв., где в качестве основного декоративного мотива выступает дельфин. Так, в собрании ГИМ хранятся две пепельницы, выполненные в виде аналогичных «чудо-рыб», на одной из них имеется примечательная дарственная надпись: «Тоже постоянно под водой».

В прекрасной сохранности.

Базовая цена
1 800 000 руб.
 
Настольная лампа 154

Настольная лампа

Россия, Санкт-Петербург, 1898–1903 гг.

Фирма «Фаберже». Мастерская Карла Густава Ялмара Армфельда

Серебро, дерево, шелк; литье, гравировка, монтировка

Высота 60,3 см

Клейма:  Петербургского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «88»; цифровое обозначение пробы «88»; именник фирмы ФАБЕРЖЕ; именник мастерской ЯА

На подиуме гравировка: «Барону Э.Ю. Нольде от Канцелярiи Комитета Министровъ»

Провенанс: из коллекции  Lily and Edmond J. Safra, Sotheby's New York, November  2005

Превосходная настольная лампа с шелковым абажуром исполнена в классическом стиле. Основу составляет деревянная ножка в форме балясины на высоком пьедестале. Поверх нее расположены литые серебряные накладки, которые одновременно являются соединительными элементами и эффектным декоративным решением. Гармоничные выверенные пропорции, идеально проработанные детали с четкими очертаниями, классический рисунок пальмет, крылатых львов и других декоративных элементов выделяют этот предмет интерьера как бесспорный шедевр русского декоративно-прикладного искусства начала XX в.

Нольде Эммануил Юльевич (1854–1909) – юрист, государственный деятель, действительный тайный советник (1908), статс-секретарь (1904), член Государственного совета (с 1906). В 1902–1906 гг. управляющий делами Комитета министров, с 13 апреля 1905 г. заменял наместника Его Императорского Величества на Кавказе в заседаниях высших государственных установлений, представлял наместника по делам, вносимым на рассмотрение министерств и главных управлений.

Армфельд Карл Густав Ялмар (Armfelt, Karl Gustav Hjalmar, 1873–1959). В Санкт-Петербурге с 1886 г., ученик золотых дел мастера Пауля Зольмана (Шольмана). Учился в немецкой школе и в училище барона Штиглица. С 1891 г. работал у Фаберже под руководством А. Невалайнена, в 1904 г. купил мастерскую у Виктора Аарне и работал по контрактам на фирму Фаберже, в 1920 г. уехал в Финляндию. Для работ этого мастера характерно сочетание ценных пород дерева с литыми серебряными накладками в классическом стиле.

В прекрасной сохранности.

Базовая цена
4 000 000 руб.
 
Письменный прибор в стиле Людовика XV 155

Письменный прибор в стиле Людовика XV

Россия, Санкт-Петербург, 1899–1908 гг.

Фирма «К. Фаберже»

Серебро; литье, чеканка, резьба

13,0 х 31,0 х 19,0 см. Вес 2468,0 г.

Клейма: цифровое обозначение пробы «84»; именник фирмы Фаберже со знаком придворного поставщика; на исподе дна подставки процарапан инвентарной номер фирмы 14117

Чернильный прибор выполнен в стиле Людовика XV, с фигурным волнистым краем и двумя емкостями для чернил со съемными крышками. По стилю и исполнению данный прибор близок к знаменитой работе фирмы 1891 г. – серебряным часам к ХХV-летию свадьбы Императора Александра III, выполненными по проекту придворного архитектора Леонтия Бенуа и восковой модели академика Артура Обера. С большой долей вероятности можно предположить их авторство и в этом случае.

Обращение к историческим стилям – характерное явление в декоративно-прикладном искусстве Европы второй половины XIX в. Особую роль сыграла в этом Лондонская Всемирная выставка 1851 г., где прозвучал термин «ренессанс» относительно возрождения стилей предыдущих эпох. После 1880 г. в Европе распространилась третья волна стиля рококо, вдохновлявшего мастеров фирмы  «Фаберже» в 1880-х – первой половине 1890-х гг.

На тулове, на одном из завитков помещена резная надпись на болгарском языке: «ЯНУАРИЙ 1908. МИНИСТЕРСКИЯ СЪВЂТЪ». Министерский совет (Совет министров) – орган исполнительной власти в Болгарии. Предположительно, чернильный прибор был преподнесен Советом министров Болгарии премьер-министру Александру Малинову, который занял этот пост 16 января 1908 г.  В период его деятельности на посту премьер-министра провозглашена независимость Болгарии от Османской Империи (22 сентября 1908 г.).

Базовая цена
2 500 000 руб.
Цена продажи
3 500 000 руб.
 
Конфетница 156

Конфетница

Россия, Москва, 1899–1908 гг.

Фирма «Фаберже»

Серебро, хрусталь; литье

19,8х11,7х7,0 см (без ручек)

Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84»; именник фирмы К.ФАБЕРЖЕ со знаком придворного поставщика

Конфетница имеет изысканное лаконичное оформление: тонкие, сильно изогнутые ручки стилизованы под ветви с соцветиями.

Незначительный дефект хрусталя.

Базовая цена
300 000 руб.
 
Графин хрустальный в серебряной эмалевой оправе 157

Графин хрустальный в серебряной эмалевой оправе

Россия, Москва. 1899–1908 гг.

Фабрика Марии Семеновой

Хрусталь, серебро, позолота; эмаль по скани, литье, скань, канфарение

Высота 35,0 см, диаметр основания 9,5 см

Клейма: Московского окружного пробирного управления; именник мастера МС в овальном щитке

Ручка и полоса оправы на тулове украшены полихромным растительным орнаментом, выполненным в технике эмали по скани. «Отвал» крышки изготовлен в виде птицы  с поднятым хвостом. На внутренней стороне крышки гравированы буквы: «СЕА».

Хрустальные графины в эмалевой оправе очень редки. Техническое исполнение подобных предметов требовало от изготовителя огромного мастерства: хрустальный сосуд подгоняли  под оправу, которую, из-за хрупкости эмалей, нельзя было подвергать исправлениям.

В превосходной сохранности. Очень редкий.

Базовая цена
1 200 000 руб.
Цена продажи
1 500 000 руб.
 
Графин 158

Графин

Россия, Москва, 1908–1917 гг.

«14-я артель»

Хрусталь, серебро, позолота; чеканка, литье

Высота 32,0 см

Клейма: знак Московского пробирного удостоверения; цифровое обозначение пробы «84»; именник мастерской 14А

Оправа кувшина лаконичная и эффектная – ручка и горловина украшены широким стилизованным орнаментом. Крышку венчает фигурка мифологической птицы Гамаюн.

Базовая цена
250 000 руб.
 
Рюмка «Московия» 159

Рюмка «Московия»

Россия, Москва, 1908–1914 гг.

Мастерская Михаила Яковлевича Тарасова

Серебро; литье по форме, чеканка

Высота 7,0 см. Вес 59,3 г

Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84»; именник мастера МТ

Рюмка в русском стиле украшена композицией с девушкой в русском костюме и кокошнике. В руках она держит круглый поднос с изображением Георгия Победоносца и надписью «МОСКОВIЯ».

Михаил Яковлевич Тарасов владел ювелирной мастерской с 1905 по 1914 гг.

В прекрасной сохранности.

Базовая цена
50 000 руб.
 
Подносик 160

Подносик

Россия, 1908–1917 гг.

Серебро; литье, гравировка

14,5х11,5 см. Вес 75,1 г

Клейма: Рижского (?) окружного пробирного управления; именник мастера W.H. в ромбовидном щитке; клеймо в виде месяца и трех звезд

Подносик в форме пятиугольника с круглым углублением и плоской круглой ручкой. На бортиках в пяти углах повторяющийся декоративный мотив из лавровых венков с лентами; ручка также стилизована под венок с бантом и лентами.

Предположительно, поднос предназначался для обручальных колец. На ручке вензель JB

Базовая цена
35 000 руб.
 
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011