Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84»; именник фирмы ПО
Витражная (или ажурная) эмаль, в которой исполнена лампада, – наиболее сложная эмальерная техника. Ее применяло лишь несколько крупных ювелирных фирм, наиболее известные среди них «Овчинников» и «Хлебников».
В прекрасной сохранности, очень редкая.
Базовая цена
500 000 руб.
182
Портсигар с миниатюрой «Московский Кремль»
Россия, Москва, 1908–1917 гг.
Мастерская Федора Рюкерта
Серебро, позолота; эмаль по скани, живописная эмаль.
10,5х8,8 см. Вес 199,3 г
Клейма: Московского пробирного управления с цифровым обозначением пробы «88»; именник мастера в прямоугольном щитке ФР; инвентарный номер 27330
Заключение Т.Н. Мунтян
Портсигар исполнен в изысканной колористической гамме с преобладанием холодных оттенков серого, голубовато-зеленого, болотного цветов. Несколько цветовых акцентов нежно-розовой и сиреневой эмалью в круглых стилизованных бутонах оживляют характерный для эпохи модерн приглушенный колорит. Лицевую часть крышки украшает живописная эмаль с одним из наиболее узнаваемых видов Московского Кремля со стороны Москвы-реки на Большой Кремлевский дворец, Соборную площадь и Водовозную башню.
Среди предметов, вышедших из мастерской Ф. Рюкерта, изделия, украшенные живописной эмалью, занимают особое место. Высочайший уровень исполнения, использование оригинальных композиций или копирование известных картин, как то: «Богатыри», «Витязь на распутье» В. Васнецова, выделяют подобные предметы из аналогичных изделий других фирм-производителей. Отличительной особенностью живописных эмалей Ф.Рюкерта является их тончайшая акварельная нюансировка цвета. Большинство эмалевых изделий мастерской включают композиции либо на популярные для того времени типично русские сюжеты (тройки, сватовство, пиры), либо миниатюрные копии высокого уровня известных картин.
Предметы мастерской Ф. Рюкерта с видами Москвы встречаются достаточно редко.
Базовая цена
3 000 000 руб.
Цена продажи
3 400 000 руб.
183
Брошь с демантоидами
Россия, Санкт-Петербург, 1899–1903 гг.
Мастерская В.В. Викторова (?)
Золото, демантоиды, рубин (?), жемчуг
Длина 3,5 см. Вес 6,0 г
Клейма: Санкт-Петербургского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «56»; именник мастера в круглом щитке ВВ
Запонки с герцогским гербом в оригинальном футляре
Италия, Флоренция, конец XIX в.
Серебро; холодная эмаль, литье, выпиловка
Диаметр 2,3 см. Вес 20,5 г
Клейма: цифровое обозначение пробы «925»; объединенный именник мастера (номер) и шифр города Флоренции 11 FI
Базовая цена
36 000 руб.
188
Браслет с меандровым орнаментом
Франция, конец XIX в.
Золото, жемчуг; эмаль по гильошировке, резьба по металлу
Ширина 2,5 см. Вес 41,3 г
Клейма: малое, удостоверяющее качество в виде головы орла для французских золотых изделий; именник мастера A&A
Базовая цена
110 000 руб.
189
Брошь «Букетик»
Швеция, 1950-е гг.
Фирма «Болин» (?)
Золото, бирюза (?), бриллианты; живописная эмаль
Длина 5,0 см. Вес 17,6 г
Базовая цена
145 000 руб.
190
Печать с цитрином в оригинальном футляре
Австрия, Вена, начало XX в.
Фирма «A.E. KЕCHERT»
Золото, цитрин
Вес 43,4 г
Клейма: клеймо качества в виде головы собаки с шифром города Вены А; именник мастера А·Н; клеймо А
Известный ювелирный дом «Кехерт» основан в Вене в 1814 г.; существует по сей день. Печать исполнена в неоклассическом стиле, характерном для начала XX в. На камне вырезана владельческая монограмма SC.