Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 

Аукцион №3 - Декоративно-прикладное искусство

Opus 3
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14  Вперед
Изображение № лота Описание Цена
Крест наперсный наградной 195

Крест наперсный наградной

Россия, Санкт-Петербург, 1899–1908 гг.

Мастер М.И. Исаков (?)

Серебро; литье, резьба по металлу

10,0х5,8 см. Вес 71,4 г

Клейма: Санкт-Петербургского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84»; именник мастера МИ

На обороте надпись: «НI Пастырю, дающему пример пастве: словом и житием Установлен в благочестивое царствование великого государя императора Николая I 1843 мая 26»

Базовая цена
65 000 руб.
 
Икона «Богоматерь Смоленская с Деисусным чином, архангелами<br>и избранными святыми» 196

Икона «Богоматерь Смоленская с Деисусным чином, архангелами
и избранными святыми»

Россия, вторая половина XIX в.

Медный сплав, эмаль

11,4х9,8 см

Меднолитая церковная пластика появилась на Руси в  XI в. из Византии одновременно с принятием христианства.  Уже в XII в.  в древнем Киеве было налажено производство  крестов–тельников,  крестов-энколпионов и иконок. Крестики и рельефные иконки из меди имели широкое распространение и почитались христианами как святыни-обереги от злых духов, бедствий и болезней. В 1723 г. нуждающийся в цветном металле для военных нужд Петр I запретил своим указом производство и продажу медных цельнолитых образков и иконок. Это прервало традицию производства таких предметов в официальных мастерских Православной Церкви, однако, не остановило ее развитие среди раскольников-староверов. В Поморской Выговской обители продолжались и развивались традиции древнерусской медной пластики.  На основе выработанных веками православных канонов создавались новые композиции и изделия. Эти предметы тиражировали и распространяли среди старообрядческих общин по всей стране.  В 1854–1856 гг. Выговская община была уничтожена властями, но производство медного литья по разработанным моделям продолжалось в других мастерских Москвы, Поволжья, Урала и Сибири. В XVIII – начале XIX вв. использовался сплав красного цвета с большим содержанием меди, с середины XIX в. его сменил сплав желтого цвета, как на представленных иконах.

Базовая цена
45 000 руб.
 
Икона «Богоматерь Неопалимая Купина» 197

Икона «Богоматерь Неопалимая Купина»

Россия, вторая половина XIX в.

Медный сплав, эмаль

11,6х10,7 см

Иконография основана на святоотеческом толковании видения пророка Моисея – горящей  и несгораемой купины (куста) как прообраза Богородицы.  Изображение Богоматери в купине появилось в эпоху Раннего Средневековья.

Сложная символическая композиция, один из вариантов которой представляет публикуемая икона, возникла, вероятно, не ранее ХVI в. В ее основу положена иконография «Спас в силах». Богоматерь с Младенцем в круге с изображениями херувимов, «Честнейшая херувим», помещена в центре двух перекрещивающихся ромбов, в которых изображены херувимы, серафимы и символы четырех евангелистов, знаменующих Славу Богоматери и воплощение Сына Божия.  Между углами ромбов парят ангелы. В фигурных сегментах по четырем углам иконы помещены изображения видений пророков.

Базовая цена
73 000 руб.
 
Икона «Благовещение» 198

Икона «Благовещение»

Россия, вторая половина XIX в.

Медный сплав, эмаль

12,3х10,2 см

Иконография сюжета восходит к гравюрам Библии Пискатора, которые стали широко известны  на Руси в ХVII в. Богоматерь и Архангел Гавриил изображены в дворцовом интерьере. Богоматерь сидит на престоле, стоящем на возвышении под балдахином. Внутреннее пространство иконы решено посредством прямой перспективы. Подобная трактовка сюжета встречается в произведениях русской иконописи второй половины ХVII в. Представленную работу отличают мастерское исполнение, тщательная проработка деталей, пластичный, живописный рисунок.

Базовая цена
73 000 руб.
 
Икона «Священномученик Антипа Пергамский» 199

Икона «Священномученик Антипа Пергамский»

Россия, вторая половина XIX в.

Медный сплав, эмаль

10,5х9,0 см

Антипа Пергамский (I в.) – ученик Иоанна Богослова, епископ Пергамской церкви, сожжен в храме Артемиды, где обычно приносили жертвы идолам. Гробница священномученика стала источником чудес и исцелений, Антипе молятся о помощи в бедах и болезнях, особенно при зубной боли.

В верхнем регистре в круглых медальонах помещены изображения Спаса Нерукотворного, Богоматери и Иоанна Предтечи.

Базовая цена
45 000 руб.
 
Икона «Святители Иоанн Златоуст, Григорий Богослов и Василий Великий» 200

Икона «Святители Иоанн Златоуст, Григорий Богослов и Василий Великий»

Россия, вторая половина XIX в.

Медный сплав, эмаль

11,8х9,5 см

Иконография образа очень древняя. Изображения великих отцов Церкви – Иоанна Златоуста, Григория Богослова и Василия Великого – появились в Раннем Средневековье. Во второй половине ХVII в. литые иконы трех Святителей получили широкое распространение в среде старообрядцев.

Этот образ известен в двух изводах. Один из них, более древний, представляет великих учителей Церкви в полный рост во фронтальной композиции. Другой, возникший под влиянием барокко, изображает Святителей в более свободных и раскованных позах. Представленная икона – характерный пример более позднего извода, известного под названием «Беседа».

Базовая цена
45 000 руб.
 
Икона «Богоматерь Казанская» 201

Икона «Богоматерь Казанская»

Россия, вторая половина XIX в.

Медный сплав, эмаль

11,8х10,2 см

Образ выполнен в традициях христианской иконографии. Средник иконы обрамляет удивительный по красоте и исполнению растительный орнамент.

Базовая цена
40 000 руб.
 
Икона «Избранные святые» 202

Икона «Избранные святые»

Россия, вторая половина XIX в.

Медный сплав, эмаль

13,0х9,5 см

На Руси существовала древняя традиция написания икон с избранными святыми. Это могли быть патрональные святые, святые, связанные общностью подвига или почитания (мученики, воины, целители), местночтимые святые, святые заступники и помощники во многих случаях жизни, покровители различных занятий.

На представленной иконе святые располагаются в два регистра: две центральные фигуры  в нижнем ряду изображены фронтально, все остальные повернуты в три четверти и обращены к образу Спаса Вседержителя.

Базовая цена
40 000 руб.
 
Икона «Троица Ветхозаветная» 203

Икона «Троица Ветхозаветная»

Россия, вторая половина XIX в.

Медный сплав, эмаль

11,0х9,5 см

Стилистически икона созвучна иконописным произведениям второй половины ХVII в. Обильная декоративность присутствует во всех элементах композиции: в архитектуре на втором плане, предметах мебели и посуды, в изображении Мамврийского дуба и горы.

Особенностью представленной иконы является изображение Вифлеемской звезды над средним ангелом – мотив редкий в произведениях мелкой пластики, посвященных этому библейскому сюжету.

Базовая цена
40 000 руб.
 
Икона «Деисус со святыми» 204

Икона «Деисус со святыми»

Россия, 1885 г.

Мастер Родион Семенович Хрусталев

Медный сплав, эмаль

12,8х10,6 см

Название образа происходит от греческого слова «деисис», что значит «моление».

На иконе изображен Спас Вседержитель на престоле с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечей. Правой рукой Христос благословляет, левой поддерживает раскрытое Евангелие.  По сторонам – апостолы Иоанн Богослов, Петр и Павел, Иоанн Златоуст, архангелы Михаил и Гавриил, а также коленопреклоненные святитель Николай Чудотворец, преп. Сергий Радонежский, преп. Зосима и Савватий.

Трехфигурный Деисус в рост со Спасом на престоле и предстоящими святыми известен  в живописи и прикладном искусстве Византии, на Руси не получил широкого распространения.

Представленная икона являет собой редкий пример подписной медной пластики.

Базовая цена
57 000 руб.
 
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011