Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 

Аукцион №3

Opus 3
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23  Вперед
Изображение № лота Описание Цена
Портсигар 191

Портсигар

Швеция,  1920–1930-е гг.

Фирма «Болин» (?)

Золото, нефрит; штамповка

8,0х6,0 см

Клейма: цифровое обозначение пробы «585»; именник мастера A·D; клеймо O&S

Базовая цена
185 000 руб.
 
Пилюльница 192

Пилюльница

Западная Европа, начало XX в.

Серебро, позолота; эмаль по гильошировке

Диаметр 3,0 см. Вес 20,1 г

Клейма: усеченное овальное ввозное для серебряных изделий 1908–1917 гг.

Базовая цена
33 000 руб.
 
Памятный медальон  «Благовещение» 193

Памятный медальон  «Благовещение»

Россия, Супрасль, 1900 г.

Медный сплав, чеканка

5,0х3,8 см

Памятный медальон изготовлен по заказу Супрасльского Благовещенского монастыря по случаю его 400-летия. На лицевой стороне медальона изображена сцена Благовещения; на обороте в центре – монастырский храм Благовещения, основатели обители – киевский митрополит Иосиф Салтан и воевода Александр Ходкевич, дата 1500/1900, по краю надпись «Богу милому честь и слава и память родителей умерших».

Базовая цена
5 000 руб.
 
Нательный образок «Богоматерь с младенцем и Иоанн Предтеча» 194

Нательный образок «Богоматерь с младенцем и Иоанн Предтеча»

Россия, Москва, 1843 г.

Серебро, частичная позолота; чеканка

5,8х4,3 см. Вес 8,4 г

Клейма: городское Москвы с обозначением года 1843; цифровое обозначение пробы «84»; именник мастера ПИ

На обороте изображен святитель Митрофан Воронежский (1623–1703), первый епископ Воронежской кафедры, канонизированный в 1832 г.

Базовая цена
10 000 руб.
 
Крест наперсный наградной 195

Крест наперсный наградной

Россия, Санкт-Петербург, 1899–1908 гг.

Мастер М.И. Исаков (?)

Серебро; литье, резьба по металлу

10,0х5,8 см. Вес 71,4 г

Клейма: Санкт-Петербургского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84»; именник мастера МИ

На обороте надпись: «НI Пастырю, дающему пример пастве: словом и житием Установлен в благочестивое царствование великого государя императора Николая I 1843 мая 26»

Базовая цена
65 000 руб.
 
Икона «Богоматерь Смоленская с Деисусным чином, архангелами<br>и избранными святыми» 196

Икона «Богоматерь Смоленская с Деисусным чином, архангелами
и избранными святыми»

Россия, вторая половина XIX в.

Медный сплав, эмаль

11,4х9,8 см

Меднолитая церковная пластика появилась на Руси в  XI в. из Византии одновременно с принятием христианства.  Уже в XII в.  в древнем Киеве было налажено производство  крестов–тельников,  крестов-энколпионов и иконок. Крестики и рельефные иконки из меди имели широкое распространение и почитались христианами как святыни-обереги от злых духов, бедствий и болезней. В 1723 г. нуждающийся в цветном металле для военных нужд Петр I запретил своим указом производство и продажу медных цельнолитых образков и иконок. Это прервало традицию производства таких предметов в официальных мастерских Православной Церкви, однако, не остановило ее развитие среди раскольников-староверов. В Поморской Выговской обители продолжались и развивались традиции древнерусской медной пластики.  На основе выработанных веками православных канонов создавались новые композиции и изделия. Эти предметы тиражировали и распространяли среди старообрядческих общин по всей стране.  В 1854–1856 гг. Выговская община была уничтожена властями, но производство медного литья по разработанным моделям продолжалось в других мастерских Москвы, Поволжья, Урала и Сибири. В XVIII – начале XIX вв. использовался сплав красного цвета с большим содержанием меди, с середины XIX в. его сменил сплав желтого цвета, как на представленных иконах.

Базовая цена
45 000 руб.
 
Икона «Богоматерь Неопалимая Купина» 197

Икона «Богоматерь Неопалимая Купина»

Россия, вторая половина XIX в.

Медный сплав, эмаль

11,6х10,7 см

Иконография основана на святоотеческом толковании видения пророка Моисея – горящей  и несгораемой купины (куста) как прообраза Богородицы.  Изображение Богоматери в купине появилось в эпоху Раннего Средневековья.

Сложная символическая композиция, один из вариантов которой представляет публикуемая икона, возникла, вероятно, не ранее ХVI в. В ее основу положена иконография «Спас в силах». Богоматерь с Младенцем в круге с изображениями херувимов, «Честнейшая херувим», помещена в центре двух перекрещивающихся ромбов, в которых изображены херувимы, серафимы и символы четырех евангелистов, знаменующих Славу Богоматери и воплощение Сына Божия.  Между углами ромбов парят ангелы. В фигурных сегментах по четырем углам иконы помещены изображения видений пророков.

Базовая цена
73 000 руб.
 
Икона «Благовещение» 198

Икона «Благовещение»

Россия, вторая половина XIX в.

Медный сплав, эмаль

12,3х10,2 см

Иконография сюжета восходит к гравюрам Библии Пискатора, которые стали широко известны  на Руси в ХVII в. Богоматерь и Архангел Гавриил изображены в дворцовом интерьере. Богоматерь сидит на престоле, стоящем на возвышении под балдахином. Внутреннее пространство иконы решено посредством прямой перспективы. Подобная трактовка сюжета встречается в произведениях русской иконописи второй половины ХVII в. Представленную работу отличают мастерское исполнение, тщательная проработка деталей, пластичный, живописный рисунок.

Базовая цена
73 000 руб.
 
Икона «Священномученик Антипа Пергамский» 199

Икона «Священномученик Антипа Пергамский»

Россия, вторая половина XIX в.

Медный сплав, эмаль

10,5х9,0 см

Антипа Пергамский (I в.) – ученик Иоанна Богослова, епископ Пергамской церкви, сожжен в храме Артемиды, где обычно приносили жертвы идолам. Гробница священномученика стала источником чудес и исцелений, Антипе молятся о помощи в бедах и болезнях, особенно при зубной боли.

В верхнем регистре в круглых медальонах помещены изображения Спаса Нерукотворного, Богоматери и Иоанна Предтечи.

Базовая цена
45 000 руб.
 
Икона «Святители Иоанн Златоуст, Григорий Богослов и Василий Великий» 200

Икона «Святители Иоанн Златоуст, Григорий Богослов и Василий Великий»

Россия, вторая половина XIX в.

Медный сплав, эмаль

11,8х9,5 см

Иконография образа очень древняя. Изображения великих отцов Церкви – Иоанна Златоуста, Григория Богослова и Василия Великого – появились в Раннем Средневековье. Во второй половине ХVII в. литые иконы трех Святителей получили широкое распространение в среде старообрядцев.

Этот образ известен в двух изводах. Один из них, более древний, представляет великих учителей Церкви в полный рост во фронтальной композиции. Другой, возникший под влиянием барокко, изображает Святителей в более свободных и раскованных позах. Представленная икона – характерный пример более позднего извода, известного под названием «Беседа».

Базовая цена
45 000 руб.
 
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011