Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 

Аукцион №3

Opus 3
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23  Вперед
Изображение № лота Описание Цена
Ушин Николай Алексеевич (1898–1942). Эскиз иллюстрации, 1930-е гг. 41

Ушин Николай Алексеевич (1898–1942). Эскиз иллюстрации, 1930-е гг.

Бумага, тушь, белила; 21,8х14,9 см

В правом нижнем углу монограмма художника: «НУ»

Базовая цена
5 000 руб.
 
Казанцев Анатолий Алексеевич (1908–1984). Эскиз плаката «Блокада снята!», 1944 г. 42

Казанцев Анатолий Алексеевич (1908–1984). Эскиз плаката «Блокада снята!», 1944 г.

Бумага, гуашь; 90,0х58,0 см

В 1928–1929 гг. учился в Москве на курсах АХР у И.И. Машкова, в 1931–1938 гг. в Ленинграде в ИНПИИ – ЛИЖСА ВАХ у К.Ф. Юона, Р.Р. Френца. В Великую Отечественную войну оставался в Ленинграде, создавал плакаты для «Боевого карандаша» и «Окон ТАСС»: «Молодежь к оружию!», «Ни пяди своей земли!», «Освободи!», «За кровь и слёзы наших детей!», «Крепче удары по врагу!». Написал картины «Форсирование Невы при прорыве блокады Ленинграда», «Встречи на Неве. Прорыв блокады Ленинграда 18 января 1943 года», «Соединение войск Волховского и Ленинградского фронтов», «Русская женщина».

Карандашный эскиз плаката хранится в Музее обороны Ленинграда.

Базовая цена
65 000 руб.
 
Леопольд Сюрваж (1879–1968). «Большая Пьета», 1933 г. 43

Леопольд Сюрваж (1879–1968). «Большая Пьета», 1933 г.

Ксилография; 38,3х55,8 см

53/53

Экспертное заключение Веденеевой Н.О.

Леопольд Сюрваж (Lеopold Survage) – яркий представитель Парижской школы. Родился в Москве. В начале 1900-х гг. поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, учился у Коровина и Пастернака. Был близок к кругу журнала «Золотое руно», познакомился и начал выставляться вместе с Архипенко, братьями Бурлюк, Ларионовым, Гончаровой. В 1908 г. приехал с женой в Париж (французское гражданство с 1927 г.), брал  уроки у Матисса. В 1910 г. выставлялся в Москве вместе с группой «Бубновый валет». Ранний период ознаменован увлечением теории цветомузыки и синтезом цвета и ритма, воплотившимся в абстрактных композициях. Во второй половине 1910-х – первой половине 1920-х гг. создает яркие динамические композиции в стиле кубизма. С середины 1920-х гг. стиль Сюрважа меняется в сторону неоклассицизма, фигуративности и обобщенности форм.

В живописи и графике Л. Сюрважа 1932-1933 гг. существует ряд аналогий с композицией «Большая Пьета», исполненной в технике ксилографии. Так, мотивы женщины, обращенной к птице, и женщины, держащей в руке рыбу, композицию, построенную из трех женских фигур, обращенных в разные стороны, можно найти в акварели «Большая Пьета» (1932 г.), в живописной работе «Пьета» (1932 г.).

Прекрасный качественный оттиск с глубоким черным тоном выполнен на голландской бумаге Van Gelder.

Базовая цена
115 000 руб.
 
Василёв Борис Борисович (1906–2000). «Тибетские монахи», 1933 г. 44

Василёв Борис Борисович (1906–2000). «Тибетские монахи», 1933 г.

Холст, масло; 58,5х79,0 см

В правом нижнем углу: B.Vasiloff/ 1933»

Холст дублирован

Экспертное заключение Петухова А.В.

Б. Василёв родился на Кавказе. Первые уроки живописи получил от отца. В 1920-х гг. занимался в Академии художеств в Петрограде; испытал влияние школы Кардовского и Яковлева. Не имея возможности продолжить образование, отправился в Монголию. Писал картины этнографического характера. После много путешествовал: по Маньчжурии, Китаю, Индокитаю, Гонконгу, Франции, Испании, Португалии, другим странам, добрался до Канады и в 1952 г. переселился в Нью-Йорк. Писал фрески в замках и гостиницах, а также портреты. В 1937 г. написал иконостас для русской церкви в г. Бизерта (Тунис). Занимался реставрацией картин в Лувре. В Париже устроил персональную выставку, посвященную культовым танцам монголов. В США работал в качестве художника и реставратора. В 1960-х гг. в Нью-Йорке прошли его выставки «Исчезающая Монголия», «Испанские зарисовки» и др.

Базовая цена
640 000 руб.
Цена продажи
640 000 руб.
 
Бондиков Александр (первая половина XX в.). «Натюрморт с грушами», 1920-е гг. 45

Бондиков Александр (первая половина XX в.). «Натюрморт с грушами», 1920-е гг.

Холст, масло; 38,0х54,0 см

Справа внизу: «А Bondicov»

Биографические сведения отсутствуют. Очевидно, эмигрировал в первые годы после революции. Писал в реалистической манере.

Базовая цена
385 000 руб.
 
Чирков Антон Николаевич (1902–1946). «Московский зимний пейзаж», 1937 г. 46

Чирков Антон Николаевич (1902–1946). «Московский зимний пейзаж», 1937 г.

Холст на картоне, масло; 48,7х63,4 см

В 1922 г. А. Чирков поступил в московский ВХУТЕМАС, где его учителями были Н.И. Шестаков, А.А. Осмеркин, И.И. Машков и П.П. Кончаловский. Натюрморт «Хлебы», написанный на 3-м курсе в мастерской И.И. Машкова, был послан на Всемирную выставку в Париж. В 1927 г. А. Чирков окончил с отличием ВХУТЕМАС и был премирован командировкой за границу, но из-за стесненного материального положения не смог выехать. Начал преподавать в Московском областном училище 1905 года. Его учениками были Д. Краснопевцев, Ю. Васильев и др.

Усвоив школу русского сезанизма, А. Чирков соединил ее с традициями монументальной живописи В.И. Сурикова. Безусловный дар живописца с присущим ему затемненным колоритом поддержан в его работах умением монументально обобщать предметы.

А. Чирков был одним из тех художников, чье творчество в 1930-е гг. обвиняли в  формализме  и безыдейности; его работы практически не выставлялись и не продавались. В 2003 г. состоялась первая посмертная персональная выставка художника в Государственной Третьяковской галерее.

Базовая цена
390 000 руб.
 
Трескин Анатолий Владимирович (1905–1986). «Деревенский жанр», середина 1930-х гг. 47

Трескин Анатолий Владимирович (1905–1986). «Деревенский жанр», середина 1930-х гг.

Холст, масло; 128,0х102,0 см

В правом нижнем углу: «А. Трескин»

В 1924 г. поступил в Художественно-промышленный техникум при ВХУТЕМАСе. Учился у В.Н. Кучумова, А.А. Кузнецова, Д.И. Киплика. В 1928 г. Трескин окончил техникум и получил квалификацию художника-техника по монументальной живописи. В 1931 г. принял участие в реставрации фресок Галереи Гонзаго в Павловске. В 1935 г. создал монументальное живописное панно для Дворца пионеров в Аничковом дворце. С 1939 г. член Союза художников СССР. На полуострове Ханко, где Трескина застала война, им была создана портретная галерея Героев Советского Союза: Антоненко, Осипова, Бринько, Гранина. Здесь же он написал «Взятие острова Эльмхольм», «Десант балтийцев» и др.

После эвакуации советских войск с Ханко Трескин работал художником Политуправления Краснознаменного Балтийского флота. Делал многочисленные плакаты и листовки. После войны восстанавливал в качестве реставратора многие архитектурные памятники Ленинграда и пригородов.

Базовая цена
900 000 руб.
 
Верейский Георгий Семенович (1886–1962). «Женский портрет», 1935 г. 48

Верейский Георгий Семенович (1886–1962). «Женский портрет», 1935 г.

Бумага, карандаш, белила; 29,5х19,0 см

Справа внизу: «Верейский 1935 г.»

В 1896–1904 гг. с перерывами учился Харькове в частной студии Е. Е. Шрейдера. В 1905–1907 гг. жил за границей — в Мюнхене, Вене, Италии. В 1913–1916 гг.  учился в Новой художественной мастерской в Петербурге у М.В. Добужинского, А.П. Остроумовой-Лебедевой, Е.Е. Лансере, Б.М. Кустодиева. Участвовал в выставках «Мира искусства». С 1912 г. сотрудничал с журналами «Театр и искусство», «Голос жизни», где публиковал портреты, шаржи и театральные зарисовки. Начал завоевывать популярность как портретист.

В 1921–1924 гг. преподавал во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе в Петрограде. С 1918 по 1930 гг. –

хранитель, а затем руководитель отдела гравюр Государственного Эрмитажа, в котором проработал до 1930 г.

Г. Верейский — один из наиболее значительных мастеров советской графики, продолжавший классические традиции рисунка и гравюры. Работал почти исключительно с натуры. Наибольшую известность приобрел как портретист.

Произведения художника находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А. С. Пушкина и др.

Базовая цена
18 000 руб.
 
Самохвалов Александр Николаевич (1894-1971). «Портрет летчика Фариха», 1940 г. 49

Самохвалов Александр Николаевич (1894-1971). «Портрет летчика Фариха», 1940 г.

Холст, масло; 52,0х40,0 см

На обороте: «Летчик Фарих/ 1940 г./ Братцево х.м. 52х40/ (за летчиков)/ А.Н. Самохвалов»

Из собрания дочери художника Марии Александровны Самохваловой

В 1914–1918 гг. учился в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ у В.А. Беляева и Г.Р. Залемана, в 1920–1923 гг. — в петроградском ВХУТЕМАСе у К.С. Петрова-Водкина, Д.Н. Кардовского, А.А. Рылова, В.Е. Савинского. Входил в объединения «Мир искусства», «Община художников», «Объединение новых течений в искусстве», «Жар-цвет», «Круг художников» (1926–1930 гг.), «Октябрь». Занимался книжной графикой, сотрудничал с издательством «Радуга», «Детгизом». В 1932 г. написал картину «Девушка в футболке», удостоенную золотой медали на Всемирной выставке в Париже в 1937 г. и ставшую программным произведением советского искусства 1930-х гг. Создал живописные и графические серии «Метростроевки», «Физкультурницы».

Самохвалов — выдающийся мастер советского искусства, создавший собственный узнаваемый стиль в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве. В своем творчестве очень точно выразил дух 1930-х годов. Его произведения проникнуты радостью бытия и оптимизмом, главные герои полотен – энергичные молодые созидатели новой жизни: физкультурники, метростроевцы, заводские рабочие. Произведения художника отличают монументальность, свобода живописной манеры, яркость колорита.

Творчество Самохвалова представлено в крупнейших музейных собраниях России и частных коллекциях, в том числе в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина и др.

Фарих Фабио Брунович (1896–1985) – советский летчик, участник арктических и высокоширотных экспедиций. В 1939 г. майор Фарих был призван в ряды ВВС, стал инструктором молодых пилотов. На бомбардировщике ТБ-3 совершил двадцать боевых вылетов в тылы финской армии. Во время Великой Отечественной войны был подполковником, испытывал новые типы самолетов. В 1944 г. награжден орденом Отечественной войны 2-й степени.

Базовая цена
1 100 000 руб.
 
Самохвалов Александр Николаевич (1894–1971). «Сосны», 1950-е гг. 50

Самохвалов Александр Николаевич (1894–1971). «Сосны», 1950-е гг.

Бумага, масло; 40,0х30,5 см

В левом нижнем углу: «А.С.»

Из собрания дочери художника Марии Александровны Самохваловой

Базовая цена
850 000 руб.
 
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011