Самохвалов Александр Николаевич (1894–1971). Эскиз к картине «Встреча представителей Республики», 1930-е гг.
Холст, масло; 30,0х21,5 см
Из собрания дочери художника Марии Александровны Самохваловой
Базовая цена
450 000 руб.
52
Семенов-Амурский Федор Васильевич (1902–1980). «Сегодня 25 дней, как мы живем в г. Старый Крым», 1960 г.
Бумага, масло; 31,5х44,5 см
На обороте: «Сегодня 25 дней как мы живем в г. «Старый Крым»/ суббота 23-7-60 г. Первый раз./ Как у вас кисточка бегает легко и просто!»
В 1925 г. поступил на графический факультет московского ВХУТЕМАСа. Среди его преподавателей были В.А. Фаворский, П.В. Митурич, Н.Н. Купреянов, И.И. Нивинский, П.И. Львов. В 1933 г. стал членом секции графики Московской организации Союза художников. Работ 1920–1930-х гг. практически не сохранилось. С 1946 г. Семенов-Амурский не имел возможности выставляться, его творчество подпало под ярлык «формалистическое». Создавая до тысячи произведений в год, он почти никогда не показывал их и не продавал, зарабатывая на жизнь ретушированием фотографий для Большой Советской энциклопедии. Обучение на графическом факультете и вынужденные условия «работы в стол» привели Ф. Семенова-Амурского к необычной технике письма масляными красками по тонкой бумаге. В его творчестве последовательно соединились традиции импрессионистов, Матисса, Ван Гога, черты живописи П. Филонова и других новаторов начала XX в. При этом Семенов-Амурский абсолютно самобытен и узнаваем.
Работы художника хранятся в ГТГ и в частных собраниях.
Базовая цена
170 000 руб.
53
Бруни Татьяна Георгиевна (1902–2001). Эскиз костюмов персонажей в масках, 1955 г.
Бумага, гуашь, белила; 43,0х30,0 см
С 1920 по 1926 гг. Т. Бруни училась в Ленинградском ВХУТЕМАСе у О.Э. Браза, Н.Э. Радлова, К.С. Петрова-Водкина. С 1924 г. работала сценографом в постановках Дж. Баланчина, сотрудничала с различными театрами, в том числе с Малым оперным театром, Кировским театром оперы и балета (Мариинским театром) и др.
Т. Бруни принадлежит к крупнейшим мастерам театрально-декорационного искусства ХХ в. Работала в классической оформительской традиции, близкой эстетике «Мира искусства». Произведения художницы хранятся в ГТГ, ГРМ, Государственном центральном театральном музее имени А.А. Бахрушина, Музее Мариинского театра и др.
Все три эскиза созданы к спектаклю «Заговор Фиеско в Генуе» по трагедии Ф. Шиллера для Ленинградского академического театра драмы имени А.С. Пушкина в 1955 г. Режиссер-постановщик спектакля – А.А. Музиль.
Базовая цена
80 000 руб.
54
Бруни Татьяна Георгиевна (1902–2001). Эскиз костюма Веррины, 1955 г.
Бумага, гуашь, акварель, белила; 43,0х30,0 см
Экспертное заключение Дуксиной И.Н.
В роли республиканца Веррины – актер Г. Мичурин.
Базовая цена
70 000 руб.
55
Бруни Татьяна Георгиевна (1902–2001). Эскиз костюмов стражи, 1955 г.
Бумага, гуашь, белила; 43,0х30,0 см
Базовая цена
80 000 руб.
56
Расторгуев Евгений Анатольевич (1920–2009). «Пейзаж с землечерпалкой», 1967 г.
Картон, масло; 69,0х78,0 см
В правом нижнем углу: «Е.В. Расторгуев»
В 1946 г. Е. Расторгуев поступил в Государственный художественный институт им. В.И. Сурикова на живописный факультет, в мастерскую Сергея Васильевича Герасимова. В 1953 г. по его рекомендации принят в члены Союза художников СССР, минуя кандидатский стаж. Много выставлялся, писал заказные портреты. В 1957 г. написал картину «Юность», приобретенную ГТГ. С 1960 г. в качестве иллюстратора начинает сотрудничать с журналом «Юность». С 1965 г. оформил свыше 100 книг в «Детгизе», «Молодой гвардии», «Советском писателе». В 1969 г. Е. Расторгуев вошел в «Группу 16-ти». 1970–1980-е гг. – первые публикации в прессе, групповые выставки. В 1995 г. состоялась первая фундаментальная ретроспектива художника в Центральном Доме художника на Крымском Валу.
Работы Е. Расторгуева хранятся в ГТГ, ГРМ, в областных музеях и частных собраниях России и зарубежья.
Базовая цена
285 000 руб.
57
Уфимцев Виктор Иванович (1899–1964). «На лыжах», 1961 г.
Картон, масло; 40,3х54,0 см
Базовая цена
80 000 руб.
58
Лабас Александр Аркадьевич (1900 –1983). «Девочка в зеленом платье», 1962 г.
Холст на картоне, масло; 70,0х50,0 см
На обороте: «А. Лабас/ «Девочка в зеленом/ платье» 1962 г.»
В 1912 г. поступил в Строгановское училище, где занимался у С.В. Ноаковского, Д.А. Щербиновского, Ф.Ф. Федоровского. Учился в мастерской Ф.И. Рерберга, посещал частную студию И.И. Машкова. С конца 1917 г. учился в Государственных свободных художественных мастерских у П.П. Кончаловского. С 1924 г. преподавал живопись во ВХУТЕМАСе. Член Общества станковистов. В 2011 г. прошла большая ретроспективная выставка художника в ГТГ. Произведения А. Лабаса находятся в коллекциях крупнейших отечественных музеев, в том числе ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Базовая цена
950 000 руб.
59
Ведерников Александр Семенович (1898–1975). «Лежащая обнаженная», 1965 г.
Бумага, акварель; 25,0х31,3 см
В 1924–1927 гг. учился в Ленинградском ВХУТЕИНе у И.Э. Браза и А.Е. Карева. С 1928 г. принимал участие в выставках. В 1928 г. вошел в объединение «Круг художников». В 1930-х гг. писал пейзажи Ленинграда. С 1939 г. работал в экспериментальной мастерской Ленинградского союза художников, исследовал возможности цветной печати, разработал собственную систему печати. В 1950–1970 гг. много работал в области станковой литографии, создавал пейзажи, интерьеры, натюрморты. Ведерников – один из ведущих представителей ленинградской школы графики. Его произведения находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина и др.
В работах 1960–1970-х гг. А. Ведерников развивает поэтическую направленность своего творчества, основанную на синтезе французского искусства и наивного, почти фольклорного восприятия действительности. Три графические работы, представленные к аукциону, отличает артистизм большого художника, прекрасно владеющего акварелью и умеющего минимальными средствами добиться большой выразительности, настроения.
Базовая цена
78 000 руб.
60
Ведерников Александр Семенович (1898–1975). «Интерьер», 1974 г.