Ваза в стиле модерн, декорирована росписью в подглазурной технике. Сюжет росписи – подводный мир с его обитателями. Центральный персонаж – обнаженная русалка с развевающимися волосами, томным профилем и очами, возведенными горе, – типичный образ эпохи модерна и символизма. Мотив росписи вазы и холодный колорит в бледных оливковых, светло-зеленых, коричневых и голубых тонах соответствует стилистике модерна.
Большаков Андрей Федорович (1889–1954), ученик Р.Ф. Вильде, в 1907–1918 гг. работал в живописной мастерской ИФЗ. Наиболее яркие свои работы создал в технике подглазурной пейзажной живописи.
Базовая цена
300 000 руб.
112
Яйцо пасхальное «Христос Воскресе!»
Россия. 1900–1917 гг.
Частная фарфоровая мануфактура
Фарфор, бархат; роспись надглазурная полихромная
Высота 8,0 см
Пасхальное яйцо с бархатным бантом терракотового цвета украшено цветочной росписью по белому фону и надписью «Христос Воскресе!» на оборотной стороне. Роспись выполнена легко и эскизно, прозрачными лессировочными красками. Живописная композиция свободная; цветы расположены произвольно, плавно перетекают с лицевой стороны на боковые части.
В отличной сохранности, с оригинальным бантом.
Базовая цена
20 000 руб.
113
Фарфоровая композиция «Сова с зайцем»
СССР, Ленинград. 1920–1930 гг.
Государственный фарфоровый завод
Автор модели и росписи И.И. Ризнич
Фарфор; роспись надглазурная полихромная
Высота 10,5 см
Марка: зеленая надглазурная с изображением серпа и молота; процарапано в тесте М.Н.
Фарфоровую композицию «Сова с зайцем» выполнил Иван Иванович Ризнич (1908–1998), замечательный художник-анималист и скульптор ЛФЗ. Его произведения поражают остротой передачи натурных наблюдений, тонко подмеченными нюансами мира природы. Работы художника находятся в музейных и частных коллекциях.
Памятная декоративная ваза с портретом Л.И. Брежнева (1906–1982). На обороте надпись: «Дорогому Леониду Ильичу Брежневу от полтавчан. 1976 год.»
Традиция подношения даров по торжественным случаям, существовавшая при дворе российских императоров, была продолжена и в советский период. Государственный заказ на изготовление различных уникальных предметов к празднованию торжественных юбилеев, к визиту знаменитостей из мира политики и культуры, призов для крупных международных соревнований и фестивалей получали многие предприятия и художественные мастерские Советского Союза. В сталинский период созданы большие парадные вазы с портретами вождей мирового пролетариата и руководителей компартии, с архитектурными пейзажами Москвы, которыми украшали интерьеры общественных зданий или дарили по дипломатическим каналам. В период «развитого социализма» заказывали вазы и декоративные блюда с портретом Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева, которые он лично дарил своим коллегам – руководителям компартий зарубежных стран. А к его юбилею (1976) были выполнены многочисленные предметы декоративно-прикладного искусства для вручения Брежневу «от коммунистов и всех трудящихся» Советского Союза.
Представленная ваза отличается грандиозным размером, высоким качеством исполнения живописного портрета и золоченого декора. Предмет имеет антикварное, художественное и коллекционное значение. Отбита ручка. Осколки в наличии.
Базовая цена
945 000 руб.
115
Стопа с тремя талерами
Германия. После 1888 г.
Серебро; литье, чеканка
Высота 11,3 см, диаметр 6,5 см
Вес 191,8 г
Клейма: полумесяца и короны, цифровое обозначение пробы «800»; S в круглом щитке
Стопа в стиле историзм, декорирована старинными монетами в подражание средневековым образцам. Монеты: Саксонский талер 1794 г. с изображением Фридриха Августа III (1750–1827), курфюрста Саксонии; талер 1647 г. с портретом Августа II, герцога Брауншвейг-Люнебургского (1579–1666); а также швейцарский талер 1621 г. с гербом города Сент-Галлен.
Базовая цена
25 000 руб.
116
Коробка для папирос
Армянская ССР, Ереван. 1930-е гг.
Серебро, латунь; штамп, гравировка, монтировка
8,0х11,8 см. Вес 231,1 г
Клейма: городское ERIVAN; пробирного управления Армении с цифровым обозначением пробы «800»; знак удостоверения в виде головы рабочего с молотом; ЯРЪ в прямоугольном щитке
Коробка папирос, искусно украшенная резным восточным орнаментом, – работа армянских ювелиров, которые издревле славились богатыми традициями художественной обработки серебра. На крышке выгравировано изображение вида горы Арарат с надписью «ERIVAN ET ARARAT 5157m».
Базовая цена
28 000 руб.
117
Поднос серебряный
Россия, Москва. 1766 г.
Мастер Серебреников Гаврила Григорьев
Серебро; чеканка, резьба
45,0х21,0 см. Вес 314,4 г
Клейма: городское Москвы с обозначением года 1766; альдермана Федора Петрова в щитке в форме сердца; именник мастера Г•СГ в щитке в форме трилистника; именник В•А
Небольшой серебряный поднос с пологим бортом, украшен стилизованным растительным орнаментом в стиле рококо. Гаврила Григорьев Серебреников – серебряного дела мастер, известный в 1750–1760-х гг. Его произведения представлены в собрании ГИМ.
Небольшой разрыв металла по краю.
Базовая цена
35 000 руб.
Цена продажи
47 000 руб.
118
Молочник
Россия, Санкт-Петербург. 1795 г.
Мастер Карл Иоганн Берг
Серебро; литье, чеканка, золочение
Высота 15,1 см. Вес 290,3 г
Клейма: городское Санкт-Петербурга с обозначением года 1795; именник Н•М; именник мастера BERG; клеймо с изображением головы совы в щитке в форме щита
Молочник в стиле классицизм исполнил Карл Иоганн Берг (Carl Johann Berg), серебряного дела мастер родом из Ревеля. Работал в Санкт-Петербурге с 1784 г., выполнял заказы Двора, имел учеников, известен до 1808 г. Произведения мастера представлены в коллекции ГИМ.
В прекрасной сохранности.
Базовая цена
56 000 руб.
119
Кружка
Россия, Санкт-Петербург. 1827 г.
Мастер Петер Мюллер
Серебро; литье, штамповка, монтировка, золочение
Диаметр 10,5 см. Высота 16,0 см
Вес 308,2 г
Клейма: городское Санкт-Петербурга; пробирное с инициалами пробирера М•К и годом 1827; именник мастера Р•М; цифровое обозначение пробы «84»; переапробации советского периода
Работа известного петербургского мастера-серебряника Петера Андерса Мюллера. В 1820–1840-е гг. его мастерская изготовляла серебряные кружки и стаканы с накладным орнаментом на античные сюжеты. Изделия мастерской были широко известны, а имя мастера стало нарицательным: этот тип предметов принято именовать «мюллеровскими кружками».
Базовая цена
180 000 руб.
120
Сливочник
Россия, Санкт-Петербург. 1840 г. (?)
Мастер Иосиф Нордберг
Серебро; литье, прочеканка, золочение, монтировка
Высота 10,5 см. Вес 469,9 г
Клейма: городское Санкт-Петербурга; цифровое обозначение пробы «84»; пробирное с инициалами пробирера Дмитрия ИльичаТверского Д•Т и годом 1840 (?); именник мастера I•N
Сливочник в стиле барокко. Тулово расчеканено ложками; фигурная ручка и венчик декорированы рельефными завитками листьев аканта, стеблями и цветами. Нордберг Иосиф (Nordberg Joseph, 1817–1887), золотого и серебряного дела мастер, родом из Финляндии, работал в Царском Селе и Петербурге. Произведения мастера представлены в коллекциях ГИМ и ГЭ.