Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 

Аукцион №4

Opus 4
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20  Вперед
Изображение № лота Описание Цена
Запонки 181

Запонки

Россия, Санкт-Петербург

Ювелирная фирма «Екатерина Костригина»

Современная авторская работа

Золото 585 пробы, старинные медные монеты

Вес 17,69 г

Базовая цена
60 000 руб.
Цена продажи
60 000 руб.
 
Потир 182

Потир

Австро-Венгерская империя. ХVIII в.

Серебро; литье, чеканка, канфарение, золочение, монтировка

Высота 29,0 см. Вес 585,2 г

Клейма: пробирное Австро-Венгерской империи для изделий из серебра 1737–1866 гг.; АL92; именник мастера АО

Потир – греческое название богослужебного сосуда, который используется в христианстве для совершения таинства Святого Причастия. Церковный потир – это образ чаши, которую Иисус Христос преподал своим ученикам на Тайной вечери. Потиры, как и другие евхаристические предметы, выполнялись из серебра и золота, украшались драгоценными камнями.

Форма представленного сосуда традиционная: небольшая по объему чаша, на длинной ножке с балясиной, на округлом, фигурном основании. Потир декорирован чеканным рельефным орнаментом в стиле рококо: волютообразными завитками, цветами и листьями аканта.

На основании в трех фигурных картушах расположены композиции из цикла Страстей Христовых: «Моление о чаше», «Ecce Homo» («Се Человек») и «Несение креста». На тулове чаши, в трех картушах изображены «Спас Нерукотворный», «Апостол Петр» и «Богоматерь».

Базовая цена
445 000 руб.
 
Потир 183

Потир

Россия. Москва. 1899–1908 гг.

Мастерская П.А. Никитина (?)

Серебро; литье, гравировка, резьба, золочение, монтировка

Диаметр чаши 9,8 см, диаметр основания 8,7 см

Высота 15,5 см

Вес 331,5 г

Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84» и инициалами управляющего округом Ивана Лебедкина; сдвоенное городское Москвы и цифровое обозначение пробы «84» для изделий из серебра последней четверти ХIХ в.; именник мастера ПН на чаше; именник АС на основании

Представленная чаша – небольшой по объему сосуд на стояне и круглом основании. Край чаши слегка отогнут. По венцу резная обронная надпись вязью: «ТЕЛО ХРИСТОВО ПРИИМИТЕ ИСТОЧНИКА БЕЗСМЕРТНАГО ВКУСИТЕ». Тулово чаши украшают четыре медальона с изображениями Спаса Вседержителя, Богоматери, Голгофского креста и Иоанна Предтечи, а также гравированный растительный орнамент, стилизованный в русском стиле.

Базовая цена
170 000 руб.
 
Икона «Господь Вседержитель» в серебряной раме 184

Икона «Господь Вседержитель» в серебряной раме

Россия. Первая половина ХIХ в.

Рама – Москва, 1767 г.

Дерево, масло, бархат, серебро; чеканка, золочение

31,0х26,5 см

Клейма: городское Москвы с годом 1767; альдермана; именник мастера В•А

Иконография близка к сюжету «Воскресение Христово» в западноевропейской религиозной живописи. Внешние декорации (пещера и гроб) здесь едва обозначены и лишь напоминают о месте события. Такие неканоничные иконы с образом Спаса Вседержителя в рост появились на Руси в конце ХVII в. Но если памятники семнадцатого столетия, созданные в поздней стилистике Оружейной палаты, еще оставались привычными иконами, то представленное произведение – это уже, безусловно, картина на религиозную тему. Художник создал ясную сбалансированную композицию, в которой можно отметить черты своеобразного классицизма. Мягкая гармония сдержанной колористической гаммы созвучна лику Христа. Икона пронизана тонким элегическим лиризмом и далека от сакральных глубин древнерусской образности.

Базовая цена
135 000 руб.
Цена продажи
135 000 руб.
 
Икона «Святитель Николай Чудотворец» в серебряном окладе 185

Икона «Святитель Николай Чудотворец» в серебряном окладе

Россия. Икона – вторая половина ХIХ в.

Оклад – Москва, 1888 г. Мастерская И.И. Футикина

Дерево, темпера, позолота, серебро, бархат; чеканка, гравировка, вальцовка

27,0х31,5 см

Клейма: городское Москвы; пробирное с инициалами пробирера В•С и годом 1888; цифровое обозначение пробы «84»; именник мастера И.Ф

Традиционный моленный образ святителя Николая. По сторонам изображены Спас Вседержитель и Богоматерь в круглых медальонах. Личное письмо с тонкой, деликатной моделировкой, выполнено в теплых охристых тонах, с легкой подрумянкой и зелеными тенями.

Серебряный оклад создан в мастерской Ивана Ивановича Футикина, серебряного дела мастера, владельца собственного производства, работавшего в Москве с 1860-х гг. Произведения мастерской представлены в коллекции ГИМ. Оклад богато орнаментирован; рама, фон, венец и крестчатые ризы прочеканены и частично позолочены. Оборотная сторона обтянута бархатом.

Базовая цена
100 000 руб.
 
Икона «Успение» в серебряной раме 186

Икона «Успение» в серебряной раме

Россия. Середина ХIХ в.

Дерево, масло, серебро; штамповка

35,5х30,5 см

Развернутая иконография «Облачного Успения». Художественное решение образа, принципы композиционного построения найдены под влиянием западноевропейской живописи эпохи барокко. Лишь некоторые изобразительные мотивы здесь созвучны традиционному иконописному представлению данного сюжета. Композиция иконы многоплановая. Сцена Успения представлена на переднем плане, на фоне архитектурных кулис, символизирующих Сионскую горницу в Иерусалиме, где произошло знаменательное событие. Кулисы фланкированы двумя арочными проемами, в которых изображены два сюжета из земной жизни Богоматери. На условной плоскости стены представлены несколько разновременных композиций в окружении ангелов и херувимов: Вознесение и Коронование Богоматери, апостолы, летящие на облаках к месту смерти Богоматери.

Базовая цена
167 000 руб.
 
Икона «Троица Ветхозаветная» в серебряном окладе 187

Икона «Троица Ветхозаветная» в серебряном окладе

Россия. Вторая половина ХIХ в.

Оклад – Москва, 1899–1908 гг.

Дерево, масло, позолота, бархат, серебро; чеканка, эмаль по скани, монтировка

31,5х26,5 см

Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84» и инициалами управляющего округом Ивана Лебедкина; именник мастера И.Е.

Иконографический извод краткий, без повествовательных деталей. Композиция лаконична и выразительна. Святая Троица изображена на основе текста Ветхого Завета о явлении праотцу Аврааму Триипостасного Бога в лике трех ангелов. Ангелы изображены сидящими за столом с трапезой и благословляющими ее. Трапеза ангелов символизирует будущую крестную жертву Христа. В целом икона написана в стилистике Оружейной палаты, но в «живоподобии» ангелов заметно стремление художника к большему реализму образа.

Серебряный оклад иконы, богато украшенный чеканными орнаментами и эмалевыми вставками, представляет собой яркий образец русского ювелирного искусства рубежа ХIХ–ХХ вв.

Базовая цена
1 335 000 руб.
 
Икона «Воскресение Христово» («Сошествие во ад») 188

Икона «Воскресение Христово» («Сошествие во ад»)

Россия. Вторая половина ХIХ в.

Дерево, темпера, позолота

34,0х29,5 см

Древний иконографический извод, трактующий событие как Сошествие Христа во ад, выражает сакральный смысл Воскресения – освобождение людей от уз тления и смерти. Христос попирает разрушенные врата ада и выводит к свету Адама и Еву. Вокруг Христа изображены ветхозаветные цари, Иоанн Предтеча, пророки и праведники.

Стилистика иконы также восходит к древним образцам. Композиционное построение крупных, приближенных к переднему краю, фигур; лещадка на заднем плане; стилизованная разделка складок одежды; многослойное охрение ликов с яркими белильными «оживками»; большие цветовые плоскости; обилие кракелюра и осыпание красочного слоя, – все эти художественные приемы создают образ намеренно архаичный, но, вместе с тем, новаторский для ХIХ столетия.

Базовая цена
335 000 руб.
 
Икона «Никола Зарайский в житии» 189

Икона «Никола Зарайский в житии»

Россия. Вторая половина ХIХ в.

Дерево, темпера, позолота

36,0х29,5 см

Образ святителя Николая Чудотворца в иконографии «Никола Зарайский». Святитель изображен в полный рост в парадном облачении епископа, с широко разведенными руками: правой он благословляет, а в левой держит Евангелие. Древняя прославленная икона с изображением Николы в рост, по преданию, принесена в 1225 г. из Корсуни (Херсонеса) в город Зарайск, входивший в Рязанское княжество. На Руси этот образ считался наделенным особой охранительной силой.

В верхней части средника в облачных сегментах помещены полуфигуры Христа с Евангелием и Богоматери с омофором в руках. Вокруг центрального изображения располагаются в хронологическом порядке эпизоды из жития святого.

Базовая цена
335 000 руб.
 
Икона «Триипостасное Божество» 190

Икона «Триипостасное Божество»

Россия. Вторая половина ХIХ в.

Дерево, темпера, позолота

31,0х26,0 см

В ХIХ столетии в ответ на проникновение чуждых православию принципов западного религиозного искусства русское старообрядчество избрало ориентиром дальнейшего развития иконописи памятники духовной культуры XVI–XVII вв. Обращение к древнему наследию не остановило творческих поисков. Появились новые иконографии и изводы: «Триипостасное Божество», «Богоматерь Огневидная», «Никола Отвратный» и др. Неканонический образ Новозаветной Троицы иллюстрирует стихеру восьмого гласа, звучащую на Великой вечерне Пятидесятницы: «Приидите, людие, трисоставному Божеству поклонимся...» (творение византийского императора Льва VI). Иконография связана с осмыслением литургии, с идеей заступничества и спасения и с чрезвычайно важными для старообрядцев эсхатологическими настроениями и представлениями об участи грешников и праведников.

Базовая цена
335 000 руб.
 
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011