Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 

Аукцион №4 - Декоративно-прикладное искусство

Opus 4
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10  Вперед
Изображение № лота Описание Цена
Молочник 145

Молочник

Россия, Москва. 1908–1917 гг.

Серебро; литье, эмаль по скани, золочение

Высота 9,4 см. Вес 187,7 г

Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84»; знак удостоверения; именник мастера НЖ; инвентарный номер 968

На дне выгравированы: инициалы ЗР и дата 1923 17/III

Молочник украшен полихромными эмалями по сканному орнаменту прихотливой формы, имитирующему разделку тулова ложками.

Предмет в прекрасной сохранности, с минимальными следами бытования.

Базовая цена
170 000 руб.
 
Настольный гарнитур из лампы и двух парных ваз «Амур» и «Психея» 146

Настольный гарнитур из лампы и двух парных ваз «Амур» и «Психея»

Россия, Москва. 1895 г.

Фирма «Болин». Мастер Карл Линке

По моделям скульптора Огюста Моро

Серебро, хрусталь; литье, чеканка, резьба, штамп, золочение, гранение

Лампа: высота 85,0 см, вес 8,494 кг

«Амур»: высота 70,0 см (с вазой), высота скульптурной части 50,5 см, вес 3,863 кг

«Психея»: высота 70,0 см (с вазой), высота скульптурной части 50,5 см, вес 3,770 кг

Клейма

Лампа: на постаменте – городское Москвы; пробирное с инициалами пробирера А•А и годом 1895; цифровое обозначение пробы «84»; именник фирмы C.E.BOLIN; именник мастера КL; на абажуре – Московского окружного пробирного управления, девушка в кокошнике вправо, с цифровым обозначением пробы «88»; знак удостоверения; именник фирмы BOLIN; MIP.9; на исподе дна – Московского окружного пробирного управления, девушка в кокошнике вправо, с цифровым обозначением пробы «88»; именник фирмы BOLIN; MIP.9; переапробации советского периода – Московской инспекции пробирного надзора с эмблемой «серп и молот» на фоне пятиконечной звезды с цифровым обозначением пробы «875»

«Амур» и «Психея»: на постаменте – городское Москвы; пробирное с инициалами пробирера А•А и годом 1895; цифровое обозначение пробы «84»; именник мастера КL; на исподе дна – Московского окружного пробирного управления, девушка в кокошнике вправо, с цифровым обозначением пробы «88»; именник фирмы BOLIN

Сигнатура автора моделей на поземах: A.Moreau

Настольная лампа представляет собой скульптурную группу «Амур и Психея» в рост, на высоком постаменте и с большим абажуром сферической формы. Амур держит в руке факел, в который вмонтирован светильник – абажур с тремя патронами для ламп и небольшим выключателем.

Настольные украшения выполнены в виде одиночных скульптур Амура и Психеи в рост, поставленных на постаменты; массивные прорезные розетки на вытянутых руках служат основанием для больших хрустальных ваз.

Скульптурные композиции динамичны и сбалансированы. Литые фигуры Амура и Психеи представлены в динамичном развороте. Внешний облик персонажей передан очень непосредственно: это задорные, кудрявые дети, с широко распахнутыми глазами, приоткрытыми ртами, живой и эмоциональной мимикой лиц. Обнаженные фигуры обвивают легкие, воздушные покрывала. Прекрасно проработаны детали: оперение крыльев, мягкие, волнистые волосы, всполохи факела, тонкие складки одеяний, колчан со стрелами на поясе Амура. Вся поверхность скульптур моделирована мягкой светотенью и прочеканена мелкими насечками, что создает особый художественный эффект. Постаменты двухчастные, сложной формы, на верхней плоскости рельефом изображены почва, трава, цветы, пенек.

Скульптурные группы отлиты в Москве в мастерской Карла Линке – руководителя серебряного производства московского подразделения фирмы «К. Э. Болин» – по моделям скульптора Луи-Огюста Моро (Louis-Auguste Moreau, 1855–1919). Французский скульптор, мастер интерьерной пластики и жанровой скульптуры, в 1890-е гг. стал широко известен своими небольшими скульптурами ангелов, амуров и детей для украшения часов и каминных гарнитуров. Работы Моро находятся в музеях Дижона, Марселя, Тулона и др. Член Академии искусства Франции (1878). Призер парижских Салонов (1877, 1900).

Вильгельм Джеймс Болин, возглавивший фирму после смерти отца в 1888 г., оставшись без компаньона (Джеймс Стюарт Шанкс, многолетний партнер отца по фирме «Шанкс и Болин», вышел из дела и организовал собственную фирму) и не получив значительного наследства, вынужден был пойти на сотрудничество со своими петербургскими кузенами Густавом и Эдуардом Болин. Московская фирма сменила название и с 1888 по 1912 годы считалась подразделением санкт-петербургского торгового дома «К. Э. Болин». Такое объединение еще больше усилило существовавший и ранее взаимный обмен ассортимента изделий между двумя родственными фирмами. Несмотря на объединение, Вильгельм сохранил мастерские отца и продолжил работу магазина, который переехал с улицы Лубянка, 4, на Кузнецкий мост, 12. Золотой мастерской управлял Флинк, серебряной – Карл Линке; имена этих мастеров уже сами по себе являлись гарантией качества. Получив хорошее профессиональное образование за границей, Вильгельм стремился привнести в дело свои знания и связи. Он пригласил к сотрудничеству известных французских художников Жозефа Шере, Поля Льенара и Огюста Моро. Идея оказалась удачной и принесла еще большую популярность фирме.

Благодаря неплохо сохранившемуся фотографическому архиву фирмы можно судить о создании множества крупных серебряных комплектов. Но до настоящего времени они не дошли или сохранились в незначительных фрагментах, таких как чарка в виде бочонка с путти из собрания «Русского национального музея», бывшая, по всей видимости, частью грандиозного крюшонного набора.

В настоящее время комплекты из серебра как петербургской, так и московских фирм «Болин» являются большой редкостью. Известный исследователь российского ювелирного дела В.В. Скурлов приводит выдержку из правил Торгсина (1933), согласно которым изделия из серебра весом более 1 кг должны были отправляться на переплавку, несмотря на наличие клейм фирм Карла Фаберже или «Болин».

Представленный гарнитур является наиболее значительным из сохранившихся в настоящее время в музейных и частных собраниях. Кроме того, в литературе не описано другого предмета фирмы «Болин», сохранившего сигнатуры автора модели, подтверждающие информацию о сотрудничестве со знаменитым французским мастером.

Ваза «Психея», подобная представленной, хорошо видна на фото московского магазина Вильгельма Болина конца ХIХ в.

Базовая цена
12 000 000 руб.
Цена продажи
18 500 000 руб.
 
Солонка 147

Солонка

Россия, Москва. 1908–1917 гг.

Серебро; литье, эмаль по скани, золочение

Диаметр 4,5 см. Вес 39,7 г

Клейма: Московского окружного пробирного управления в форме лопатки с цифровым обозначением пробы «84»; именник мастера В.Н.

Солонка в русском стиле на трех ножках-шариках. Украшена полихромным эмалевым узором по скани.

Базовая цена
38 000 руб.
 
Солонка 148

Солонка

Россия, Москва. 1908–1917 гг.

20-я московская ювелирная артель

Серебро, частичная позолота; эмаль по скани, зернь

Диаметр 5,0 см. Вес 68,1 г

Клейма: цифровое обозначение пробы «84»; именник мастерской 20А

Базовая цена
70 000 руб.
 
Набор из 12-ти кофейных ложек 149

Набор из 12-ти кофейных ложек

Россия, Москва. 1908–1917 гг.

Мастерская Н.Н. Зверева

Серебро; литье, эмаль по скани, золочение, гравировка

Длина ложки 10,8 см

Общий вес 194,4 г

Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84» в щитке в форме лопатки; именник мастерской НЗ

Базовая цена
140 000 руб.
 
Ковш хрустальный в серебряной оправе 150

Ковш хрустальный в серебряной оправе

Россия. Москва. 1908–1917 гг.

1-я костромская артель

Серебро, хрусталь; литье, гравировка, гранение

Длина 55,5 см, ширина 19,0 см, высота 21,5 см

Вес 4340 г

Клейма: знак удостоверения Московского окружного пробирного управления; цифровое обозначение пробы «84»; именник кIа в ромбовидном щитке поверх клейма фирмы; инвентарный номер 515

Экспертное заключение В.В. Скурлова

Ковш хрустальный большого размера, в серебряной оправе, с массивной серебряной ручкой с одной стороны и серебряной фигурой русского боярина в старинном стиле – с другой. На изделии стоит клеймо 1-ой костромской артели, созданной в 1900-х гг. и принадлежащей к числу лучших предприятий Костромского Пробирного округа. Клейма артели нанесены на клейма нерасшифрованной московской фирмы.

Ковши в русском стиле стали популярны в России начиная с 1908 г. и, особенно, в период празднования 300-летия Дома Романовых в 1913 г. Ковши, братины – традиционные русские сосуды для питья вкруговую – часто использовались русскими ювелирами для создания памятных подарков. Близкая по стилистике фигура боярина встречается в серебряных произведениях Ивана Хлебникова.

Представленный ковш является выдающимся произведением русских ювелиров начала ХХ в. Его отличают высочайшее мастерство исполнения, уникальность художественного замысла и прекрасная сохранность.

Базовая цена
1 200 000 руб.
 
Звонок настольный 151

Звонок настольный

Россия, Санкт-Петербург. 1908–1917 гг.

Фирма «К. Фаберже». Мастер Карл Густав Армфельдт

Нефрит, серебро, частичная позолота, лунный камень; эмаль, литье, чеканка

2,0 х 5,5 х 4,3 см

Клейма: знак удостоверения Санкт-Петербургского пробирного отделения; цифровое обозначение пробы «84»; именник фирмы ФАБЕРЖЕ; именник мастера ЯА

Экспертное заключение В.В. Скурлова

Корпус звонка изготовлен из нефрита зеленого цвета, в нижней части – оправа из серебра на четырех круглых свинчивающихся ножках. Кнопка из лунного камня огранки кабошон помещена в обрамление из рельефного орнамента листьев аканта и окружена белой непрозрачной эмалью.

Фирма «Фаберже» стала первой в России и Европе изготавливать подобные функциональные предметы в ювелирном исполнении. Электрические звонки особенно любила вдовствующая императрица Мария Федоровна. Отличительной особенностью таких предметов было наличие элементов из нефрита, который во всем мире ассоциировался как «русский» царский камень.

Карл Густав Ялмар Армфельдт (1873–1959). В Санкт-Петербурге с 1886 г., ученик золотых дел мастера Пауля Зольмана (Шольмана). Учился в немецкой школе и в училище барона Штиглица. С 1891 г. работал у Фаберже под руководством А. Невалайнена, в 1904 г. купил мастерскую у Виктора Аарне и работал по контрактам на фирму Фаберже, в 1920 г. уехал в Финляндию.

В прекрасной сохранности.

Базовая цена
600 000 руб.
Цена продажи
600 000 руб.
 
Портсигар «Витязь» в оригинальном футляре 152

Портсигар «Витязь» в оригинальном футляре

Россия, Москва, 1908–1917 гг.

Фирма «К. Фаберже»

Серебро, позолота, рубин, сапфир; литье, резьба, гравировка

9,8х7,5 см. Вес 173,1 г

Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84»; именник фирмы К.ФАБЕРЖЕ со знаком придворного поставщика; инвентарный номер 32199; на футляре тисненая марка К.ФАБЕРЖЕ под государственным гербом, ниже Москва/ С. Петербургъ, Одесса

Экспертное заключение Т.Н. Мунтян

Экспертное заключение В.В. Скурлова

Портсигар имеет строгое, лаконичное решение. Верхняя крышка украшена рельефной композицией с оплечным изображением витязя в шлеме. Левой рукой он сжимает копье, правое плечо закрыто круглым щитом, от которого идет декоративный фриз с чеканным орнаментом в древнерусском стиле. Единственный цветовой акцент вносит вмонтированный в лицевую крышку рубин в форме багета.

Портсигар представляет превосходный образец стиля «национальный романтизм», а тема русского богатырства, мужественного защитника, особенно популярная среди московских ювелирных фирм, решена особенно выразительно и художественно.

Внутри есть две разновременные гравированные надписи. Первая по времени и, очевидно, владельческая принадлежит Максу Нейшеллеру (Максимилиан Леопольдович Отмар-Нейшеллер, умер в 1918 г.), совладельцу Российско-американской резиновой мануфактуры «Треугольник». Нейшеллер – один из богатейших людей дореволюционной России, был постоянным клиентом и другом Карла Фаберже. Вторая дарственная надпись исполнена в 1936 г. готическим шрифтом.

Портсигар в превосходной сохранности, в оригинальном футляре.

Базовая цена
500 000 руб.
Цена продажи
550 000 руб.
 
Графин хрустальный 153

Графин хрустальный

Россия, Санкт-Петербург. 1908–1917 гг.

Фирма «К. Фаберже»

Серебро, хрусталь; литье, гранение, штамповка, монтировка

Высота 30,0 см

Клейма: знак удостоверения Санкт-Петербургского окружного пробирного управления; знак удостоверения Московского окружного пробирного управления; цифровое обозначение пробы «84»; именник фирмы К.ФАБЕРЖЕ под государственным гербом

Базовая цена
100 000 руб.
 
Ваза хрустальная в серебряной оправе 154

Ваза хрустальная в серебряной оправе

Россия, Москва. 1908–1917 гг.

Фирма «П. Овчинников»

Серебро, хрусталь; литье, эмаль по скани, золочение, гранение

Высота 15,8 см. Вес 958,3 г

Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84»; именник фирмы П.ОВЧИННИКОВЪ; знак придворного поставщика

Красивая хрустальная ваза в серебряной оправе, украшенной полихромными эмалями по скани, выполнена мастерами российской фирмы Павла Акимовича Овчинникова. Хрустальная чаша покрыта резным геометрическим орнаментом. Серебряные ручки имеют форму завитков. Стоян фигурный, невысокий, украшен в несколько ярусов растительным и геометрическим узором и шариками зерни. Основание круглое, с пояском голубого жемчужника и цветочным орнаментом. Дизайн вазы гармонично сочетает форму сосуда в духе классицизма с ее симметрией, сдержанностью и рафинированным изяществом, и эмалевый декор, выдержанный в стиле «национального романтизма».

В прекрасной сохранности.

Базовая цена
700 000 руб.
 
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011