Серебро, кость; чеканка, резьба по кости, монтировка
Длина 29,0 см
Клейма: пробирные Британского серебра – клеймо качества («Идущий лев» в прямоугольном щитке со скошенными верхними и закругленными нижними углами для изделий из стерлингового серебра 925 пробы); городское Лондона («Голова леопарда» в щитке со скошенными верхними и нижними углами для изделий из серебра с 1822 г. по настоящее время); клеймо пошлины («Профиль королевы Виктории», обращенный вправо, в овальном щитке для изделий из серебра 1838–1890 гг.); клеймо года (заглавная буква «О» в щитке со скошенными нижними углами и выступающим в середине верхней части острием)
«Йад» – специальная указка в форме руки для чтения Торы. Редкий предмет религиозного культа иудеев, имеющий государственные пробирные клейма.
Шесть печатей для письма на одной ручке из авантюринового стекла. Печати выполнены из полудрагоценных камней, на которых выгравированы надписи на французском языке в зеркальном отражении. Предназначались для оттиска на горячем сургуче или воске при запечатывании письма.
В Москве 1830−1840-х гг.производство бронзовых осветительных приборов было налажено гораздо меньше, чем в Петербурге. Тем не менее, более скромные по цене произведения московских бронзовщиков получили широкое распространение в России. Декорирование бронзовых изделий способом накатки орнамента на металл, получившее название «английской» или «бирмингемской» бронзы, − характерный прием для московского бронзолитейного заведения П. Петрова, выпускавшего небольшие бронзовые осветительные и чернильные приборы.
[Римский молитвенник]: Paroissien romain. Contenant les offices des dimanches. Les litanies de St-Antoine de Padoue, de la Bonne Mort, de St-Louis de Gonzague, etc. Braine-le-Comte. Imprimerie Zech et fils. Éditeurs des Archevêchés De Smyrne et De Québec. [1894]. 304 p., фронт., 1 л. ил. 9,2 × 6,8
Переплет выполнен из слоновой кости с инкрустацией из серебра в виде монограммы «МА» на верхней крышке, позолоченная застежка с костяной пластиной, тройной золотой обрез. На фронтисписе раскрашенная хромолитография «Мадонна с младенцем Христом и святым Иосифом» («Jésus, Marie, Joseph! Je vous donne mon cœur et mon âme.»). Тексты заключены в фигурные рамки красного цвета. На французском языке.
«Римский молитвенник» − миниатюрная книга, содержащая молитвы, песнопения и тексты богослужений на полный год. Представленное издание оформлено по индивидуальному заказу и украшено владельческим вензелем на переплете.
Письменный прибор представляет собой бронзовую скульптурную композицию на малахитовом постаменте. Жанровая сценка с изображением мужика, везущего сани с бочонком и ушатами, которые служат емкостями для чернил и песка, выполнена в русском стиле.
Утрата одной малахитовой облицовочной пластины с боковой стороны, небольшие сколы малахита, незначительные следы бытования предмета.
Высота без крышки 40,0 см. Высота с крышкой 46,0 см
Марка: подглазурная кобальтом в виде скрещенных латинских букв Л, в центре – латинская буква D
Парные фарфоровые вазы формы «бандо». Декорированы живописными композициями в медальонах, лепными золочеными листьями аканта и тонкими растительными гирляндами, филигранно выписанными золотом по голубому крытью. Крышки увенчаны «шишечкой». Ручки выполнены из золоченого «под бронзу» фарфора. Вазы монтированы с помощью бронзовых стержней и дисков.
В медальонах в зеркальном отражении воспроизведены картины французского художника эпохи рококо Франсуа Буше (1703−1770), «первого живописца короля» – «Любовное письмо» (1750, Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Прерванный сон» (1750, Музей Метрополитен). Живописные миниатюры исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме, с изысканными тональными соотношениям цветов. Золоченая фигурная рамка вокруг медальонов украшена белым жемчужником, который написан объемными эмалевыми красками.
Представленный к аукциону лот – уникальный образец дворцовых ваз, созданных в стилистике раннего периода деятельности Севрской мануфактуры. Вазы в прекрасной сохранности, представляют несомненную художественную ценность.
Украшенная в стилистике классицизма тарелка происходит из сервиза с итальянскими видами, созданного наИмператорском фарфоровом заводе в период с 1790-х по 1810-гг. Отсутствие клейма характерно для изделий русского фарфора эпохи Александра I. Предметы этого периода редки в коллекционной практике.
Марка: синяя подглазурная П I под короной, в массе на исподе дна 10, 2
Изделия Императорского фарфорового завода периода правления Павла I крайне редки. На смену огромным парадным сервизам на 100−200 «кувертов», которые изготавливались во времена Екатерины II, пришли приватные наборы посуды на 8−12 персон. Представленный предмет в полной мере отражает стиль эпохи: богатый арабесковый рисунок золотом несколько приглушен четырьмя неброскими гризайльными миниатюрами. Форма белья повторяет модель, разработанную на Мейсенской фарфоровой мануфактуре, что характерно для русского фарфора конца ХVIII столетия.
Высота с поддоном 17,0 см. Диаметр по верхнему краю без ручек 16,0 см
Диаметр поддона 15,0 см
Марка: тисненная в массе НАСЛ. БАТЕН.
В первой четверти XIX в. завод купца Ф.С. Батенина являлся самым значительным среди частных фарфоровых мануфактур в Петербурге. Завод специализировался на производстве сервизов и штучной чайно-кофейной и столовой посуды, а также декоративных ваз, корзин для фруктов. Изделия отличались высоким качеством фарфора, позолоты, тщательной проработкой росписи и орнаментов. В 1829 г. на 1-й Всероссийской выставке мануфактурных изделий в Петербурге фарфор Батенина был удостоен Большой золотой медали.