Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 
Аукцион №5
Результаты аукциона №5
Opus 5
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22       24    25    26    27    28    29    30  
Указка для чтения Торы

Лот № 211


Указка для чтения Торы

Великобритания, Лондон. 1889 г.

Серебро, кость; чеканка, резьба по кости, монтировка

Длина 29,0 см

Клейма: пробирные Британского серебра – клеймо качества («Идущий лев» в прямоугольном щитке со скошенными верхними и закругленными нижними углами для изделий из стерлингового серебра 925 пробы); городское Лондона («Голова леопарда» в щитке со скошенными верхними и нижними углами для изделий из серебра с 1822 г. по настоящее время); клеймо пошлины («Профиль королевы Виктории», обращенный вправо, в овальном щитке для изделий из серебра 1838–1890 гг.); клеймо года (заглавная буква «О» в щитке со скошенными нижними углами и выступающим в середине верхней части острием)

«Йад» – специальная указка в форме руки для чтения Торы. Редкий предмет религиозного культа иудеев, имеющий государственные пробирные клейма.

Базовая цена
40 000 руб.
 
Заочный бид
Печати для письма

Лот № 212


Печати для письма

Западная Европа. Первая треть ХIХ в.

Бронза, полудрагоценные камни, авантюриновое стекло; литье, резьба, золочение, монтировка

Длина 9,4 см. Печати 0,9 × 1,2 см

Шесть печатей для письма на одной ручке из авантюринового стекла. Печати выполнены из полудрагоценных камней, на которых выгравированы надписи на французском языке в зеркальном отражении. Предназначались для оттиска на горячем сургуче или воске при запечатывании письма.

Базовая цена
50 000 руб.
 
Заочный бид
Канделябры парные

Лот № 213


Канделябры парные

Россия, Москва. 1830−1835 гг.

Мастерская П. Петрова

Бронза, дерево; литье, золочение

Высота 23,5 см; 23,3 см

Диаметр основания 11,5 см

Клейма: именник МПП

В Москве 1830−1840-х гг. производство бронзовых осветительных приборов было налажено гораздо меньше, чем в Петербурге. Тем не менее, более скромные по цене произведения московских бронзовщиков получили широкое распространение в России. Декорирование бронзовых изделий способом накатки орнамента на металл, получившее название «английской» или «бирмингемской» бронзы, − характерный прием для московского бронзолитейного заведения П. Петрова,  выпускавшего небольшие бронзовые осветительные и чернильные приборы.

Базовая цена
85 000 руб.
 
Заочный бид
Этажерка для фруктов

Лот № 214


Этажерка для фруктов

Россия (?). 1820−1830-е гг.

Хрусталь, бронза; литье, золочение, гранение

Высота 52,5 см. Диаметр основания 17,4 см

Базовая цена
135 000 руб.
 
Заочный бид
[Римский молитвенник]: Paroissien romain. Contenant les offices des dimanches. Les litanies de St-Antoine de Padoue, de la Bonne Mort, de St-Louis de Gonzague, etc. Braine-le-Comte. Imprimerie Zech et fils. Éditeurs des Archevêchés De Smyrne et De Québec. [1894]. 304 p., фронт., 1 л. ил. 9,2 × 6,8

Лот № 215


[Римский молитвенник]: Paroissien romain. Contenant les offices des dimanches. Les litanies de St-Antoine de Padoue, de la Bonne Mort, de St-Louis de Gonzague, etc. Braine-le-Comte. Imprimerie Zech et fils. Éditeurs des Archevêchés De Smyrne et De Québec. [1894]. 304 p., фронт., 1 л. ил. 9,2 × 6,8

Слоновая кость, серебро, бумага, ткань, латунь; резьба, печать, инкрустация, золочение, монтировка

Переплет выполнен из слоновой кости с инкрустацией из серебра в виде монограммы «МА» на верхней крышке, позолоченная застежка с костяной пластиной, тройной золотой обрез.
На фронтисписе раскрашенная хромолитография «Мадонна с младенцем Христом и святым Иосифом» («Jésus, Marie, Joseph! Je vous donne mon cœur et mon âme.»). Тексты заключены в фигурные рамки красного цвета. На французском языке.

«Римский молитвенник» − миниатюрная книга, содержащая молитвы, песнопения и тексты богослужений на полный год. Представленное издание оформлено по индивидуальному заказу и украшено владельческим вензелем на переплете.

Базовая цена
30 000 руб.
 
Заочный бид
Письменный прибор

Лот № 216


Письменный прибор

Россия. Середина ХIХ в.

Бронза, малахит, змеевик; литье, резьба, золочение, монтировка

Основание 19,4 × 12,5 см

Высота 14,5 см

Письменный прибор представляет собой бронзовую скульптурную композицию на малахитовом постаменте. Жанровая сценка с изображением мужика, везущего сани с бочонком и ушатами, которые служат емкостями для чернил и песка, выполнена в русском стиле.

Утрата одной малахитовой облицовочной пластины с боковой стороны, небольшие сколы малахита, незначительные следы бытования предмета.

Базовая цена
234 000 руб.
 
Заочный бид
Вазы парные

Лот № 217


Вазы парные

Западная Европа. Вторая половина ХIХ в.

Фарфор, бронза; лепка, роспись надглазурная полихромная, роспись золотом и эмалевыми красками, золочение, крытье, монтировка

Высота без крышки 40,0 см. Высота с крышкой 46,0 см

Марка: подглазурная кобальтом в виде скрещенных латинских букв Л, в центре – латинская буква D

Парные фарфоровые вазы формы «бандо». Декорированы живописными композициями в медальонах, лепными золочеными листьями аканта и тонкими растительными гирляндами, филигранно выписанными золотом по голубому крытью. Крышки увенчаны «шишечкой». Ручки выполнены из золоченого «под бронзу» фарфора. Вазы монтированы с помощью бронзовых стержней и дисков.

В медальонах в зеркальном отражении воспроизведены картины французского художника эпохи рококо Франсуа Буше (1703−1770), «первого живописца короля» – «Любовное письмо» (1750, Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Прерванный сон» (1750, Музей Метрополитен). Живописные миниатюры исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме, с изысканными тональными соотношениям цветов. Золоченая фигурная рамка вокруг медальонов украшена белым жемчужником, который написан объемными эмалевыми красками.

Представленный к аукциону лот – уникальный образец дворцовых ваз, созданных в стилистике раннего периода деятельности Севрской мануфактуры. Вазы в прекрасной сохранности, представляют несомненную художественную ценность.

Базовая цена
1 120 000 руб.
Цена продажи
1 120 000 руб.
 
Заочный бид
Тарелка «Виды Италии»

Лот № 218


Тарелка «Виды Италии»

Россия, Санкт-Петербург. 1790−1810-е гг.

Императорский фарфоровый завод

Фарфор; роспись надглазурная полихромная, золочение

Диаметр 23,5 см

Метка: в тесте от руки 10

Украшенная в стилистике классицизма тарелка происходит из сервиза с итальянскими видами,  созданного на Императорском фарфоровом заводе в период с 1790-х по 1810-гг. Отсутствие клейма характерно для изделий русского фарфора эпохи Александра I. Предметы этого периода редки в коллекционной практике.

Базовая цена
85 000 руб.
 
Заочный бид
Чайник заварочный

Лот № 219


Чайник заварочный

Россия, Санкт-Петербург. 1796–1801 гг.

Императорский фарфоровый завод

Фарфор; роспись надглазурная полихромная, золочение, роспись золотом

Высота 13,5 см

Марка: синяя подглазурная П I под короной, в массе на исподе дна 10, 2

Изделия Императорского фарфорового завода периода правления Павла I крайне редки. На смену огромным парадным сервизам на 100−200 «кувертов», которые изготавливались во времена Екатерины II, пришли приватные наборы посуды на 8−12 персон. Представленный предмет в полной мере отражает стиль эпохи: богатый арабесковый рисунок золотом несколько приглушен четырьмя неброскими гризайльными миниатюрами. Форма белья повторяет модель, разработанную на Мейсенской фарфоровой мануфактуре, что характерно для русского фарфора конца ХVIII столетия.

Базовая цена
600 000 руб.
 
Заочный бид
Кашпо на поддоне

Лот № 220


Кашпо на поддоне

Россия, Санкт-Петербург. 1832–1839 гг.

Завод «Наследники купца Батенина»

Фарфор; лепка, роспись надглазурная полихромная, роспись золотом, золочение

Высота с поддоном 17,0 см. Диаметр по верхнему краю без ручек 16,0 см

Диаметр поддона 15,0 см

Марка: тисненная в массе НАСЛ. БАТЕН.

В первой четверти XIX в. завод купца Ф.С. Батенина являлся самым значительным среди частных фарфоровых мануфактур в Петербурге. Завод специализировался на производстве сервизов и штучной чайно-кофейной и столовой посуды, а также декоративных ваз, корзин для фруктов. Изделия отличались высоким качеством фарфора, позолоты, тщательной проработкой росписи и орнаментов.  В 1829 г. на 1-й Всероссийской выставке мануфактурных изделий в Петербурге фарфор Батенина был удостоен Большой золотой медали.

Базовая цена
500 000 руб.
 
Заочный бид
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011