Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 
Аукцион №5
Результаты аукциона №5
Opus 5
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28       30  
Икона «Святая великомученица Екатерина»

Лот № 271


Икона «Святая великомученица Екатерина»

Россия. 1830−1840-е гг.

Дерево, масло

17,7 × 13,2 см

Икона небольшого размера, написана на тонкой доске. Святая Екатерина представлена в рост, на фоне условно переданного пейзажа, в легком повороте вправо, в мученическом венце и красной мантии с горностаевой опушкой. В руках лавровая ветвь – символ мученической кончины. Существует несколько иконографических типов изображения святой Екатерины Александрийской. Вариации иконографии обусловлены различиями в трактовке образа западноевропейскими живописцами и мастерами «иконного письма». В России, начиная с XVIII в., почитание святой заметно увеличивается как небесной покровительницы двух царствующих императриц. Для икон, созданных в этот период, характерно отступление от древних иконографических канонов, заимствование композиционных схем и деталей в западноевропейской живописи, академическая живописная манера.

Базовая цена
26 000 руб.
 
Заочный бид
Икона «Спас Всемилостивый» (Вологодский)

Лот № 272


Икона «Спас Всемилостивый» (Вологодский)

Россия, Вологда. Конец ХVIII в.

Дерево, левкас, темпера

31,0 × 26,0 см

Список с чудотворной иконы «Всемилостивого Спаса», обыденно написанной (за один день) в 1654 г. в четвертый день по построении обыденной деревянной церкви в благодарность об избавлении Вологды от эпидемии чумы. В 1856 г. чудотворный образ украсили золотой чеканной ризой, созданной по проекту Ф. Солнцева; списки с него разошлись по всей России. После крушения царского поезда в 1888 г. жители Вологды объясняли чудо спасения тем, что у государя был список чудотворной иконы, подаренный ему в 1881 г.

В нижней части доски надпись: «Истинное изображение с чудотворного образа, во граде Вологде, что у Спаса на Сенной площаде; и ниже следующая летопись, написана тако: / Начата бысть писати сия икона, образ Господа нашего Иисуса Христа, в богозданном граде Вологде, в 7163 [1654] году, октября в 23 день, на память святаго апостола Иакова, брата Господня, того дня и написася сей образ Господень; благочестивой державы, царства государя царя Алексия Михайловича всея России самодержца, в славу и хвалу Вседержителя Бога и всех святых, угодивших от века, аминь; И ныне празднуем таковому милосердию Божию октября в 23 день, в городе Вологде, что на сей день свобожден град от смертоносныя язвы;».

Базовая цена
220 000 руб.
 
Заочный бид
Икона двусторонняя «Спас Вседержитель» / «Богоматерь «Благословенное чрево» в серебряном окладе

Лот № 273


Икона двусторонняя «Спас Вседержитель» / «Богоматерь «Благословенное чрево» в серебряном окладе

Россия. Начало ХIХ в.

Оклад: Москва. 1840 г.

Серебро, дерево, левкас, темпера; литье, гравировка, золочение, монтировка

7,6 × 8,8 см

Клейма: городское Москвы; пробирное с инициалами пробирера Дубровина Николая Ильича Н•Д и годом 1840; цифровое обозначение пробы «84»; именник мастера А.Н. в восьмиугольном щитке

Надпись на торцевых частях оклада: «вѣ походѣ и вѣ Генеральныхѣ Сраженiяхѣ / нахадилась нагруди аристарха Маломы / Пре остравнѣ − 1. При бирезенѣ _2. Пре люцыномѣ_1. / бауцыномѣ – 2. / дрезденомѣ – 1. / Кульмомѣ – 2. лейпцигомѣ – 3. / Бриеномѣ – 1. Труа – 1. Барсиробомѣ – 1. / Лабрусель – 1. Арсисюробомъ −2. Форт Шанпенуазъ – 1. Парижемъ 1 ивишедъ невредимъ»

Двусторонняя икона на дереве в серебряном окладе с кольцом-подвесом принадлежала Аристарху Ильичу Маламе (1793–?), потомственному дворянину Екатеринославской губернии, штабс-ротмистру Астраханского кирасирского полка. Аристарх Ильич – участник Отечественной войны 1812 г. и Заграничных походов русской армии. Во главе эскадрона сражался при Островне, Бородине (награжден «за отличную храбрость» Анненским оружием и орденом Св. Анны 4-й степени с мечами, 1812 г.) и Березине. В составе 1-ой Западной армии под командованием Барклая-де-Толли участвовал в сражениях при Люцене, Бауцене, Дрездене, Кульме (получил Высочайшее благоволение и Кульмский крест), в «Битве народов» при Лейпциге, при Бриенне, Труа, Бар-сюр-Обе, Лабрусели, Арен-сюр-Обе, Фершампенуазе, награжден орденом Св. Владимира 4-й степени с мечами и бантом за взятие Парижа. Всю войну носил при себе нагрудную икону, родительское благословение. Позднее заказал для иконы серебряный оклад, на котором сделал памятную гравировку.

Представленная икона имеет культурно-историческую ценность.

Базовая цена
134 000 руб.
 
Заочный бид
Икона «Тайная Вечеря»

Лот № 274


Икона «Тайная Вечеря»

Россия, Палех. Вторая половина ХIХ в.

Дерево, левкас, темпера; золочение

13,0 × 14,5 см

Базовая цена
120 000 руб.
 
Заочный бид
Крест Голгофский выносной

Лот № 275


Крест Голгофский выносной

Россия. Вторая половина ХIХ в.

Медь, дерево, левкас, масло; чеканка, резьба по металлу, частичное золочение, монтировка

98,0 × 66,5 см

Медный выносной Голгофский крест; в яблоке сохранился фрагмент от деревянного древка. С двух сторон креста, в средокрестиях и в трехлопастных завершениях на концах ветвей, помещены изображения – рельефные металлические с прорезями, в которых открывается деревянная основа, на которой написаны живописные композиции. Между ветвями креста закреплены металлические ажурные орнаментированные пластины – символическое сияние.

Двусторонние выносные кресты и иконы использовались во время крестных ходов – многолюдных шествий вокруг церквей, монастырей и целых городов в дни особых торжеств, по случаю стихийных бедствий, эпидемий, неурожаев. Такие процессионные иконы и кресты ставились в церкви в алтаре за престолом, отчего получили название запрестольных выносных. Традиция оформления этих предметов сложилась в Византии. Чаще всего в живописном убранстве крестов использовались сюжеты Страстного цикла.

На лицевой стороне представлена традиционная композиция «Голгофы»: «Распятие» в средокрестии, вверху – Господь Саваоф с белым голубем, Богоматерь и Иоанн Богослов на концах ветвей, внизу – рельефное изображение Голгофы с черепом Адама. На обороте в центре изображен Христос из сцены «Воскресения»; на концах ветвей – «Моление о Чаше», святые Константин и Елена, святитель Николай Чудотворец. Включение в изобразительный ряд образа Николая связано с древней русской традицией особого почитания святого, занимавшего в русском религиозном сознании совершенно исключительное место.

Базовая цена
185 000 руб.
 
Заочный бид
Икона «Воскресение Христово, с праздниками в 12-ти клеймах» в серебряном окладе

Лот № 276


Икона «Воскресение Христово, с праздниками в 12-ти клеймах» в серебряном окладе

Россия. ХVIII в.

Оклад: Казань. 1869 г.

Серебро, дерево, смешанная техника, стразы; чеканка, частичное золочение

Оклад 35,5 × 31,0 см. Икона 35,4 × 30,8 см

Клейма: городское Казани; пробирное с инициалами пробирера ИС и годом 1869; цифровое обозначение пробы «84»

Композиция иконы разделена на 12 малых и один большой, центральный, сегмент; фон между ними позолочен. В среднике помещена композиция «Воскресение Христово». По сторонам изображены 12 двунадесятых праздников. Порядок клейм: Рождество Богородицы, Введение во храм, Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Богоявление (Крещение), Вход Господень в Иерусалим, Преображение, Вознесение, Троица (Пятидесятница), Успение Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня. Иконографический тип праздников восходит к произведениям западноевропейской живописи. Стилистическое решение сюжетных сцен отличает виртуозный рисунок, сложные колористические соотношения, миниатюрное письмо с тончайшими светотеневыми моделировками.

Серебряный оклад, повторяющий фигуры и детали живописного изображения, пышно декорирован рельефным орнаментом, исполнен на высоком художественном уровне.

Базовая цена
440 000 руб.
Цена продажи
440 000 руб.
 
Заочный бид
Икона «Святитель Николай Чудотворец»

Лот № 277


Икона «Святитель Николай Чудотворец»

Россия. Последняя четверть ХIХ в.

Дерево, левкас, темпера; золочение

21,3 × 18,0 см

Оплечное изображение Николая Чудотворца в парадных епископских ризах и митре. Лик крупный с высоким и широким лбом, крупными глазами, тонким длинным носом и небольшим ртом. Тип изображения, сложившийся на Руси в ХVI в., в ХIХ столетии получил широкое распространение в среде старообрядцев.

Базовая цена
130 000 руб.
 
Заочный бид
Икона «Троица Ветхозаветная»

Лот № 278


Икона «Троица Ветхозаветная»

Россия, Мстера (?). Середина ХIХ в.

Дерево, левкас, темпера; золочение

35,5 × 30,9 см

Базовая цена
185 000 руб.
 
Заочный бид
Икона «Рождество Пресвятой Богородицы» в серебряном окладе

Лот № 279


Икона «Рождество Пресвятой Богородицы» в серебряном окладе

Россия, Романов-Борисоглебск (?). Последняя четверть ХIХ в.

Оклад: Москва. 1899–1908 гг. Фирма «В. Прасолов». Мастерская братьев Марковых

Серебро, дерево, темпера, бархат; литье, чеканка, эмаль по скани, золочение, обивка

36,0 × 30,5 см

Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84» и инициалами управляющего округом Ивана Лебедкина; именник фирмы В.ПРАСОЛОВЪ со знаком придворного поставщика; именник мастера БР.М.

Представлена развернутая композиция «Рождества Богородицы». В царских чертогах, разделенных колоннами на три части, изображены: в центре – Анна, полусидящая на ложе, служанки и Иоаким; сцены ласкания младенца Марии родителями – Иоакимом и Анной (слева) и «Введение во храм» (справа). Образ принадлежит к числу моленных, обетных, к нему обращались с просьбами о чадородии. Очевидно, икона выполнена на заказ – в верхней части композиции представлены неизвестные святые в молении перед Господом Саваофом. Можно предположить, что это изображение святых покровителей семьи заказчика иконы. 

Живопись, за исключением личного письма, закрыта окладом. Оклад серебряный, золоченый, с полихромными эмалевыми вставками по углам, с тонкой проработкой всех деталей композиции. Исполнен в мастерской золотых и серебряных изделий, владельцами которой были братья Павел и Федор Марковы. Производство известно с конца ХIХ в. (с 1912 г. – Торговый дом); работы представлены в собрании ГИМ. 

Оборотная сторона иконы затянута сорочкой из бархата.

Базовая цена
700 000 руб.
Цена продажи
700 000 руб.
 
Заочный бид
Икона «Святитель Николай Чудотворец» в серебряном окладе

Лот № 280


Икона «Святитель Николай Чудотворец» в серебряном окладе

Россия. ХIХ в.

Оклад: Москва. Последняя четверть ХIХ в. Торговый дом «Захарова И.В., сыновья»

Мастерская В.И. Флинка

Серебро, дерево, левкас, темпера, ткань; литье, чеканка, золочение, обивка

Икона 31,0 × 26,8 см. Оклад 31,2 × 27,0 см

Клейма: сдвоенное городское Москвы и цифровое обозначение пробы «84» для серебряных изделий последней четверти ХIХ в.; именник фирмы И.В.З.С.Я; именник мастера ВФ

Икона в серебряном окладе была продана через магазин Торгового дома «Захарова И.В., сыновья», принадлежащий братьям Сергею и Василию Захаровым в 1896−1905 гг. Серебряный оклад, который отличается высоким качеством обработки серебра и оригинальным чеканным декором в русском стиле, исполнил Виктор Иванович Флинк, золотых и серебряных дел мастер, владелец собственной мастерской в Москве на рубеже ХIХ−ХХ вв.

Оборотная сторона иконы затянута сорочкой из холста.

Базовая цена
150 000 руб.
 
Заочный бид
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011