Клейма: городское Москвы; пробирное с инициалами пробирера А•К и годом 1881; цифровое обозначение пробы «84»; именник фирмы ХЛѢБНИКОВЪ; знак придворного поставщика
Солонка серебряная, золоченая, на четырех ножках с литыми шариками на концах. Изящный декор полихромными эмалями по верхнему краю с фестончатым бортом. Сканный узор повторяет орнаментальные мотивы в русском стиле. Необычайно эффектное и декоративное сочетание сине-голубых эмалей с позолотой и высокий уровень исполнения выделяют представленный предмет среди подобных серебряных изделий.
Клейма: городское Москвы; цифровое обозначение пробы «84»; пробирное с инициалами пробирера Олексы Льва Федоровича Л•О и годом 1890; именник П.М
Образец серебряной посуды, которую выпускала в 1877–1912 гг. фабрика Петра Павловича Милюкова. Изделия фабрики представлены в фондах ГИМ и других музеев.
Клейма: городское Москвы; цифровое обозначение пробы «84»; пробирное с инициалами пробирера А. Романова А•Р и годом 1890; именник П.М
Образец серебряной посуды, которую выпускала в 1877–1912 гг. фабрика Петра Павловича Милюкова. Изделия фабрики представлены в фондах ГИМ и других музеев.
Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84» и инициалами управляющего округом Ивана Лебедкина; именник фирмы НЕМИРОВЪ-КОЛОДКИНЪ; именник мастера В.Н в прямоугольном щитке
На тулове выгравирована памятная надпись: «Василiю Геннадiевичу / Елизаветѣ Тереньтьевнѣ / Мыльниковымъ / от / искренно уважающихъ / Н.Г. и Н.Х. Бурылиныхъ. / 1867−1907».
Хрустальная ваза в серебряной оправе конической формы, на четырех изогнутых ножках и с двумя ручками. Тулово и ручки декорированы рельефным орнаментом с растительными мотивами в стиле модерн.
Крупные серебряные предметы, подобные представленному, крайне редки, поскольку в 1930−1940-х гг., согласно инструкциям Торгсина, их отправляли в переплавку.
Изделие фирмы «Немиров-Колодкин», принадлежащей Николаю Васильевичу Немирову-Колодкину (1819−1886), купцу I гильдии. Основанный им Торговый дом занимался продажей золотых и серебряных изделий. За высокое художественное и техническое мастерство фирма получила почетное звание Поставщиков Ея Императорского Высочества, великой княгини Елизаветы Федоровны.
Памятная надпись на тулове вазы свидетельствует о том, что она была преподнесена в дар от Н.Г. и Н.Х. Бурылиных, представителей старинного рода Бурылиных – купцов и предпринимателей из города Иваново Владимирской губернии. Николай Геннадьевич Бурылин – член Городской Думы, владелец «Товарищества Куваевской ситценабивной мануфактуры», известный меценат и благотворитель. На его средства была построена так называемая Куваевская больница, учреждена стипендия в Иваново-Вознесенском реальном училище.
В превосходной сохранности, с оригинальным стеклом и коробкой.
Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84» и инициалами управляющего округом Ивана Лебедкина; именник мастера МТ
Клейма: Санкт-Петербургского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84» для изделий из серебра 1899−1908 гг.; полумесяца и короны; цифровое обозначение пробы «900»
Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84» и инициалами управляющего округом Ивана Лебедкина; именник фирмы ЛОРIЕ; именник мастера ЕКЧ
Стакан декорирован сложным по рисунку рельефным орнаментом. Образец серебряной посуды, выпускаемой в мастерской Егора Кузьмича Черятова по заказу фирмы «Ф.А. Лорие».
Серебро; литье, скань, эмаль по скани, зернь, золочение, канфарение
Высота с ручкой 8,0 см. Вес 112,0 г
Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84»; знак удостоверения; именник мастера ГС
Сбитнев Григорий Михайлович, владелец московской фабрики золотых, серебряных и бронзовых изделий, основанной в 1893 г. и известной до начала ХХ в. Серебряные изделия фабрики представлены в собрании ГИМ.
Клейма: Московского окружного пробирного управления с цифровым обозначением пробы «84»; именник мастера ВА; ввозное клеймо во Францию, введенное в 1893 г.
Ковш серебряный, частично золоченный, ладьевидной формы, с ручкой. Нижняя часть тулова расчеканена ложками. Декоративное оформление решено в русском стиле. Ковш украшен стилизованными цветами и растительными гирляндами, исполненными полихромными эмалями по сканному узору.
Среди подарочной продукции российских ювелиров ковши занимают особое место. Бесконечное разнообразие форм, размеров, типов декора свидетельствует о высокой степени востребованности этих предметов у современников. Представленный ковш, декорированный многоцветными, сложными по рисунку эмалевыми росписями, представляет несомненную коллекционную ценность, выделяясь среди других значительным размером, ярким цветовым решением, оригинальной формой и отличной сохранностью.
Василий Иванович Андреев – серебряного дела мастер, купец, владелец фабрики и магазина серебряных изделий. Для эмалевых предметов его работы характерна разделка ложками, лимонно-желтые и бирюзовые оттенки эмалей, разделенных толстой декоративной сканью.