Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
 
 
Аукцион №5
Результаты аукциона №5
Opus 5
Раздел
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7       9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30  
Неизвестный художник<br />«Архитектурный пейзаж», конец XVIII− начало XIX вв.

Лот № 61


Неизвестный художник
«Архитектурный пейзаж», конец XVIII− начало XIX вв.

Бумага, тушь, перо; 73×65,5 см

Западная Европа

Базовая цена
67 000 руб.
 
Заочный бид
Лайнс Генри/Lines Henry Harris (1800−1889)<br />«Аллея в усадьбе», 1877 г.

Лот № 62


Лайнс Генри/Lines Henry Harris (1800−1889)
«Аллея в усадьбе», 1877 г.

Бумага, акварель, белила, лак; 63,8×47,5 см

Слева внизу подпись и дата: H.H. Lines 1877

Великобритания

Экспертное заключение: ГосНИИР, эксперт Красилин М.М.

Английский пейзажист, работал в Бирмингеме. Экспонировал работы в Королевской Академии в Лондоне. Творчество мастера представлено сегодня в музейных собраниях Великобритании.

Базовая цена
100 000 руб.
 
Заочный бид
Нисевин Платон Аполлонович (1830−1871)<br />«У церковной ограды», 1860-е гг.

Лот № 63


Нисевин Платон Аполлонович (1830−1871)
«У церковной ограды», 1860-е гг.

Бумага, акварель, графитный карандаш; 46×64 см

Слева внизу подпись: П. Нисевин

Справа авторская надпись: P. Cъ натуры Ив Барсовъ

Экспертное заключение: НИНЭ им. П.М. Третьякова, эксперт Торстенсен Л.А.

Художник-акварелист, академик; преподаватель Строгановского училища технического рисования. Исторические достопримечательности были одним из излюбленных мотивов пейзажей Нисевина, отличающихся почти документальной достоверностью изображения. В ГТТ хранится альбом с акварелями художника и 25 самостоятельных акварельных листов. Данный рисунок – воспроизведение натурной зарисовки одной из церквей, вероятно, ростовского уезда Ярославской губернии, ростовского художника, мастера финифти Ивана Барсова. Тонкая по характеру «живописного» решения композиция обладает не только художественной, но и документально-исторической ценностью.

Базовая цена
90 000 руб.
 
Заочный бид
Малявин Филипп Андреевич (1869−1940)<br />«Крестьянка и девочка». Два наброска, 1890-е гг.

Лот № 64


Малявин Филипп Андреевич (1869−1940)
«Крестьянка и девочка». Два наброска, 1890-е гг.

Бумага, графитный карандаш; 35,4×22 см

Экспертное заключение: Силаев В.С., Жукова Е.М.

Выдающийся живописец, график; создал знаменитую серию работ с образами «цветущих русских баб», принесшую европейскую известность художнику. Учился в мастерской И.Е. Репина (1894–1899). Экспонировал работы на выставках Товарищества передвижников, «Мира искусства», Союза русских художников, Берлинского Сецессиона и др. В 1922 г. эмигрировал во Францию. Произведения Малявина хранятся в крупнейших музейных собраниях (ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина и др.), а также частных коллекциях.

Представленный рисунок относится к циклу зарисовок на крестьянскую тему русского периода творчества художника.

Базовая цена
93 000 руб.
 
Заочный бид
Мещерский Арсений Иванович (1834−1902)<br />«Горный пейзаж», 1892 г.

Лот № 65


Мещерский Арсений Иванович (1834−1902)
«Горный пейзаж», 1892 г.

Бумага, акварель, графитный карандаш; 22,8×16 см

В правом нижнем углу: А. Мещерскiй/ 1892

Один из крупнейших мастеров русской пейзажной живописи последней трети XIX в. Выдающийся акварелист. Учился в Академии художеств (1854−1857), затем в Женеве у А. Калама. Выставлял работы на выставках Товарищества передвижников, Академии художеств, Всемирных выставках в Париже и др. Творчество мастера представлено в крупнейших отечественных музеях (ГТГ, ГРМ и др.). Данный рисунок – характерный пример графической работы А. Мещерского, в выборе изобразительного мотива и композиционном решении очевидно влияние его знаменитого учителя − А. Калама.

Базовая цена
95 000 руб.
 
Заочный бид
Мещерский Арсений Иванович (1834−1902)<br />«Дерево», конец XIX – начало XX вв.

Лот № 66


Мещерский Арсений Иванович (1834−1902)
«Дерево», конец XIX – начало XX вв.

Бумага, акварель, графитный карандаш; 17×11 см

На обороте надпись графитным карандашом: А. Mещерскiй

Базовая цена
40 000 руб.
 
Заочный бид
Крыжицкий Константин Яковлевич (1858–1911)<br />«Пейзаж», 1900 г.

Лот № 67


Крыжицкий Константин Яковлевич (1858–1911)
«Пейзаж», 1900 г.

Бумага, уголь; 23×30 см

В правом нижнем углу подпись и дата: К. Крыжицкiй. 1900.

Выдающийся пейзажист, академик живописи. Обучался в Императорской Академии художеств (1877−1884); экспонировал работы на Академических выставках, Всемирной выставке в Париже и др. Один из учредителей Санкт-Петербургского общества художников (1890) и Общества художников им. А.И. Куинджи (1909, в 1909–1911 — председатель правления). Произведения находятся во многих музейных собраниях, в том числе в ГТГ, ГРМ и др.

Базовая цена
110 000 руб.
 
Заочный бид
Бенуа Альберт Николаевич (1852−1936)<br />«Лесной пейзаж», конец XIX – начало XX вв.

Лот № 68


Бенуа Альберт Николаевич (1852−1936)
«Лесной пейзаж», конец XIX – начало XX вв.

Картон, акварель; 52,5×36,5 см

В левом нижнем углу подпись: А. Бе[ну]а

На обороте старого картона выставочная этикетка: (илл.1)

Крупнейший мастер акварельной живописи конца XIX – начала XX вв., пейзажист. Происходит из династии потомственных художников Бенуа. Окончил Академию художеств по классу архитектуры (1877), занимался акварелью под руководством Л.О. Премацци; принимал участие в академических выставках. Один из основателей Кружка русских акварелистов (в 1880 г.). Провел персональные выставки в Петербурге (1903, 1909,1915),на одной из которых в 1909 г. была представлена и данная акварель. В 1924 г. эмигрировал в Париж. Произведения находятся во многих музейных собраниях, среди них ГТГ, ГРМ, а также частных коллекциях.

Базовая цена
150 000 руб.
 
Заочный бид
Дубовской Николай Никанорович (1859−1918)<br />«Портрет молодого человека в профиль», последняя четверть XIX – начало XX вв.

Лот № 69


Дубовской Николай Никанорович (1859−1918)
«Портрет молодого человека в профиль», последняя четверть XIX – начало XX вв.

Бумага, соус; 40,7×30,7 см

На обороте надпись (имеет позднее происхождение): Н. Дубовской Мужской портрет

Экспертное заключение: Глебова О.С.

Выдающийся художник-пейзажист, академик. Член правления Товарищества передвижников. Учился в Академии художеств у М.К. Клодта (1872−1875). Мастер редко обращался к жанру портрета, но именно в графике сохранились прекрасные портретные зарисовки художника, как правило, изображающие близких ему людей. Чаще всего Дубовской писал их за чтением или рисованием. Прекрасным примером является представленный к аукциону рисунок, отражающий все характерные особенности работы художника над камерным портретом.

Базовая цена
112 000 руб.
 
Заочный бид
Маковский Александр Владимирович (1869−1924)<br />«Мужской портрет», 1902 г.

Лот № 70


Маковский Александр Владимирович (1869−1924)
«Мужской портрет», 1902 г.

Бумага, уголь, графитный карандаш; 25,5×17,3 см

В правом нижнем углу подпись и дата: 3 апреля/1902/ А. Маковск

Живописец, график, сын известного художника Владимира Маковского, работал в пейзаже, портрете, продолжал традиции передвижничества. Участвовал в выставках Московского общества любителей художеств (до 1900, с перерывами), Общества русских акварелистов (1897). В творчестве выступал последователем отца, что прекрасно передано в характере исполнения данного портрета. Произведения художника представлены в музейных собраниях, в том числе в ГТГ и др.

Базовая цена
40 000 руб.
 
Заочный бид
Страницы:  Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30  Вперед
© Аукционный дом "Знакъ Арт", 2011